Принципы и методы формирования доходов бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 08:19, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение бюджета и его состава.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Основные положения бюджетной системы:
1. История развития бюджета и бюджетной системы ……………………..4
2. Бюджет: понятие, сущность и функции…………………………………..7
3. Принципы бюджетной системы………………………………………….15
Глава 2. Анализ бюджетного устройства:
2.1. Источники формирования доходов……………………………………...20
2.2. Бюджетная классификация……………………………………………….22
2.3. Бюджетный процесс………………………………………………………26
2.4. Бюджетная система РФ…………………………………………………...37
Заключение………………………………………………………………..41
Список используемой литературы……………………………………………...43

Работа состоит из  1 файл

Принципы и методы формирования доходов бюджета.doc

— 217.50 Кб (Скачать документ)

неразрывной связи с планами развития народного хозяйства, социальной сферы, образования, науки, культуры и других сфер деятельности государства.

     4. Принцип равновесия, или сбалансированности бюджета характеризует в первую очередь  его бездефицитность под которой понимается соразмерность между объемом доходов бюджета и объемом его расходов. Нарушение равновесия в сторону расходов образует дефицит средств в бюджете и ставит перед органами власти проблему его покрытия. Проблема может решаться только за счет изыскания новых источников дохода. В качестве таких источников могут выступать внутренние и внешние заимствования, государственные резервы и другие источники дохода.

     5. Принцип многосторонности бюджета подразумевает, что бюджет

представляет  собой сложное явление и одновременно отражает многие сферы деятельности: экономики, финансов, политики, права, социальной жизни и его невозможно сводить только к росписи по статьям доходов и рас-

ходов бюджетной классификации. Бюджет — это не только роспись, это еще и денежные отношения, фонд денежных средств, плановый государственный документ.

     6. Принцип многофункциональности бюджета подразумевает, что бюджет — это, прежде всего совокупность доходов и расходов, собираемых и расходуемых в течение целого финансового года в соответствии со сметами доходов и расходов. Многофункциональность бюджета определяется не

только  значительным количеством источников дохода, но еще большим количеством статей расхода по сферам деятельности, основным направлениям и конкретным мероприятиям.

     7. Принцип самостоятельности бюджетов  различных уровней бюджетной системы предполагает:

• право  законодательных и исполнительных органов власти на своем уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

• наличие  собственных источников доходов, формирования бюджета соответствующего уровня бюджетной системы;

• законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов и полномочий органов власти по формированию доходов соответствующих бюджетов;

• право  органов власти самостоятельно определять направления расходов бюджетных  средств;

• недопустимость  изъятия  доходов,   дополнительно   полученных  в  ходе

исполнения бюджета, или суммы  превышения доходов над расходами,  или

сумм  экономики по расходам бюджетов.

     8. Принцип полноты отражения доходов  и расходов бюджета и внебюджетных фондов   означает, что все доходы и расходы бюджетов,

внебюджетных фондов и  иных   обязательных   поступлений   и  расходов

отражаются  в бюджетах и внебюджетных фондах в соответствии с бюджетной классификацией.

      9. Принцип гласности или публичности бюджетов подразумевает:

• обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении;

• полноту  представления информации о ходе исполнения бюджетов;

• обязательную открытость для граждан и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов;

• понимание  гражданами языка бюджета и его цифр, закоторыми скрываются отношения органов власти к своему государству, обществу и гражданам.

     10. Принцип достоверности бюджета предполагает надежность показателей прогноза социально экономического развития соответствующих территорий, реалистичность расчета доходов и расходов бюджета, конкретность, определенную точность и объективность исполнения бюджета или выполнения контрольных мероприятий, предусмотренных целевыми программами и проектами.

     11. Принцип обязательности исполнения бюджета означает, что после принятия и утверждения бюджета органы исполнительной власти, ответственные за исполнение бюджета, не имеют права переводить денежные ресурсы из одного направления, параграфа или статьи бюджетной классификации в другие без решения законодательного органа власти. Все денежные ресурсы бюджета используются в строгом соответствии с росписью бюджетной классификации по целевому направлению и в сроки, определенные целевыми программами и проектами развития народного хозяйства страны и социальной сферы.

