Финансовый контроль в бюджетных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:09, дипломная работа

Описание

В настоящее время в России складывается новый тип государственности. Успешное реформирование российской экономики кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций государственного управления - создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты финансового контроля в бюджетной сфере
1.1 Понятие, сущность и модели финансового контроля
1.2 Формы финансового контроля
1.3. Методы финансового контроля. 1
Глава 2 Характеристика порядка проведения контрольных мероприятий в отношении бюджетных учреждений
2.1 Контроль со стороны Контрольно - счетных органов на региональном уровне.
2.2 Порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий региональными Контрольно-счетными палатами
2.3 Методика проведения внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год
Глава 3 Проблемы финансового контроля и пути их решения
3.1 Проблемы государственного финансового контроля и пути их решения
3.2 Проблемы финансового контроля на региональном уровне и пути их решения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Финансовый контроль в бюджетных учреждениях.doc

— 336.00 Кб (Скачать документ)

   3. Оценка фактического исполнения  бюджета по:

   - доходам и заимствованиям по  всем источникам;

   - расходным обязательствам областного бюджета по первому и второму уровню функциональной классификации, а также ведомственной структуре;

   - расходным обязательствам областного  бюджета на целевые программы.

   Проверка  исполнения доходной части областного бюджета охватывает:

   - общий анализ безвозмездных, налоговых и прочих платежей в областной бюджет по источникам формирования;

   - полноту отражения в доходах  областного бюджета источников, которые в соответствии с действующим  законодательством должны отражаться  в полном объеме в доходах  областного бюджета;

   - анализ внесения изменений в  объемы доходной части в ходе  исполнения областного бюджета;

   - соответствие фактического поступления  доходных источников областного  бюджета с запланированными объемами  в законе об областном бюджете,  уровень исполнения, причины отклонения.

   Проверка  исполнения расходной части областного бюджета охватывает:

   - объем и структуру кассовых  расходов по обязательствам областного  бюджета;

   - анализ внесения изменений в  объемы расходной части в ходе  исполнения областного бюджета;

   - соответствие фактического исполнения  по расходам областного бюджета  с запланированными объемами  в законе об областном бюджете,  уровень исполнения, причины отклонения;

   - оценка выполнения главными распорядителями,  распорядителями и получателями  средств областного бюджета задания на предоставление государственных услуг (установление причин изменения объема, состава, качества, условий, порядка оказания государственных услуг);

   - анализ и обоснование взаимосвязи  объема (структуры) расходов и  результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения с обоснованием мер, направленных на ее повышение;

   - расходы по обязательствам областного  бюджета в разрезе целевых программ, оценка уровня достижения поставленных программами целями и задачами с учетом проведенных контрольных мероприятий;

   - законность и эффективность использования  средств бюджета (при выявлении  отклонений указывается объем  потерь с указанием на раздел, подраздел, целевую статью и вид расхода, а также руководителя учреждения, допустившего нарушение) с учетом проведенных контрольных мероприятий;

   - объем и структура формирования  государственного долга, соблюдения  по итогам исполнения областного бюджета его верхнего предела;

   - объемы обслуживания и погашения  государственного долга, их соответствие  показателям, утвержденным законом  об областном бюджете;

   - достоверность учета операций  по формированию, обслуживанию и  погашению государственного долга;

   - целевое использование кредитов, наличие остатка задолженности  по кредитам.

   Проверка  годового отчета об исполнении областного бюджета, составленного в соответствии со структурой закона об областном  бюджете, бюджетной классификацией, применяемой в отчетном году и документов, представленных департаментом финансов области, начинается с момента представления его в КСП.

   Направления работы по проверке отчета

   Экспертно-аналитическая  работа по проверке отчета об исполнении областного бюджета проводится по следующим направлениям:

   - общая характеристика исполнения  областного бюджета;

   - исполнение постановлений Законодательного  Собрания области к законам  области «Об областном бюджете» и «О внесении изменений в закон области «Об областном бюджете»;

   - организация бюджетного процесса в области, утверждение и исполнение областного бюджета (с учетом внесенных изменений);

   - анализ исполнения доходной части  областного бюджета;

   - дефицит областного бюджета;

   - анализ исполнения расходной  части областного бюджета;

   - анализ исполнения текстовых статей закона об областном бюджете;

   - анализ отчетов о расходовании  средств резервных и других  фондов, образованных Правительством  области;

   - анализ информации о предоставлении  и погашении бюджетных кредитов, в том числе муниципальными  образованиями;

   - анализ информации о выполнении  программы государственных внутренних  заимствований;

   - анализ информации о выполнении  программы государственных областных  гарантий;

   - анализ отчета о доходах, полученных  от использования государственного  имущества области;

   - анализ информации о выполнении  областных целевых программ, включая  областную инвестиционную программу.

