Государственный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 23:39, курсовая работа

Описание

Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение бюджетной системы, в общем, и государственного бюджета, в частности, как основного финансового плана страны, выражающего экономические отношения в обществе.
Основными задачами настоящей курсовой работы являются:
раскрыть содержание государственного бюджета как экономической категории и основного финансового плана, его функций;
определить роль государственного бюджета как финансовой базы социально- экономического развития общества.
показать его роль в системе финансовых планов страны;
проанализировать подходы к планированию государственного бюджета за 2004-2006 гг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 5
1.1 Социально-экономическая сущность и функции государственного
бюджета 5
1.2 Роль государственного бюджета в финансовых планах страны 8
1.3 Финансовые показатели планирования бюджета 10
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 11
2.1 Методические подходы к планированию доходной части бюджета 11
2.2 Методические подходы к планированию расходной части бюджета 16
2.3 Анализ планируемых доходов и расходов государственного
бюджета РК за 2004-2006 годы 20
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Работа состоит из  1 файл

курсовая бюджет.doc

— 314.00 Кб (Скачать документ)

    Объем целевых трансфертов из республиканского бюджета  составил 6390,6 млн.тенге с ростом к предыдущему году в 3,9 раза. Целевых трансфертов на развитие выделено 2806,1 млн.тенге, то-гда как в 2004 году всего лишь 995 млн.тенге.

    Бюджет  области по доходам и расходам на 2006 год утвержден в объеме 26 630 млн. тенге, в том числе областной бюджет - 21 958 млн. тенге. Поступление собственных доходов в бюджет области планируется в сумме 11 048 млн. тенге, трансфертов из республиканского бюджета - 15 582 млн. тенге.

    Затраты на капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы предусматриваются в сумме 1 381 млн. тенге.

    Приоритетными направлениями определены сферы  образования, здравоохранения, водообеспечения  и жилищное строительство.

    На  содержание организаций образования предусматривается      10 317 млн. тенге, в том числе по областному бюджету - 1 956 млн. тенге. На укрепление материально-технической базы и оснащение учебным оборудованием организаций образования направляется 185 млн. тенге. Капитальный ремонт запланировано провести в 62 объектах образования на сумму 241 млн. тенге. На приобретение и доставку учебников предусматривается 81 млн. тенге, на информатизацию системы среднего образования - 50 млн. тенге. Инвестиционные расходы по отрасли образования запланированы в объеме 358 млн. тенге.

    На  содержание организаций здравоохранения на 2006 год предусматривается 6 731 млн. тенге, в том числе на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи – 5 597 млн. тенге, капитальный ремонт 93 медицинских организаций - 391 млн. тенге, укрепление материально-технической базы - 162 млн. тенге. На инвестиционные расходы по отрасли здравоохранения направляется 430 млн. тенге.

    В бюджете области на 2006 год предусматривается  на:

       - содержание государственных учреждений, осуществляющих санитарно-эпидемиологическую экспертизу, - 197 млн. тенге;

     - социальную помощь и социальное обеспечение - 1 262 млн. тенге;

     - финансирование учреждений и предприятий культуры - 569 млн. тенге;

     - спортивные мероприятия - 671 млн. тенге;

     - содержание архивных учреждений - 45 млн. тенге;

     - проведение государственной информационной политики через средства массовой информации - 167 млн. тенге;

     - финансирование мероприятий обороны - 115 млн. тенге, в том числе проведение призывной кампании  – 69 млн. тенге;

     - поддержание общественного порядка и безопасности - 1 397 млн. тенге;

     - благоустройство населенных пунктов - 340 млн. тенге.

     - строительство и реконструкцию систем водоснабжения - 305 млн. тенге;

     - содержание автомобильных дорог местного значения - 668 млн. тенге.

    В рамках реализации Государственной  программы развития жилищного строительства  в Республике Казахстан  на 2005-2007 годы предусмотрены расходы на инженерно-коммуникационные сети к объектам жилищного строительства в сумме 382 млн. тенге.

    После утверждения бюджета из республиканского бюджета области выделены дополнительные целевые трансферты в сумме 8 450 млн. тенге. На основании статьи 117 Бюджетного кодекса Республики Казахстан 29 декабря 2005 года произведена корректировка бюджета на 2006 год.

