Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 12:30, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в исследовании особенностей бюджетной политики России и разработке направлений ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические основы формирования бюджетной политики;
определить особенности реализации бюджетной политики в России на современном этапе;
выявить особенности реализации бюджетной политики в условиях финансово-экономического кризиса и основные ее проблемы;
определить основные направления совершенствования бюджетной политики Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                                                         
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ
1.1 Организационно-правовые основы бюджетной системы РФ                                                            
1.2 Принципы  бюджетного устройства в Российской  Федерации                    
1.3 Становление  и развитие бюджетной системы  РФ
2 ОСОБЕННОСТИ  ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА В РОССИИ
2.1 Характеристика современных  межбюджетных отношений в Российской Федерации                                                                                                             
2.2 Анализ управления доходами бюджетов различных уровней бюджетной системы                                                                                                                   
2.3 Анализ  управления расходами бюджетов различных уровней бюджетной системы                                                                                                                   
3 ОСНОВНЫЕ  ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ ПОСЛЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА
3.1 Проблемы  современной бюджетной политики в России
3.2 Направления  совершенствования бюджетной политики                              
ЗАКЛЮЧЕНИЕ     
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ               
ПРИЛОЖЕНИЕ
Обстоятельства мирового финансового 
кризиса привели к усилению финансовой 
зависимости местных 
В течение 2009 г. и в ходе подготовки проекта Закона о федеральном бюджете 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 гг. был принят ряд решений, имеющих значимые последствия в среднесрочной перспективе.
Во-первых, речь идет о проведении в 2010 г. валоризации пенсионных прав граждан, заработавших свой стаж в советское время, которая в совокупности с индексацией, проведенной с 1 декабря 2009 г., увеличит в 2010 г. средний размер трудовой пенсии на 46% в номинальном выражении. При этом бюджетные проектировки, так же как и положенные в их основу параметры прогноза социально-экономического развития, предполагают минимальные темпы повышения среднего размера пенсии в 2011–2012 гг.
Данное решение имеет два практически неизбежных следствия:
Во-вторых, бюджет принял на себя ряд политически значимых обязательств: проведение Олимпиады-2014 в Сочи и саммита АТЭС во Владивостоке; заметное повышение расходов на оборону и правоохранительную деятельность.
Рост социальной и политической составляющих в расходах федерального бюджета в 2010 г. при сохранении общей величины расходов был обеспечен за счет сокращения расходов на национальную экономику – прежде всего, расходов антикризисного пакета. Не останавливаясь на вопросах эффективности конкретных мер, направленных на поддержку экономики в стадии острого кризиса, следует отметить, что резкое сокращение масштабов бюджетных вливаний в экономику в 2010 г. в любом случае негативно скажется на динамике совокупного спроса. Рост социальной составляющей в расходах бюджета также ограничивает возможности для финансирования расходов на образование, здравоохранение и инфраструктуру.
Переход к устойчиво дефицитному бюджету в условиях сохраняющейся высокой неопределенности относительно траектории выхода мировой экономики из кризиса и расходования к началу 2010 г. значительной части накопленных бюджетных резервов (сокращение Резервного фонда с 10 до 5% ВВП и инвестирование части средств ФНБ) повышает общую уязвимость бюджетной системы. Для покрытия дефицита Правительство в проекте бюджета на 2010 год уже включило необходимость внешних заимствований в объеме 17 млрд. долларов.
Принимая во внимание сложность задач среднесрочного планирования в текущей ситуации, существует необходимость учета самых последних изменений внешнеэкономической конъюнктуры и социально-экономических условий в стране в целом.
Несмотря на негативные эффекты самого кризиса, сохраняется ряд системных недостатков и нерешенных проблем:
использования ими финансовых ресурсов;
3.2 Направления совершенствования бюджетной политики
Оставаясь в рамках основных направлений бюджетной политики на 2010-2012 гг., установленных Президентом РФ наиболее важными задачами и мерами в бюджетной политике на среднесрочную перспективу являются:
Конечной целью реформы 
Для достижения конечной цели реформирования 
необходима реструктуризация всей бюджетной 
сети. Очевидно, что сейчас перевод 
государственных учреждений в автономные 
организации стимулируется 
В качестве основного механизма 
оптимизации федеральной 
В комплексе с реализацией данных оптимизационных процедур следует по возможности осуществить:
При осуществлении оптимизационных процедур необходимо учитывать отраслевую специфику сети ФБУ, а также должна быть создана система мониторинга результативности деятельности реструктуризированных учреждений.
В целях формирования единого интегрированного цикла планирования, размещения госзаказа и исполнения государственных контрактов, который обеспечивает безусловное выполнение публичных обязательств государства, адекватное потребностям государства качество поставляемых товаров, работ и услуг, эффективное использование ресурсов, надежное управление рисками технологического, экономического и коррупционного характера, представляется оправданным выполнение следующих мер:
В настоящих условиях особую актуальность 
приобретает задача организации 
учета потенциального воздействия, 
как на регулируемый субъект, так 
и на экономику, общество в целом 
регулирующего акта еще на стадии 
его подготовки. Поэтому в целях 
повышения обоснованности принимаемых 
управленческих решений представляется 
оправданным обязательное осуществление 
ведомствами – разработчиками нормативных 
документов комплексной оценки последствий 
предполагаемых и проводимых мероприятий 
социально-экономической 
В рамках повышения эффективности системы внутриведомственного планирования представляется целесообразным предпринять следующие меры:
Информация о работе Развитие бюджетной системы российской федерации