Контрольная работа по «Доходам бюджета»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2011 в 11:48, контрольная работа

Описание

Доходы бюджета - часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Доходы бюджета как экономическая категория отражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фонда денежных средств.

Содержание

Задание 1

Задание 2. Особенности формирования доходов федерального бюджета. Состав и методология планирования налоговых доходов федерального бюджета

Зарубежный опыт классификации доходов бюджета

Задание 3

Задание 4

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Доходы федерального бюджета.doc

— 167.50 Кб (Скачать документ)

     Нельзя  сказать, что внесенные изменения  произвели революцию в бюджетном  законодательстве, многие из поправок зачастую вносят скорее стилистические изменения, чем содержательные. Вместе с тем, ряд положений является существенным для бюджетного права в целом. Остановимся на указанных изменениях подробнее, структурировав их по следующим направлениям:

     – общие принципы организации бюджетной  системы РФ;

     – институт доходов бюджетов бюджетной системы РФ;

     – институт расходов бюджетов бюджетной  системы РФ;

     – фонды Российской Федерации;

     – организация бюджетного процесса.

     Новая редакция БК сохранила прежние виды доходов: налоговые, неналоговые и  безвозмездные поступления. Вместе с тем, необходимо отметить, что изменения коснулись внутреннего содержания видов доходов. Так, в рамках налоговых доходов введены доходы от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами. В число неналоговых доходов включены средства самообложения граждан, а также доходы от продажи имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, за исключением имущества автономных учреждений, ГУПов, МУПов, в том числе казенных. Изменения коснулись такого подвида неналоговых доходов, как штрафы и иные суммы принудительного изъятия. Если ранее в ст. 46 БК содержались в основном бланкетные нормы, то сейчас четко установлено, за правонарушение в какой сфере и по какому нормативу поступают доходы в тот или иной бюджет.

     Отдельно  затронем вопрос безвозмездных поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ, к которым, согласно ст. 41 БК, относятся:

     – дотации из других бюджетов бюджетной  системы РФ;

     – субсидии из других бюджетов бюджетной  системы РФ;

     – субвенции из федерального бюджета  и (или) бюджетов субъектов РФ;

     – иные межбюджетные трансферты;

     – а также безвозмездные поступления  от физических и юридических лиц, международных организаций и  правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

     Интерес здесь представляют межбюджетные трансферты, а именно – дотации, субсидии и субвенции. Если дотации, как и ранее, представляют собой межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозвратной и безвозмездной основах без установления направлений и (или) условий их использования, иными словами, в рамках межбюджетных отношений дотации предназначены для выравнивания бюджетной обеспеченности публично-правового образования, то цель и условия предоставления субсидий и субвенций существенно изменились. Так, в прежней редакции БК под субсидиями понимались бюджетные средства, предоставляемые иному бюджету другого уровня бюджетной системы, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Далее в ст. 132 была уточнена цель предоставления субсидий в рамках межбюджетных отношений. Она заключалась в долевом финансировании инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры. Новая редакция БК единого определения субсидии для публично-правового образования и юридического лица не содержит. Тем не менее, анализ главы 16 БК позволяет нам выделить содержательное ядро субсидий. Итак, субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих у субъектов РФ при выполнении ими полномочий как по предметам ведения субъектов, так и по предметам совместного ведения, у муниципальных образований – по вопросам местного значения. Иными словами, теперь основная цель предоставления субсидий – не долевое финансирование инвестиционных проектов, а софинансирование существующих у публично-правового образования расходных обязательств.

     Что касается субвенций, то ранее в ст. 6 БК содержалось следующее определение: субвенция – это бюджетные  средства, предоставляемые бюджету  другого уровня бюджетной системы  РФ или юридическому лицу на безвозмездной  и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Ст. 133 БК уточняла, что субвенции предоставляются на исполнение тех полномочий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс, еще четче обозначили цель предоставления субвенций: субвенции предоставляются бюджету бюджетной системы в целях финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих в силу делегирования полномочий.

     На  мой взгляд, данные корректировки позволят избежать столь часто встречающегося в РФ явления, как нефинансируемый мандат. Существенные изменения здесь возможны в силу того обстоятельства, что делегирование полномочий осуществляется в строгом соответствии с установленным порядком, предусматривающим, в том числе, передачу финансовых средств для исполнения переданных полномочий. Ранее же предусматривались субвенции на исполнение тех полномочий, которые должны были финансироваться из федерального бюджета в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и (или) ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Однако в указанных нормативных правовых актах порядок финансирования не предусматривается.

     Законопроектом  предложено закрепить Бюджетным  кодексом ежегодно утверждаемые федеральным  законом о федеральном бюджете  нормативы распределения между  бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации отдельных  видов доходов (доходов от аренды и продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности, на землю, штрафов за нарушения законодательства Российской Федерации).

     Кроме того, вносятся уточнения, касающиеся зачисления в доходы бюджетов субъектов  Российской Федерации - налога, взимаемого в виде стоимости патента; государственной  пошлины по делам, рассматриваемым  мировыми судьями, а также за совершение нотариальных действий; сборов за выдачу лицензий на розничную. продажу алкогольной продукции; платы за негативное воздействие на окружающую среду; в бюджеты муниципальных районов - налога на доходы физических лиц, единого сельскохозяйственного налога, взимаемых на межселенных территориях, и других доходов.

     Данные  поправки не предусматривают изменения  распределения доходов между  бюджетами разных уровней.

     В целях повышения прозрачности бюджета  и формирования условий для создания организаций новых организационно-правовых форм предлагается ряд поправок по вопросам учета и отражения в бюджетах доходов от оказания платных услуг (предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и доходов от имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности.

