Финансовый контроль в бюджетных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:09, дипломная работа

Описание

В настоящее время в России складывается новый тип государственности. Успешное реформирование российской экономики кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций государственного управления - создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты финансового контроля в бюджетной сфере
1.1 Понятие, сущность и модели финансового контроля
1.2 Формы финансового контроля
1.3. Методы финансового контроля. 1
Глава 2 Характеристика порядка проведения контрольных мероприятий в отношении бюджетных учреждений
2.1 Контроль со стороны Контрольно - счетных органов на региональном уровне.
2.2 Порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий региональными Контрольно-счетными палатами
2.3 Методика проведения внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год
Глава 3 Проблемы финансового контроля и пути их решения
3.1 Проблемы государственного финансового контроля и пути их решения
3.2 Проблемы финансового контроля на региональном уровне и пути их решения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Финансовый контроль в бюджетных учреждениях.doc

— 336.00 Кб (Скачать документ)

   Внешняя проверка отчета об исполнении областного бюджета и бюджетной отчетности проводится на основании распоряжения председателя КСП о проведении внешней  проверки (с указанием необходимых  процедур, сроков и ответственных должностных лиц).

   При подготовке заключения на отчет об исполнении областного бюджета анализируются  результаты предварительного контроля, полученные в ходе обсуждения проекта  бюджета на очередной финансовый год, результаты контрольных мероприятий  за исполнением бюджета отчетного года, а также результаты проверок бюджетной отчетности ГАБСов.

   Свод  материалов, обобщение справок, подготовленных главными инспекторами КСП, и формирование текста проекта заключения на отчет  об исполнении областного бюджета осуществляет главный инспектор, отвечающий за экспертно – аналитическое направление деятельности.

   Целями  внешней проверки являются: определение  соответствия отчета об исполнении областного бюджета и бюджетной отчетности требованиям бюджетного законодательства, оценка достоверности отчетности об исполнении бюджета, выявление возможных нарушений, недостатков и их последствий.

   Для реализации поставленных целей в  ходе проведения внешней проверки бюджетной  отчетности и подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета необходимо решить следующие задачи:

   - оценка финансовой деятельности  ГАБСов на соответствие её  требованиям законодательных и  других нормативных правовых  актов, предписанным условиям  и установленным правилам;

   - оценка фактического расходования  бюджетных средств ГАБСами путем сравнения с показателями, утвержденными законом о бюджете, установить процент исполнения утвержденных показателей, провести анализ объема и структуры расходов, отклонений от утвержденных показателей;

   - определение степени выполнения ГАБСами установленных государственных заданий по предоставлению государственных услуг;

   - анализ исполнения областного  бюджета на соответствие требованиям  бюджетных процедур, оценить деятельность  органов государственной власти  по исполнению бюджета на соответствие основным принципам бюджетной системы, установленных Бюджетным кодексом РФ;

   - определение полноты исполнения  областного бюджета по объему  и структуре доходов и расходов;

   - оценка размера дефицита областного  бюджета и источников его финансирования на соответствие их установленным законом о бюджете параметрам и требованиям бюджетного законодательства;

   - оценка эффективности и результативности  произведенных бюджетных расходов  с учетом проведенных контрольных  мероприятий; 

   - выявление резервов при исполнении областного бюджета.

   Подготовка  заключения осуществляется на основе принципов законности, объективности, достоверности, независимости, своевременности  и гласности.

   Внешняя проверка отчета об исполнении областного бюджета и бюджетной отчетности проводится в несколько этапов:

   - подготовка распоряжения председателя  КСП о проведении внешней проверки  с указанием необходимых процедур, сроков и ответственных должностных  лиц за организацию и выполнение  работы;

   - изучение нормативно-правовой базы, регулирующей бюджетные отношения в отчетном финансовом году, направление запросов в департамент финансов области и в другие органы, участвующие в процессе исполнения областного бюджета для получения материалов, необходимых для проведения внешней проверки;

   - проверка бюджетной отчетности ГАБСов и оформление ее результатов;

   - проверка отчета об исполнении  областного бюджета;

   - оформление результатов внешней  проверки и подготовка заключения.

   Для создания информационной базы, обеспечивающей подготовку заключения, КСП направляются запросы:

   в департамент финансов области о  предоставлении: предварительных итогов социально-экономического развития области  за отчетный период; пояснительной  записки с объяснением отклонений по статьям расходов областного бюджета  по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов; информации о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, в том числе муниципальным образованиям; информации о выполнении программы государственных областных гарантий; информации о выполнении программы государственных внутренних заимствований области; информации о выполнении программы государственных внешних заимствований области; информации об исполнении консолидированного бюджета области в разрезе местных бюджетов; реестра собственности области на первый и последний день отчетного периода; информации о расходовании средств резервных и других фондов, образованных Правительством области; отчета о доходах, полученных от использования государственного имущества области; отчета о состоянии государственного долга области на первый и последний день отчетного периода; информации о величине финансового резерва и его использовании; информации о выполнении областных целевых программ, включая областную инвестиционную программу.

