Проблемы и пути совершенствования региональных финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 22:30, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ бюджета субъектов Федерации как органической части государственного бюджета, основных черт бюджетного процесса и приоритетов социальной политики.
Задачи работы:
Выявить основные понятия и принципы формирования Государственного бюджета, в том числе и бюджетов субъектов Федерации.
Рассмотреть государственно-правовые признаки субъектов Федерации.
Определение количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и функции бюджетов субъектов Федерации, их роль в финансировании региональных органов власти и управления………………...5
Сущность, функции и роль бюджетов субъектов Российской Федерации в рыночной экономике………………………………….……7
Роль бюджетов субъектов Федерации в бюджетной системе………….9
1.3. Источники налоговых и неналоговых платежей в бюджеты субъектов Федерации………………………………………………………………...13
Глава 2. Источники формирования доходной части и направления расходования средств региональных бюджетов………………………………18
2.1.Неналоговые виды доходов бюджетов субъектов РФ ..……………….18
2.2.Анализ изменения доходной и расходной частей бюджета Ставропольского края за 2009-2011гг……………………………...………….20
2.3. Среднесрочный финансовый план Ставропольского края на 2012-2014 годы……………………………………………………………………………….25
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования региональных финансов…...28
3.1.Проблемы и пути совершенствования обеспеченности доходами бюджетов субъектов Российской Федерации………………………….............31
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы ……………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая Финансы.doc

— 768.00 Кб (Скачать документ)

     •  фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы;

     •  целевой фонд Федеральной пограничной  службы РФ;

     • целевой фонд Министерства РФ по атомной энергии. 

     1. Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам.

     2. В доходы бюджетов субъектов  РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ.

     3. Иные неналоговые доходы поступают  в бюджеты субъектов РФ в порядке и по нормативам, которые установлены ФЗ и законами субъектов РФ.

     К налоговым доходам относятся:

     - собственные налоговые доходы  бюджетов субъектов Рф от региональных  налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ";

     - отчисления от федеральных регулирующих  налогов и сборов, распределенных  к зачислению в бюджеты субъектов  РФ по нормативам, определенным  ФЗ о ФБ на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.

     Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ:

     - доходы от использования имущества

     доходы  от платных услуг, оказываемых органами гос-ой власти, находящимися в ведении  органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;

     средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в  том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного субъектам РФ и иные суммы принудительного изъятия;

     - доходы в виде финансовой помощи  и бюджетных ссуд, полученных  от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

     - иные неналоговые доходы

 

2. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ

И НАПРАВЛЕНИЯ  РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ 

РЕГИОНАЛЬНЫХ  БЮДЖЕТОВ 

    2.1. Неналоговые виды доходов бюджетов субъектов РФ 

     Доходы  бюджетов субъектов РФ формируются  за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, кроме доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти субъектов РФ, бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Другие неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов РФ в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов РФ.

     К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:

  • собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в РФ";
  • отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.

     Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются в соответствии со статьями 41 - 46 Бюджетного кодекса РФ, в том числе за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ.

     Собственные доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами РФ федеральных  налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично - в процентной доле, утверждаемой законодательными (представительными) органами субъектов РФ на срок не менее трех лет. Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ.

     Полномочия  законодательных (представительных) и  исполнительных органов субъектов  РФ по формированию доходов бюджетов субъектов РФ (в соответствии со ст.59 Бюджетного кодекса РФ):

     1. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ.

     2. Законы субъектов РФ о внесении  изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции субъектов РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год.

     3. Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов РФ о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год.

     4. Органы исполнительной власти  субъектов РФ предоставляют налоговые  кредиты, отсрочки и рассрочки  по уплате налогов и иных  обязательных платежей в бюджеты  субъектов РФ в соответствии  с налоговым законодательством  РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законами субъектов РФ о бюджете.

     5. Органы исполнительной власти  субъектов РФ предоставляют отсрочки  или рассрочки по уплате налогов  и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта РФ, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта РФ перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта РФ и размера государственного долга субъекта РФ, установленных настоящим Кодексом. 

