Перспективы совершенствования расходов бюджета на содержание детских дошкольных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:01, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - дать целостную картину планирования расходов бюджета на финансирование детских дошкольных учреждений.
Для достижения данной цели перед нами поставлены следующие задачи:
- исследовать основные виды детских дошкольных учреждений;
- определить источники формирования финансовых ресурсов детских дошкольных учреждений;
- проанализировать статьи расходов детских дошкольных учреждений;

Содержание

Введение 2 Виды детских дошкольных учреждений в системе образования Российской Федерации и источники их финансирования 4 Состав расходов бюджета на содержание детских дошкольных учреждений и основы их планирования 13 Перспективы совершенствования расходов бюджета на содержание детских дошкольных учреждений 24 Заключение 30 Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсач на эту тему.doc

— 253.50 Кб (Скачать документ)

        Таким образом можно сказать, что при разнообразии форм детских дошкольных учреждений, наиболее распространённым является детский сад. Что же касается системы финансирования детских дошкольных учреждений, то она должна формироваться за счёт средств государства (средств бюджета субъекта РФ), финансирования социальных услуг муниципалитет осуществляемое совместно с родителями, за счет родителей, которые оплачивают социальные услуги (в размере, не превышающем 20% от общей стоимости содержания ребёнка в ДОУ), финансирования затрат на содержание материальной базы которое осуществляет собственник, и за счет финансирования детских дошкольных учреждений, которое планируется и организуется учредителем на основе нормативов подушевого финансирования. 
 

     
  1. Состав  расходов бюджета на содержание детских  дошкольных учреждений, основы их планирования
 

       Основной составляющей бюджетного процесса является бюджетное планирование, под которым понимается процесс определения характеристик бюджетных доходов и расходов с целью выработки эффективных и действенных путей достижения их сбалансированности. Таким образом, изучение и совершенствование порядка планирования расходов бюджетов на содержание детских дошкольных учреждений является немаловажным фактором в изучении планирования, так как сама система образования играет важную роль в экономике любой страны. 

          Планирование расходов для органов  местного самоуправления по расчету  норматива финансовых затрат на содержание воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях в Республике Татарстан определяют механизм формирования расходов на обучение, воспитание, обеспечение хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, питания воспитанников дошкольных образовательных учреждений в Республике Татарстан.

           Обучение, воспитание, обеспечение  хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического  обслуживания, питания воспитанников  дошкольных образовательных учреждений  является расходным обязательством муниципального района (городского округа) и финансируется за счет средств бюджета муниципального района (городского округа).

          Расходы на обучение, воспитание, обеспечение хозяйственно-бытового  и санитарно-гигиенического обслуживания, питания воспитанников дошкольных образовательных учреждений формируются на основе:

      - норматива финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях;

      - норматива финансовых затрат на реализацию образовательных программ коррекционной направленности в дошкольных образовательных учреждениях;

      - норматива финансовых затрат на реализацию программ дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях;

      - норматива финансовых затрат на содержание воспитанников в дошкольном образовательном учреждении;

      - норматива содержания имущества  дошкольного образовательного учреждения.

          Основные общеобразовательные программ  дошкольного образования реализуются в дошкольных образовательных учреждениях всех видов. Образовательные программы коррекционной направленности реализуются в детских садах компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников, присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур и комбинированного вида. Программы дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях реализуются в детских садах общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников и центрах развития ребенка.

         В расходы на реализацию основных  общеобразовательных программ дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях включаются расходы на оплату труда работников дошкольных образовательных учреждений (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного и учебно-вспомогательного персонала, начисления на заработную плату), расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).

                       Норматив финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях в расчете на одного воспитанника в год исчисляется по формуле:

     ,                                                                                           (2.1)

    где - норматив финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях;

     - фонд оплаты труда педагогического и административно-управленческого персонала с начислениями на оплату труда педагогического и административно-управленческого персонала;

     - расходы на обеспечение образовательного  процесса;

     - вид дошкольного общеобразовательного  учреждения;

     - территориальное расположение  дошкольного общеобразовательного  учреждения (городская, сельская  местность);

      – возрастной состав воспитанников  в группе дошкольного образовательного учреждения.

