Особенности составления проекта Федерального бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:04, контрольная работа

Описание

В данной курсовой работе были исследованы особенности составления проектов бюджета разных уровней. Для раскрытия данной темы были поставлены и рассмотрены следующие задачи:
Разработка проектов бюджетов:
- рассмотреть принципов разработки проектов бюджета на разных уровнях бюджетной системы
-рассмотреть этапов создания проекта бюджета на разных уровнях бюджетной системы
-изучить особенностей составления проектов бюджета на разных уровнях бюджетной системы.

Содержание

Введение. 3
Составление проекта федерального бюджета. 5
1.1. Полномочия Министерства финансов Российской Федерации в бюджетной сфере. 5
1.2. Система экономических и экономико-правовых документов необходимых при составлении проекта бюджета. 9
1.3. Процесс составления проекта федерального бюджета. Основные этапы. 12
Заключение. 22
Список использованной литературы. 23

Работа состоит из  1 файл

скорых 2.docx

— 42.50 Кб (Скачать документ)

     Основные  направления бюджетной и налоговой  политики, прогнозы социально-экономического развития территорий, концепции целевых  программ разрабатываются и одобряются в текущем году (это год, предшествующий очередному финансовому году). Так, на федеральном уровне основные направления  налоговой и таможенно-тарифной политики должны быть одобрены до 15 февраля  текущего года.

     До 1 апреля текущего года должны быть одобрены направляемые субъектами бюджетного планирования проекты осуществления бюджетных  инвестиций средств федерального бюджета  в объекты капитального строительства, которые не были включены в долгосрочные целевые программы. Речь идет о финансировании из федерального бюджета капитального строительства (возведение новых и  реконструкция действующих объектов).

     До 15 апреля текущего года Правительство  РФ должно одобрить:

     а) сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной  финансовый год и плановый период;

     б) предложения о сокращении (об изменении  структуры) действующих расходных  обязательств Российской Федерации  начиная с очередного финансового  года или планового периода;

     в) основные направления бюджетной  политики, характеризующие условия  и основные задачи формирования федерального бюджета, прогнозируемые изменения  объема и структуры доходов и  расходов федерального бюджета, сбалансированность федерального бюджета, формирование и  использование нефтегазовых доходов  федерального бюджета, общий (предельный) объем и укрупненное распределение  бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Российской Федерации;

     г) предложения о подготовке и реализации начиная с очередного финансового  года или планового периода бюджетных  инвестиций из федерального бюджета  в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы.

     Субъекты  бюджетного планирования направляют до 1 мая текущего финансового года в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации  и Министерство финансов Российской Федерации предложения об изменении  объема и (или) структуры расходных  обязательств Российской Федерации  на очередной финансовый год и  первый год планового периода  и предложения об объеме и (или) о  структуре расходных обязательств Российской Федерации на второй год  планового периода в части, обусловленной  проектами долгосрочных (федеральных) целевых программ, внесением изменений  в утвержденные долгосрочные (федеральные) целевые программы и проектами  иных нормативных правовых актов (решений) о подготовке и реализации бюджетных  инвестиций из федерального бюджета, а  также в Министерство регионального  развития Российской Федерации указанные  предложения, касающиеся комплексного территориального развития и предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.

     Бюджетная комиссия рассматривает и согласовывает  до 1 июня текущего финансового года представляемые не позднее 15 мая текущего финансового года Министерством  экономического развития и торговли Российской Федерации предложения  об изменении объема и (или) структуры  расходных обязательств Российской Федерации на очередной финансовый год и первый год планового  периода и об объеме и (или) структуре  расходных обязательств Российской Федерации на второй год планового  периода в части, обусловленной  проектами долгосрочных (федеральных) целевых программ и внесением  изменений в утвержденные долгосрочные (федеральные) целевые программы, а также проектами иных нормативных правовых актов (решений) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета.