2.3.Анализ изменения доходной и расходной частей бюджета Ставропольского края за 2009-2011 гг 

     Одной из важнейших задач Правительства  Нижегородской области является последовательное проведение ценовой политики, направленной на развитие региональной экономики, углубление экономических реформ, совершенствование рыночных отношений. Государственное регулирование цен и тарифов в Нижегородской области осуществляется в целях:

  • достижения баланса интересов субъектов ценообразования.
  • преодоления кризисных явлений в формировании бюджета, сдерживания инфляции.
  • увеличения объемов производства и улучшения качества продукции, выпускаемой и реализуемой на территории Нижегородской области.
  • установления и поддержания ценового паритета между сырьевыми и перерабатывающими отраслями.
  • содействия развитию рыночных отношений, конкуренции, свободного перемещения продукции, товаров, услуг и финансовых средств, свободной экономической деятельности.
  • формирования соответствующих нормативов и правил для противодействия недобросовестной конкуренции отдельных субъектов ценообразования, пресечения злоупотреблений со стороны субъектов естественных и временных монополий в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством.
  • достижения оптимальных соотношений между динамикой цен и уровнем заработной платы и других денежных доходов населения.
  • необходимой социальной защищенности населения от роста цен и тарифов.

     Настоящие Методические рекомендации определяют принципы и подходы к формированию субъектами бюджетного планирования областного бюджета смет расходов на 2009–2011 годы, являющихся базой для формирования областного бюджета на 2009 год и на период 2010 и 2011 годов, в том числе по формированию бюджета действующих обязательств, приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств (см. прил. 1-3).

     Формирование  субъектами бюджетного планирования областного бюджета смет расходов на 2009–2011 годы осуществляется с учетом основных направлений Концепции бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями с выделением бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.

     Сметы расходов субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2009–2011 годы формируются  в соответствии с приложением 2 к  Положению о докладах субъектов  бюджетного планирования и о Сводном  докладе Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности, утвержденному постановлением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2006 года №145.

     Основой формирования смет расходов на 2009–2011 годы в целях формирования областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов являются:

     - показатели среднесрочного финансового плана Нижегородской области на 2008–2010 годы (в части 2009–2010 годов), утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 10 августа 2007 года №1144-р (в редакции от 21 декабря 2007 года);

     - уточненная сводная бюджетная роспись областного бюджета на 2008 год по состоянию на 1 мая 2008 года;

     - прогнозируемые среднегодовые индексы потребительских цен на 2009–2011 годы.

     При формировании субъектами бюджетного планирования областного бюджета смет расходов на 2009–2011 годы учитывается следующее:

     1. Под отчетным годом понимается 2007 год, под текущим годом –  2008 год, под первым плановым годом – 2009 год, под вторым и третьим плановым годами – соответственно 2010 и 2011 годы.

     2. Объем расходных обязательств  на плановый период 2009–2011 годов  определяется субъектами бюджетного  планирования областного бюджета  с выделением бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.

     3. Под бюджетом действующих обязательств  понимается объем ассигнований, необходимых для исполнения расходных  обязательств субъектов бюджетного  планирования, подлежащих исполнению  в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями (за исключением нормативных правовых актов договоров и соглашений, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене, начиная с соответствующего планового периода).

     Расходное обязательство считается действующим, если нормативные правовые акты, договоры или соглашения вступили в силу на момент начала планирования.

     4. Под бюджетом принимаемых обязательств  понимается объем ассигнований, необходимых для исполнения возникающих в соответствующем плановом году новых расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета в объеме, установленном в соответствии с намеченными или предлагаемыми к принятию в текущем году или в плановом периоде нормативными правовыми актами, договорами или соглашениями.

     5. Итоги «БДО (бюджет действующих  обязательств)» должны соответствовать  итогам предварительного (планового)  реестра расходных обязательств  субъекта бюджетного планирования на 2009–2011 годы, составляемого в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 4 августа 2005 года №188.

Информация о работе Проблемы и пути совершенствования региональных финансов