   Общая характеристика исполнения областного бюджета

   Следует изложить организацию бюджетного процесса в области, утверждение и исполнение областного бюджета, наличие законодательных и нормативных актов по бюджетному процессу и бюджетному устройству, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе:

   - о порядке составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета,  а также составления и утверждения отчетов об исполнении бюджета;

   - о порядке выдачи гарантий  и проведении заимствований;

   - о порядке выделения средств  из бюджета.

   Необходимо  также провести анализ:

   - соответствия отчета об исполнении  областного бюджета Бюджетному  кодексу РФ и региональным законам «О бюджетном процессе», «Об областном бюджете» на соответствующий год;

   - наличия установленных каждому  главному распорядителю, распорядителю  бюджетных средств и бюджетному  учреждению заданий по предоставлению  государственных услуг в зависимости от цели функционирования в соответствии с требованиями статьи 69.2. Бюджетного кодекса РФ в порядке установленном Правительством области.

   Анализ  исполнения доходной части областного бюджета заключается в оценке:

   - исполнения областного бюджета  по доходам по отношению к утвержденному областному бюджету на год;

   - поступления налоговых и неналоговых  доходов и средств, выделяемых  из федерального бюджета в  соответствии со структурой доходной  части областного бюджета;

   - выполнения программы приватизации государственного имущества;

   - полноты и своевременности поступления  доходов от аренды государственного  имущества;

   - исполнения отдельных показателей  доходной части бюджета во  взаимосвязи с показателями прогноза  социально-экономического развития  субъекта РФ, напрямую влияющих на формирование бюджета субъекта РФ;

   - средств, полученных областным  бюджетом по взаимным расчетам  из федерального бюджета и  прочих безвозмездных перечислений.

   Дефицит областного бюджета

   В этом разделе следует оценить  соответствие:

   - нормативных документов по вопросам формирования источников финансирования дефицита бюджета Бюджетному кодексу РФ и другим законодательным актам;

   - фактического размера дефицита, источников его покрытия, принятым  решениям в законе об областном  бюджете.

   Необходимо выполнить анализ источников финансирования дефицита областного бюджета и расходов на обслуживание государственного долга области.

   Анализ  исполнения расходной части областного бюджета

   Оценка  исполнения областного бюджета по расходам по отношению к утвержденному областному бюджету на год. Изменения расходной части бюджета.

   Исполнение  расходной части областного бюджета  в разрезе разделов функциональной структуры расходов.

   Использование доходов, фактически полученных при  исполнении областного бюджета сверх утвержденных решением об областном бюджете.

   Исполнение  расходной части бюджета по целевым  статьям и видам расходов в  соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета с учетом результатов проверок бюджетной  отчетности ГАБС и контрольных мероприятий, проведенных КСП в течение отчетного года.

   Взаимоотношения между областным бюджетом и бюджетами  муниципальных образований. Объем  средств областного бюджета, предоставляемый  бюджетам муниципальных образований:

   - в форме дотаций, субвенций  и субсидий, либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств (на какие цели выделяются средства);

   - иных межбюджетных трансфертов.

   Наличие нормативно-правовых актов, определяющих порядок и условия предоставления указанных видов межбюджетных трансфертов  муниципальным образованиям. Фактическое перечисление средств местным бюджетам в течение отчетного года по срокам, объемам и целевому назначению.

   Контроль  со стороны департамента финансов области  за использованием межбюджетных трансфертов  и результаты проверок КСП по данному направлению.

   Оценка  эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами  и результатами в связи с принятыми  мерами:

   1) по оптимизации бюджетной сети:

   - анализ изменения реестра бюджетных  учреждений субъекта бюджетного  планирования;

   - наличие системы оценки деятельности  бюджетных учреждений в субъекте  бюджетного планирования;

   - организация контроля за реализацией  мероприятий по оптимизации бюджетной  сети, подведомственной субъекту  бюджетного планирования;

   2) по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования (оценка объема расходов бюджета, исполнение которых осуществляется посредством реализации ведомственных целевых программ);

   3) распределению ассигнований между  подведомственными бюджетными учреждениями с учетом результатов их деятельности;

   4) по совершенствованию системы  государственных закупок;

   5) наличие и совершенствование  механизма мониторинга эффективности  бюджетных расходов;

   6) по изменению организационной  структуры субъекта бюджетного  планирования, осуществляемые с целью приведения ее в соответствие с требованиями среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты (образование новых структурных подразделений и (или) изменение функций существующих; изменение системы взаимодействия между департаментами, структуры информационных потоков и механизмов принятия решений; введение персональной ответственности за реализацию запланированных целей, задач, результатов; введение должностей менеджеров программ (подпрограмм);

Информация о работе Финансовый контроль в бюджетных учреждениях