     Правительство Российской Федерации до 15 июня текущего финансового года:

     а) утверждает основные характеристики федерального бюджета и бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  на очередной финансовый год и  плановый период;

     б) одобряет распределение общего (предельного) объема бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  на исполнение принимаемых расходных  обязательств Российской Федерации;

     в) утверждает долгосрочные (федеральные) целевые программы, предлагаемые для  реализации начиная с очередного финансового года (планового периода), а также изменения, вносимые в  утвержденные долгосрочные (федеральные) целевые программы;

     г) принимает акты (вносит изменения  в акты) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы;

     д) принимает иные решения, необходимые  для подготовки проектов федеральных  законов о федеральном бюджете  и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

     Субъекты  бюджетного планирования - федеральные  органы исполнительной власти, до 15 июля текущего финансового года представляют в Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов  исполнительной власти, а также в  Министерство финансов, Министерство экономического развития и торговли и Министерство регионального развития Российской Федерации проекты докладов о результатах и основных направлениях деятельности на очередной финансовый год и плановый период, которые должны быть уточнены до 1 ноября текущего года с учетом рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

     Правительство Российской Федерации не позднее 20 августа текущего финансового года рассматривает проекты федеральных  законов о федеральном бюджете  и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной  финансовый год и плановый период, а также документы, материалы  и проекты федеральных законов, подлежащие внесению в Государственную  Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектами  указанных федеральных законов, и не позднее 26 августа текущего финансового года вносит их в Государственную  Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 

     Таким образом, составление проектов бюджетов - длительный процесс, в который вовлечено  большое число участников. От правильной организации работы по разработке проектов бюджетов зависит своевременность, полнота, достоверность и обоснованность указанных проектов.

 

     

     Заключение.

     В данной контрольной работе были рассмотрены  особенности составления проекта  федерального бюджета, принципы его  составления, нормативно-правовая база регламентирующая этот процесс и  сам процесс составления проекта  федерального бюджета.

     Бюджет, показывая размеры необходимых  государству финансовых ресурсов и  реально имеющих резервов, определяет налоговый климат страны , именно бюджет , фиксируя конкретные направления  расходования средств , процентное соотношение  расходов по отраслям и территориям , является конкретным выражением экономической  политики государства . Через бюджет происходит перераспределение национального  дохода и внутреннего валового продукта . Бюджет выступает инструментом регулирования  и стимулирования экономики , инвестиционной активности повышения эффективности  производства , именно через бюджет осуществляется социальная политика.

     Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные  расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и  играет как важную экономическую, так  и политическую роль в любом современном  обществе.

     В последние годы в связи с мировым  финансовым кризисом федеральный бюджет РФ стал дефицитным, однако в ближайшие  годы прогнозируется сведение дефицита к минимуму и постепенная нормализация экономики. 
 
 
 

 

     

     Список  использованной литературы.

  1. "Бюджетный кодекс РФ" от 31.07.98 N 145-ФЗ (ред. от 27.06.2011)
  2. Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, одобренная Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 // СЗ РФ. 2004. N 22. Ст. 2180; Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" // СЗ РФ. 2007. N 18. Ст. 2117.
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период" // СЗ РФ. 2008. N 4. Ст. 263.
  4. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (с изменениями от 3 ноября 2011 г.)
  5. Федерального закона "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации"
  6. Годин А. М., Максимова Н. С, Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 3-е изд., испр. и доп. — IVL: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. — 568 с.
  7. Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / А. М. Годин, Н. С. Максимова, И. В. Подпорина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2006. - 568 с.
  8. Ермасова Н.Б. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. для студентов вузов / Н. Б. Ермасова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2010. - 794 с.
  9. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / под ред. О. В. Врублевской, М. В. Романовского. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 564 с.
  10. Шведова Н. А. Федеральный бюджет как зеркало национальных приоритетов. http://www.a-z.ru/women/texts/budzhetnpor.htm

Информация о работе Особенности составления проекта Федерального бюджета РФ