     12. Принцип эффективности и экономичности использования бюджетных средств подразумевает, что при исполнении бюджетов органы исполнительной власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов в выполнении плановых

заданий в соответствии с объемом средств, определенных

бюджетом  на соответствующее мероприятие.13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

_________________

     13 Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 486 с. Стр.- 45

     Глава 2. Анализ бюджетного устройства

2.1. Источники формирования доходов 

      Источники формирования  доходной части бюджета на примере города Москвы. Установить, что доходы бюджета города Москвы в 2006 году формируются за счет:

1) налога  на прибыль организаций по ставке, установленной для его зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации;

2) отчислений  от налога на доходы физических лиц по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, за исключением доли доходов, переданных бюджетам муниципальных образований в городе Москве (далее - бюджеты муниципальных образований);

3) налога  на игорный бизнес;

4) отчислений  от акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории города Москвы, по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

5) лицензионных  сборов, взимаемых в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и города Москвы;

6) отчислений от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

7) отчислений  от единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

8) налога  на имущество физических лиц,  в том числе задолженности  прошлых лет; 

9) налога  на имущество организаций; 

10) земельного  налога;

11) налога  на наследование и дарение; 

12) отчислений  от платежей за пользование природными ресурсами по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

13) государственной  пошлины по делам, рассматриваемым  в судах общей юрисдикции, за  совершение нотариальных действий  нотариусами государственных нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и консульских учреждений. А также за составление ими проектов документов, выдачу копий и дубликатов документов, оформление прочих юридически значимых действий, за исключением действий, совершаемых органами записи актов гражданского состояния;

14) транспортного  налога;

15) дивидендов  по акциям, находящимся в собственности  города Москвы;

16) доходов  от аренды земли, нежилых помещений и иного имущества, находящегося в собственности города Москвы;

17) части  прибыли унитарных предприятий,  остающейся после уплаты налогов  и иных обязательных платежей  в бюджет города Москвы;

18) платы  за негативное воздействие на  окружающую среду по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

19) прочих  налогов, сборов и других платежей, подлежащих зачислению в бюджет  города Москвы, не противоречащих  законодательству Российской Федерации  и города Москвы.13 
 
 
 
 
 

_________________

      13   ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ от 9 ноября 2005 года №56 "О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006 ГОД" (в редакции Закона города Москвы от 5 июля 2006 года №37)

2.2. Бюджетная классификация 

     Основным  методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются бюджеты, является бюджетная классификация.

Бюджетная классификация - это группировка  доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением  объектам классификации группировочных кодов. Такая классификация является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом. Она имеет важное значение, так как используется:

     - для составления, утверждения  и исполнения бюджета;

     - контроля за выделением и использованием  бюджетных средств;

     - обеспечения сопоставимости показателей  бюджетов всех уровней;

     - составления консолидированных  бюджетов всех уровней.

Министерство  финансов РФ утвердило "Указания о  порядке применения бюджетной классификации  РФ" своим приказом от 25 мая 1999 г. № 38н. По новой бюджетной классификации госбюджет состоит из четырех блоков: "доходы", "расходы", "финансирование бюджета" и "государственный долг".

     Классификация доходов бюджета. 14

Доходы  бюджета - это денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Доходы делятся на группы, подгруппы, статьи и подстатьи (четыре уровня). Они подразделяются на четыре группы: налоговые, неналоговые, безвозмездные поступления, и доходы целевых бюджетных фондов.

       Налоговые доходы состоят из  следующих подгрупп:

- налоги  на прибыль (доход), прирост капитала;

- налоги  на товары и услуги, лицензионные  и регистрационные сборы;

_________________

      14  Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗО бюджетной классификации Российской Федерации".

- налоги  на совокупный доход;

- налоги  на имущество;

- платежи  за пользование природными ресурсами;

- налоги  на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции;

- прочие  налоги, пошлины, сборы.

     Неналоговые доходы включают следующие подгруппы:

- доходы  от имущества, находящегося в  государственной и муниципальной  собственности, или от деятельности;

- доходы  от продажи земли и нематериальных  активов;

- поступления  капитальных трансфертов из негосударственных  источников;

- административные  платежи и сборы;

- штрафные  санкции, возмещение ущерба;

- доходы  от внешнеэкономической деятельности;

- прочие  неналоговые доходы.

     Безвозмездные перечисления состоят из подгрупп:

Информация о работе Принципы и методы формирования доходов бюджета