Особенности составления проекта Федерального бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:04, контрольная работа

Описание

В данной курсовой работе были исследованы особенности составления проектов бюджета разных уровней. Для раскрытия данной темы были поставлены и рассмотрены следующие задачи:
Разработка проектов бюджетов:
- рассмотреть принципов разработки проектов бюджета на разных уровнях бюджетной системы
-рассмотреть этапов создания проекта бюджета на разных уровнях бюджетной системы
-изучить особенностей составления проектов бюджета на разных уровнях бюджетной системы.

Содержание

Введение. 3
Составление проекта федерального бюджета. 5
1.1. Полномочия Министерства финансов Российской Федерации в бюджетной сфере. 5
1.2. Система экономических и экономико-правовых документов необходимых при составлении проекта бюджета. 9
1.3. Процесс составления проекта федерального бюджета. Основные этапы. 12
Заключение. 22
Список использованной литературы. 23

Работа состоит из  1 файл

скорых 2.docx

— 42.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное  общеобразовательное  учреждение высшего  профессионального  обучения Сибирская  академия государственной  службы

(ФГОУ  ВПО СибАГС) 

Кафедра

Региональной  экономики

Контрольная работа

По учебной  дисциплине «Бюджетное планирование и  прогнозирование»

тема

Особенности составления проекта Федерального бюджета РФ. 
 
 

                  Выполнил: 
                  студентка 5 курса, гр. 07125 
                  Мишина Е.В. 
                  Проверил: 
                  Доцент кафедры, 
                  к.э.н.

                  Скорых  Н.Н. 
                   

Новосибирск

2011

     Оглавление

Введение. 3

Составление проекта федерального бюджета. 5

1.1. Полномочия Министерства финансов Российской Федерации в бюджетной сфере. 5

1.2. Система экономических  и экономико-правовых  документов необходимых   при составлении  проекта бюджета. 9

1.3. Процесс составления  проекта федерального  бюджета. Основные  этапы. 12

Заключение. 22

Список  использованной литературы. 23 

 

     

     Введение.

     Бюджет  является основным ресурсом, обеспечивающим возможности 

     выполнения  государством своих функций, реализации конституционных 

     прав  и свобод.

     Этапы составления, рассмотрения и утверждения  бюджета в 

     совокупности  представляют собой финансовое выражение  политических

     приоритетов государства в краткосрочной  либо среднесрочной перспективе.

     Составление бюджета отражает видение «главного  финансового документа» исполнительной властью.

     На  стадии составления проекта бюджета  точность оценки возможностей по сбору  доходов, привлечению поступлений  из источников финансирования дефицита бюджета и обоснованность их распределения  между статьями расходов создают  предпосылки для успешной реализации всех последующих стадий бюджетного процесса. Стадия составления проекта  бюджета должна не только создавать  надежные предпосылки для стабильного  исполнения бюджета строго в соответствии с требованиями целевого использования  бюджетных средств, но также обеспечивать результативность расходования бюджетных  средств и прозрачность для общества бюджетной деятельности публично-правового  образования. Накопленный за последние  пять лет опыт работы по реализации заявленных в рамках бюджетной реформы  идей дает основания для корректировки  путей, механизмов, существующего правового  регулирования и обоснования  дальнейших направлений развития стадии составления проекта бюджета.

     В связи с изложенным теоретическая  разработка вопросов составления 

     проекта бюджета представляется своевременной  и актуальной.

     Цель  работы рассмотрение особенностей составления  проектов бюджета на разных уровнях  бюджетной системы.

     В данной курсовой работе были исследованы  особенности составления проектов бюджета разных уровней.  Для раскрытия  данной темы были поставлены и рассмотрены  следующие задачи:

     Разработка  проектов бюджетов:

     - рассмотреть принципов разработки проектов бюджета на разных уровнях бюджетной системы

     -рассмотреть этапов создания проекта бюджета на разных уровнях бюджетной системы

     -изучить  особенностей составления проектов  бюджета на разных уровнях  бюджетной системы

 

     

Составление проекта федерального бюджета.

    1. Полномочия  Министерства финансов Российской Федерации  в бюджетной сфере.
 

  В соответствии с Постановлением Правительства  РФ от 29.12.2007 N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период" Министерство финансов Российской Федерации наделено целым рядом полномочий в бюджетной сфере, позволяющих обеспечить реализацию, в частности,  такой стадии бюджетного процесса, как составление проекта бюджета.         