     Зачисление доходов от оказания органами власти и бюджетными учреждениями платных услуг в соответствующие бюджеты позволяет реализовать одобренные Правительством Российской Федерации принципы реструктуризации бюджетного сектора, повышает прозрачность бюджета и позволяет перейти к созданию организаций новых организационно-правовых форм. При этом введение в действие соответствующих положений законопроекта предлагается осуществить отдельным федеральным законом. До принятия такого федерального закона сохраняется действующий в настоящее время порядок регулирования доходов бюджетных учреждений от оказания платных услуг и доходов от использования государственного (муниципального) имущества.

     Рассмотрение в утверждение федерального закона о федеральном бюджете (глава 22 Бюджетного кодекса)

     В соответствии с задачей, поставленной Президентом Российской Федерации  в Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации о  бюджетной политике в 2006 году - необходимости  модернизации процедур составления  и рассмотрения проекта федерального бюджета, в том числе целесообразности перехода к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственной Думе в трех чтениях, законопроектом предложена новая концепция законодательного регулирования порядка рассмотрения и утверждения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (далее - проект федерального бюджета), направленная на упрощение этого порядка и его переориентацию на рассмотрение приоритетных направлений бюджетных расходов.

     Основными изменениями являются:

  • упорядочение требований к проекту федерального бюджета и прилагаемых к нему материалов, исходя из сложившейся практики, а также в связи с законодательным утверждением федерального бюджета на 3 года;
  • рассмотрение проекта федерального бюджета в трех чтениях не более чем за 3 месяца, что обеспечивает его своевременное законодательное утверждение и вступление в силу;
  • рассмотрение и утверждение в первом чтении, наряду с основными характеристиками проекта федерального бюджета, расходов на исполнение публичных обязательств и общего объема условно утверждаемых расходов второго и третьего года планового периода, подлежащих распределению только в случае подтверждения прогноза доходов на эти годы;
  • рассмотрение и утверждение во втором чтении бюджетных ассигнований по разделам, подраздела целевым статьям и видам расходов, распределения межбюджетных трансфертов (вносимого вместе с соответствующими методиками к первому чтению), утверждение программ предоставления государственных кредитов и государственных гарантий, и утверждения текстовых статей;
  • рассмотрение и утверждение в третьем чтении ведомственной структуры расходов и проекта федерального бюджета в целом;
  • уточнение оснований и порядка внесения и рассмотрения изменений в федеральный бюджет.

     При этом предлагается конкретизировать порядок  применения режима "скользящей трехлетки", предусмотрев утверждение федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период изменений ранее  утвержденных на плановый период бюджетных ассигнований с добавлением бюджетных ассигнований на второй год нового планового периода.

    1. Зарубежный опыт классификации доходов бюджета
 

     Бюджетное законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Кодекса и иных нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено настоящим Кодексом.

     Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, то применяются правила международного договора.

     Бюджетное законодательство Республики Казахстан действует на всей территории Республики Казахстан и распространяется на всех физических и юридических лиц.

     Положения настоящего Кодекса, касающиеся государственных учреждений, не распространяются на Национальный Банк Республики Казахстан и государственные учреждения, финансируемые из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

     Для государственных органов и регионов, определенных Правительством Республики Казахстан для внедрения новых подходов к государственному планированию, ориентированному на результат (далее - пилотные проекты), положения настоящего Кодекса применяются с учетом особенностей, предусмотренных статьей 223-1 настоящего Кодекса.

     Акты Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов о распределении денег соответственно из республиканского и местных бюджетов на соответствующий финансовый год утрачивают силу после окончания текущего финансового года, за исключением положений данных актов о выделении денег на возвратной основе.

     Законы о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, решения Маслихатов о внесении изменений и дополнений в решения Маслихатов о местном бюджете на соответствующий финансовый год, а также акты Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов об их реализации вводятся в действие с 1 января соответствующего финансового года.

     В случае, если законодательными и иными  нормативными правовыми актами предусматриваются положения, противоречащие бюджетному законодательству Республики Казахстан, то действуют положения бюджетного законодательства Республики Казахстан.

     Поступлениями бюджета являются доходы, погашение бюджетных кредитов, поступления от продажи финансовых активов государства, полученные трансферты, а также государственные займы.

     Структура доходов республиканского и местных  бюджетов:

  • налоговые поступления;
  • неналоговые поступления;
  • поступления от продажи основного капитала;
  • поступления трансфертов;

     Структура консолидированного бюджета состоит из следующих разделов:

     1) республиканский бюджет;

     2) бюджет области, бюджеты города республиканского значения, столицы;

     3) поступления в бюджет, направляемые в Национальный фонд Республики Казахстан в соответствии со статьей 49-1 Кодекса, и переводы их в Национальный фонд Республики Казахстан на счета Правительства Республики Казахстан в Национальном Банке Республики Казахстан.

     Доходы бюджета

     Налоговые поступления - налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные  Налоговым кодексом Республики Казахстан.

     Неналоговые поступления - обязательные, невозвратные платежи в республиканский, местные бюджеты и поступления в бюджет, направляемые в Национальный фонд Республики Казахстан, установленные настоящим Кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан, кроме устанавливаемых Налоговым кодексом Республики Казахстан, не относящиеся к поступлениям от продажи основного капитала, связанные гранты, а также деньги, передаваемые в бюджет на безвозмездной основе, кроме трансфертов.

     Поступлениями от продажи основного капитала являются деньги:

     1) от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями;

     2) от продажи товаров из государственного  материального резерва;

     3) поступающие от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности, в частную собственность или предоставления их в постоянное или временное землепользование либо реализованных иным способом, в порядке, предусмотренном законами Республики Казахстан или международными договорами;

Информация о работе Контрольная работа по «Доходам бюджета»