    Трансферты  выделены на образование – 1 791 млн. тенге , здравоохранение – 1 770 млн. тенге, реализацию инвестиционных проектов – 2 224 млн. тенге (из них на образование - 772 млн. тенге, здравоохранение – 620 млн. тенге, водоснабжение – 445 млн. тенге, строительство жилья государственного коммунального жилищного фонда – 387 млн. тенге), санитарно-эпидемиологическому надзору – 155 млн. тенге, социальной защите населения – 333  млн. тенге, правоохранительным органам – 20 млн. тенге, субсидии на развитие сельского хозяйства - 1 899 млн. тенге, субсидирование стоимости услуг по подаче питьевой воды - 212  млн. тенге, аппарату управления на передаваемые административные функции в рамках разграничений полномочий между уровнями  – 45 млн. тенге.

    В 1 квартале 2006 года произведено уточнение бюджетов всех уровней на сумму свободных остатков, сложившихся на начало финансового года, в сумме 661 млн. тенге, дополнительно выделенных из республиканского бюджета целевых трансфертов на развитие и обустройство инженерно-коммуникационной инфраструктуры при строительстве жилых домов в городе Петропавловске в сумме 750 млн. тенге и бюджетных кредитов на строительство жилья в городе Петропавловске в сумме 373 млн. тенге. Свободные остатки бюджетных средств направлены на первоочередные расходы бюджета области.

    Таким образом, уточненный бюджет области по состоянию на 1 апреля 2006 года составил 37 463 млн. тенге.

    Объем бюджета области по доходам и расходам на 2007 год    с учетом целевых трансфертов республиканского бюджета составляет 46 767 млн. тенге или больше уточненного бюджета 2006 года (39 052 млн. тенге) на 19,8 процентов.

    Областной бюджет – 25 665 млн. тенге, с ростом к  уточненному бюджету 2006 года (20 918 млн. тенге) на 22,7 процентов.

    Поступление собственных доходов бюджета области в 2007 году планируется в сумме 13 127 млн. тенге с ростом по сравнению с уточненным планом 2006 года (12 718 млн. тенге) на 3,2 процента.

    Объем трансфертов из республиканского бюджета  для области определен в сумме 33 166 млн. тенге, в том числе субвенция - 16 546 млн. тенге, целевые трансферты - 16 620 млн. тенге.

    Кроме того, области из республиканского бюджета будут выделены кредиты  на строительство жилья – 473 млн. тенге.

    Приоритетными направлениями являются сферы образования, здравоохранения, водообеспечение и жилищное строительство.

    На  содержание учреждений и предприятий  образования области предусмотрено 17 655 млн. тенге или на 32,6 процентов больше уточненного бюджета 2006 года (13 315 млн. тенге), в том числе по областному бюджету – 4 090 млн. тенге. Инвестиционные расходы по отрасли образования запланированы в объеме 407 млн. тенге. На укрепление материально-технической базы и оснащение учебным оборудованием организаций образования направляется 263 млн. тенге. Капитальный ремонт запланировано провести в 74 объектах образования на сумму 261 млн. тенге. На приобретение и доставку учебников предусматривается 176 млн. тенге, информатизацию системы среднего образования - 74 млн. тенге.

    Расходы бюджета на содержание государственных учреждений и предприятий здравоохранения предусмотрены в объеме 11 534 млн. тенге с ростом на 24,7 процента к уточненному бюджету 2006 года     (9 248 млн. тенге), в том числе на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи – 7 921 млн. тенге. Капитальный ремонт предусматривается в 59 медицинских организаций на сумму 454 млн. тенге, укрепление материально-технической базы медицинских организаций - 195 млн. тенге. На инвестиционные расходы по отрасли здравоохранения направляется 384 млн. тенге. 
 