       Итак, Министерство финансов Российской  Федерации организует составление  и составляет проект федерального  бюджета на очередной финансовый  год и плановый период, а также  участвует в составлении проектов  бюджетов государственных внебюджетных  фондов Российской Федерации  на очередной финансовый год  и плановый период, в том числе:

     а) разрабатывает проект основных направлений  налоговой политики и проект основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и  плановый период;

     б) разрабатывает проектировки основных характеристик федерального бюджета, а также осуществляет расчеты  объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение действующих  и принимаемых расходных обязательств;

     в) ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации;

     г) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета;

     д) подготавливает заключения на проекты  нормативных правовых актов и  предложения субъектов бюджетного планирования, которые связаны с  изменением объема и (или) структуры  расходных обязательств Российской Федерации;

     е) представляет в Правительство Российской Федерации и (или) в Правительственную  комиссию по бюджетным проектировкам  на очередной финансовый год и  плановый период (далее - Бюджетная  комиссия) предложения (заключения на предложения) по распределению бюджетных  ассигнований федерального бюджета  на исполнение принимаемых расходных  обязательств, разрабатывает в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и (или) Бюджетной комиссии проект распределения бюджетных  ассигнований федерального бюджета  на исполнение принимаемых расходных  обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

     ж) разрабатывает и направляет субъектам  бюджетного планирования проектировки предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований федерального бюджета по субъектам бюджетного планирования;

     з) осуществляет методологическое руководство  подготовкой и устанавливает  порядок представления субъектами бюджетного планирования реестров расходных  обязательств и обоснований бюджетных  ассигнований федерального бюджета  по соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета;

     и) подготавливает совместно с главными администраторами доходов федерального бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета прогноз по статьям классификации  доходов федерального бюджета и  источникам финансирования дефицита федерального бюджета;

     к) разрабатывает и согласовывает  с Министерством регионального  развития Российской Федерации и  направляет в финансовые органы субъектов  Российской Федерации методику (проект методики) распределения дотаций  на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, направляет в финансовые органы субъектов Российской Федерации и Министерство регионального  развития Российской Федерации исходные данные для расчетов указанных дотаций, предусмотренные методикой (проектом методики), осуществляет сверку указанных данных с финансовыми органами субъектов Российской Федерации, проводит и направляет в Министерство регионального развития Российской Федерации расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

     л) разрабатывает проекты программ государственных внутренних и внешних  заимствований Российской Федерации, проекты программ государственных  гарантий Российской Федерации в  иностранной валюте и в валюте Российской Федерации, проект программы  предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и  плановый период;

     м) осуществляет оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий  финансовый год;

     н) формирует и представляет в Правительство  Российской Федерации проект федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период, а также документы  и материалы, подлежащие представлению  в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанным проектом.

     Кроме того, в Приказе Минфина РФ от 23.03.2005 N 45н "Об утверждении Регламента Министерства финансов Российской Федерации" отражены особенности подготовки проекта  федерального закона о федеральном  бюджете, на которые следует обратить внимание при раскрытии данного  вопроса.

     К ним относятся следующие особенности:

     1) Проект федерального закона о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год (на очередной  финансовый год и плановый  период) разрабатывается Министерством  совместно с федеральными органами  исполнительной власти в соответствии  с бюджетным законодательством  в порядке и в сроки, утверждаемые  Правительством.

     Порядок и сроки разработки проекта федерального бюджета в Министерстве утверждаются Министром.

     2)  Организация и координация составления проекта федерального закона о федеральном бюджете возлагаются на соответствующий департамент Министерства, который:

     - доводит до департаментов Министерства  порядок и сроки составления  проекта федерального бюджета,  а также порядок работы над  документами и материалами, обязательными  для представления с проектом  федерального бюджета;

     - обеспечивает в пределах компетенции  Министерства, устанавливаемой Правительством, работу правительственного координационного  органа по формированию проекта  федерального бюджета;

     - формирует проект федерального  закона о федеральном бюджете  с необходимыми документами и  материалами для представления  в Правительство.

     3)  Департаменты Министерства в рамках своей компетенции:

     - рассматривают предложения федеральных  органов государственной власти, Центрального банка Российской  Федерации, а также других органов  и организаций, определяемых Правительством;

     - разрабатывают и направляют в  департамент, осуществляющий координацию  составления проекта федерального  закона о федеральном бюджете,  собственные предложения и материалы  по федеральному бюджету;

     - участвуют в работе правительственного  координационного органа по формированию  проекта федерального бюджета;

     - рассматривают и направляют в  департамент, осуществляющий координацию  составления проекта федерального  закона о федеральном бюджете,  законопроекты и иные документы,  подлежащие внесению в Государственную  Думу одновременно с проектом  федерального закона о федеральном  бюджете, представленные федеральными  министерствами.

     Таким образом, порядок составления проектов бюджетов самостоятельно определяется органами, ответственными за его разработку. При этом Правительство РФ наделено полномочиями на установление порядка  составления федерального бюджета.

 

 1.2. Система экономических и экономико-правовых документов необходимых  при составлении проекта бюджета.

Информация о работе Особенности составления проекта Федерального бюджета РФ