        Фонд оплаты труда педагогического и административно-управленческого персонала с начислениями на фонд оплаты труда педагогического и административно-управленческого персонала исчисляется по формуле:

     ,                                                                                   (2.2)

    где - фонд оплаты труда педагогического персонала и начисления на фонд оплаты труда педагогического персонала;

     - фонд оплаты труда административно-управленческого персонала и начисления на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала.

    Фонд  оплаты труда педагогического персонала  с начислениями на фонд оплаты труда  педагогического персонала исчисляется  по формуле:

     ,   (2.3)

    где - количество часов недельной образовательной нагрузки детей дошкольного возраста занятиями физкультуно-оздоровительного цикла, принимаемые согласно таблице 3;

     - количество часов недельной образовательной нагрузки детей дошкольного возраста занятиями эстетического цикла, принимаемые согласно таблице 3;

     - количество часов недельной  образовательной нагрузки детей  дошкольного возраста занятиями,  требующими повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, принимаемые согласно таблице 1; 
 

                                                                                                                            Таблица 1

Количество часов недельной образовательной нагрузки детей дошкольного возраста по видам занятий в дошкольных общеобразовательных учреждениях 

Виды  занятий Количество  астрономических часов недельной  образовательной нагрузки детей  от 1,5 до 3 лет, часов на одного воспитанника Количество  астрономических часов недельной  образовательной нагрузки детей  свыше 3 лет, часов на одного воспитанника
Занятия физкультурно-оздоровительного цикла 0,05 0,10
Занятия эстетического цикла 0,05 0,10
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей 0,05 0,13
 

     - количество часов за ставку  заработной платы преподавателей  физкультурно-оздоровительного цикла  (30 часов в неделю);

     - количество часов за ставку заработной платы преподавателей эстетического цикла (24 часа в неделю);

     - количество часов за ставку  заработной платы преподавателей  занятий, требующих повышенной  познавательной активности и  умственного напряжения детей  (18 часов в неделю);

       - ставка заработной платы в зависимости от вида и территориальной дислокации дошкольного общеобразовательного учреждения.

      Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на одного воспитанника в соответствии с установленным максимально допустимым объемом недельной нагрузки для детей дошкольного возраста, исходя из следующих показателей:

    - количество воспитанников в группе – 20 человек;

    - ставка заработной платы по Единой тарифной сетке согласно таблице 2. 
 

                                                                                                                            Таблица 2

Разряды педагогических работников в зависимости  от территориальной дислокации и  вида дошкольного общеобразовательного учреждения

Вид дошкольного общеобразовательного учреждения Разряды педагогических работников
городская местность сельская местность
Детский сад 12 11
Детский сад общеразвивающего вида 12 11
Детский сад компенсирующего вида 12 11
Детский сад присмотра и оздоровления 12 11
Детский сад комбинированного вида 12 11
Центр развития ребенка 12 12

     

     - коэффициент отчислений по  единому социальному налогу, равный 1,262;

         - коэффициент надтарифного фонда оплаты труда педагогических работников.

         Надтарифный фонд надбавок и доплат педагогических работников составляет:

      50 процентов - от тарифного фонда  оплаты труда педагогических  работников детского сада, детского  сада общеразвивающего вида, обычных групп детского сада присмотра и оздоровления, детского сада комбинированного вида, центра развития ребенка;

      72,5 процента - от тарифного фонда  оплаты труда педагогических  работников компенсирующих групп  детского сада комбинированного  вида, детского сада присмотра и оздоровления;

      80 процентов - от тарифного фонда  оплаты труда педагогических  работников детского сада компенсирующего  вида.

     - коэффициент повышения на 25 процентов окладов и тарифных  ставок специалистам, работающим в сельской местности;

Информация о работе Перспективы совершенствования расходов бюджета на содержание детских дошкольных учреждений