 
 
 

     

    Рис 4. – Рост бюджета по расходам СКО  в 2005-2007 годах 

    В бюджете области на 2007 год предусматривается  на:

содержание  государственных учреждений, осуществляющих санитарно-эпидемиологическую экспертизу - 352 млн. тенге;

    - социальную помощь и социальное обеспечение - 1 761 млн. тенге;

    - финансирование учреждений и предприятий культуры - 786 млн. тенге;

    - развитие спорта  - 793 млн. тенге;

    - содержание архивных учреждений - 71 млн. тенге;

    - проведение государственной информационной политики через средства массовой информации - 212 млн. тенге;

    - финансирование мероприятий обороны - 138 млн. тенге, в том числе проведение призывной кампании  – 82 млн. тенге;

    - поддержание общественного порядка и безопасности - 1 708 млн. тенге;

    - благоустройство населенных пунктов - 423 млн. тенге;

    - развитие системы водоснабжения – 953 млн. тенге;

    - развитие сельского хозяйства – 3 357 млн. тенге;

    - охрану окружающей среды – 71 млн. тенге;

    - содержание автомобильных дорог местного значения – 1 325 млн. тенге.

    В рамках реализации Государственной программы развития жилищного строительства в Республике Казахстан на 2005-2007 годы предусмотрены расходы на инженерно-коммуникационные сети к объектам жилищного строительства в сумме 1 395 млн. тенге.

    В 2007 году планируется возврат бюджетных кредитов, выданных на строительство ипотечного жилья в 2005 году, в сумме 1 065 млн. тенге.

        В январе 2007 года произведено  уточнение бюджетов всех уровней на сумму свободных остатков, сложившихся на начало финансового года, в сумме 1 143 млн. тенге, за счет дополнительных доходов в сумме 496 млн. тенге. Свободные остатки бюджетных средств направлены на первоочередные расходы бюджета области.

    Таким образом, уточненный бюджет области  по состоянию на 1 марта 2007 года составил 49 471 млн. тенге, в том числе по отраслям:

  • здравоохранение - 11 563 млн. тенге
  • СЭС - 351 млн. тенге
  • соцзащита - 1 765 млн. тенге
  • культура - 837 млн. тенге
  • спорт - 849 млн. тенге
  • архивы - 72 млн. тенге
  • оборона - 120 млн. тенге
  • правоохранительные органы - 1 723 млн. тенге
  • органы управления - 3 611 млн. тенге
  • реальный сектор - 8 703 млн. тенге
  • образование - 17729 млн. тенге
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3 СОВЕРШЕНСТВОВНИЕ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 

    В сложившихся условиях в Министерстве финансов Казахстана подготовлены основные направления бюджетной и налоговой политики на период до 2007 года. Ее целями и задачами являются:

  • достижение устойчивого экономического роста и создание для этого соответствующих макроэкономических условий;
  • рост реальных доходов и потребления населения.

    Правительство ведет интенсивную работу по реализации концепции совершенствования системы  управления бюджетными средствами. В  основу концепции закладываются  три основных блока задач:

    - сформировать четкие правила  разработки и исполнения бюджета с максимально возможной детализацией структуры бюджетных затрат и внедрением элементов казначейского метода исполнения бюджета;

    - определить наиболее приемлемые  для национальных и региональных  условий формы привлечения нетрадиционных  финансовых источников в оборот;

    - создать полноценный информационно-  аналитический комплекс в бюджетно-финансовой  системе, чтобы иметь широкую  информационную базу для оптимизации  прогнозирования доходов и расходов  бюджета, повысить оперативность  бюджетной отчетности, позволяющей принимать действенные финансовые решения по эффективному маневрированию бюджетными ресурсами в существующих инфляционных условиях.

    Первая  группа задач реализуется уже  сейчас. Одним из важнейших и сложнейших направлений совершенствования  управления бюджетными ресурсами является внедрение элементов казначейского метода исполнения бюджета. Основу задач формируемых по территориям Казахстана государственных казначейских учреждений составляют функции по разассигнованию средств, предназначенных для учреждений, расположенных на соответствующей территории и финансируемых за счет средств государственного бюджета; по организации и контролю за целевым и эффективным расходованием выделенных бюджетных ресурсов.

    Проблема  нормализации системы расчетов и  платежей в экономике страны остается нерешенной, что приводит к значительному сокращению финансовой базы бюджетных средств. Для обеспечения экономического роста необходимо привлечение инвестиций и развитие внутреннего рынка, т.е.:

Информация о работе Государственный бюджет