   в Управление ФНС России по ______________ области: о поступлении налоговых и неналоговых платежей, отсроченных и просроченных платежах, недоимке и др. за отчетный период; о предоставлении годовой налоговой отчетности по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет.

   в Управление Федерального казначейства по __________ области: сводный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0521455), отчет о кассовых поступлениях и выбытиях в разрезе областного бюджета, бюджетов городских округов и муниципальных районов (ф. 0521423).

   в департамент имущественных отношений области и департамент земельных отношений области о предоставлении информации о сумме средств, планируемой и фактически поступившей в бюджет от приватизации (продажи акций) предприятий, земельных участков с указанием вида собственности и названий, а также нормативов распределения средств от приватизации; о причинах невыполнения (перевыполнения) установленных плановых заданий; о сумме средств, поступивших от аренды государственной собственности и работе, проводимой по их увеличению; об эффективности использования государственной собственности.

   главным распорядителям средств областного бюджета о предоставлении: годовой  бюджетной отчетности, установленной  приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н; о предоставлении докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета за соответствующий финансовый год.

   Необходимый объем вышеперечисленной и дополнительной информации для представления в  КСП определяется, как правило, до начала проведения внешней проверки за отчетный финансовый год.

   Вся бюджетная отчетность ГАБСов, поступившая  в КСП, подлежит экспертизе на предмет  соответствия требованиям бюджетного законодательства в соответствии с  направлениями деятельности главных  инспекторов КСП.

   Результаты экспертизы бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета оформляются в виде заключения. Форма и содержание заключения представлены в Приложении 12.

   Заключение  по результатам проведения внешней  проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета составляется в двух экземплярах и направляется в адрес проверяемого объекта с сопроводительным письмом, составленным по форме представленной в Приложении 13.

   При проведении экспертизы подлежит проверке соблюдение сроков представления бюджетной отчетности, установленных законодательством области и наличие всех форм бюджетной отчетности, установленных в инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета и для финансового органа.

   При анализе данных бюджетной отчетности проверяется: соответствие бюджетной отчетности требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию и представлению; соответствие плановых показателей, указанных в бюджетной отчетности, показателям закона области «Об областном бюджете» с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения областного бюджета; внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности; соответствие фактических показателей исполнения областного бюджета, указанных в годовом отчете, данным, отраженным в бюджетной отчетности ГАБС.

   Особое  значение для анализа деятельности субъекта бюджетной отчетности имеет  пояснительная записка, содержащая информацию о различных аспектах отчетности.

   При анализе бюджетной отчетности необходимо обратить внимание на наличие и заполнение всех форм пояснительной записки (7 таблиц и 16 форм: 0503161, 0503162, 0503163, 0503164, 0503166, 0503167, 0503168, 0503169, 0503171, 0503172, 0503173, 0503176, 0503177, 0503178, 0503179, 0503182). Следует провести сопоставление данных пояснительной записки с балансом (ф. 0503130), отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), отчетом об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137).

   На  основе анализа представленных материалов необходимо установить степень выполнения показателей результативности деятельности и достижения целей субъектом  бюджетной отчетности, в разрезе  плановых и фактических показателей  в натуральном и стоимостном выражении; результативности мер, направленных на повышение эффективности расходования бюджетных средств, мероприятий по внутреннему контролю за соблюдением требований бюджетного законодательства, соблюдением финансовой дисциплины и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, правильным ведением бюджетного учета и составлением отчетности.

   Необходимо  проанализировать состояние расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе видов расчетов, причины возникновения задолженности и их влияние на исполнение бюджета субъектом бюджетной отчетности, а также причин отклонения утвержденных бюджетных назначений и уточненной бюджетной росписи и кассового исполнения от уточненной бюджетной росписи.

   В итоговом документе требуется отразить общие объемы внесенных в течение  отчетного финансового года изменений  в бюджетные назначения по расходам.

   Информационной базой для проведения анализа являются данные следующих форм:

   - 0503176 «Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей» с данными баланса по сч.020900000 «Расчеты по недостачам»;

   - 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» с данными баланса по счетам 020500000, 020600000, 020700000, 021001000, 030200000, 030300000,030402000,030403000, 030403000;

   - 0503178 «Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств» с данными баланса по счету 020101000. Остатки должны быть показаны в разрезе платных средств, средств ОМС, целевых средств;

   - 0503182 «Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности» с данными формы 0503137;

   - 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» с данными счетов баланса 010100000, 010200000, 010600000, 010700000, 010300000, с данными ф.0503125, ф. 0503130;

   - 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» с данными формы 0503127;

   - 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета»;

   - 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ».

   Проведение  контрольных мероприятий (с выходом  на объект) по проверке достоверности данных бюджетной отчетности.

   С учетом положений Бюджетного кодекса  РФ, регионального закона «О бюджетном процессе» и плана работы КСП на текущий год, утверждаемого Законодательным Собранием области, главные инспекторы по закрепленным направлениям деятельности по согласованию с председателем или заместителем председателя КСП вносят предложения о проведении контрольных мероприятий (с выходом на объект) по проверке бюджетной отчетности ГАБС.

Информация о работе Финансовый контроль в бюджетных учреждениях