Проблемы и пути совершенствования региональных финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 22:30, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ бюджета субъектов Федерации как органической части государственного бюджета, основных черт бюджетного процесса и приоритетов социальной политики.
Задачи работы:
Выявить основные понятия и принципы формирования Государственного бюджета, в том числе и бюджетов субъектов Федерации.
Рассмотреть государственно-правовые признаки субъектов Федерации.
Определение количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и функции бюджетов субъектов Федерации, их роль в финансировании региональных органов власти и управления………………...5
Сущность, функции и роль бюджетов субъектов Российской Федерации в рыночной экономике………………………………….……7
Роль бюджетов субъектов Федерации в бюджетной системе………….9
1.3. Источники налоговых и неналоговых платежей в бюджеты субъектов Федерации………………………………………………………………...13
Глава 2. Источники формирования доходной части и направления расходования средств региональных бюджетов………………………………18
2.1.Неналоговые виды доходов бюджетов субъектов РФ ..……………….18
2.2.Анализ изменения доходной и расходной частей бюджета Ставропольского края за 2009-2011гг……………………………...………….20
2.3. Среднесрочный финансовый план Ставропольского края на 2012-2014 годы……………………………………………………………………………….25
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования региональных финансов…...28
3.1.Проблемы и пути совершенствования обеспеченности доходами бюджетов субъектов Российской Федерации………………………….............31
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы ……………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая Финансы.doc

— 768.00 Кб (Скачать документ)

     Правильная  реализация большого функционального  бремени невозможна без создания грамотно разработанного правового  поля БСС РФ. И мне кажется, что  это должно являться приоритетной задачей  органов законодательной власти в нашей стране.

     В заключение хотелось бы сделать некоторые выводы из всего выше изложенного.

     Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством  аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность  осуществления властных полномочий.

     Бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный  кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы  любого государства и играет как  важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

     Наиболее  удачный вариант государственного бюджета - это бездефицитный бюджет или же бюджет с профицитом, однако, на практике добиться такой сбалансированности бюджета не всегда удается.

     В результате возникает такое явление, как бюджетный дефицит, что в свою очередь приводит к появлению государственного долга.

     Как показал анализ исполнения бюджетов города Тюмени и Тюменской области  по доходам и расходам, основная цель политики в области расходов заключалась в обеспечении сбалансированности и эффективности управления средствами бюджета.

     Расходование  средств производилось исходя из обеспеченности приоритетов в области  социальной сферы, экономически значимых мероприятий.

     Рассмотренные бюджеты города Тюмени и Тюменской  области, методы формирования доходной и расходной части показывают о существовании проблемных участков финансирования, требующих дополнительных источников.

     Формирование  расходной части бюджета адекватной доходной, грамотное проведение инвестирования на развитие экономики города, использование современных экономических инструментов для покрытия бюджетного дефицита, вот основные направления для его устойчивости. 
 

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

     
  1. Романовский, М.В. Бюджетная система РФ: Учебник / М.В.Романовский, О.В.Врублевская. –  М.: Юрайт-М, 2007. – 615с.
  2. Поляк, Г.Б.  Бюджетная система России: Учебник для вузов / Г.Б.Поляк. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 5 40с.
  3. Кураков, Л.П.  Российская экономика: состояние и перспективы / Л.П.Кураков. – М.: ЛОГОС, 2009. – 576с.
  4. Иванова, Н.Г.  Региональная бюджетная политика: теория, законодательство, практика / Н.Г.Иванова. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – с. 9,40.
  5. Белов, А.В.  Санкт-Петербург в бюджетной системе Российской Федерации / А.В.Белов. – СПб.: ГП Международный Центр социально-экономических исследований «Леонтьевский Центр», 2009. – 130с.
  6. Рябухин, С.Н.  Межбюджетные отношения и региональные бюджеты в 2005г. / С.Н.Рябухин // ЭКО – 2009. – №10.
  7. Бирюков, А.Г.  К вопросам о назначении и результатах распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ / А.Г.Бирюков // Финансы. – М.: 2010. – №11. – С.8.
  8. Иванов, А.М.  Бюджеты субъектов Федерации и приоритеты социальной политики. / А.М.Иванов, М.Г.Боярский // Финансы. – М.: 2009. – №8. – С.18.
  9. Силуанов, А.Г.  Бюджетная политика и межбюджетные отношения / А.Г.Силуанов // Финансы.– М.: 2009. – №10. – С.3.
  10. Селезнев, А.  Проблемы бюджетной политики в 2007г. / А.Селезнев // Экономист. – М.: 2008. – №12. – С.3-13.
  11. Чичканов, В.  Новое системное представление бюджета государства / В.Чичканов // Вопросы экономики. – М.: 2008. – №5. – С.151.
 
  1. www.regionz.ru / Ставропольский край
  2. www.budgetrf.ru
  3. www.librus.ru
  4. www.consultant.ru
  5. www.infanata.org

Информация о работе Проблемы и пути совершенствования региональных финансов