Финансовый контроль в бюджетных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:09, дипломная работа

Описание

В настоящее время в России складывается новый тип государственности. Успешное реформирование российской экономики кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций государственного управления - создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты финансового контроля в бюджетной сфере
1.1 Понятие, сущность и модели финансового контроля
1.2 Формы финансового контроля
1.3. Методы финансового контроля. 1
Глава 2 Характеристика порядка проведения контрольных мероприятий в отношении бюджетных учреждений
2.1 Контроль со стороны Контрольно - счетных органов на региональном уровне.
2.2 Порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий региональными Контрольно-счетными палатами
2.3 Методика проведения внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год
Глава 3 Проблемы финансового контроля и пути их решения
3.1 Проблемы государственного финансового контроля и пути их решения
3.2 Проблемы финансового контроля на региональном уровне и пути их решения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Финансовый контроль в бюджетных учреждениях.doc

— 336.00 Кб (Скачать документ)

   Не  допускается включение в акт  различного рода предположений и фактов, не подтвержденных документами. В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц проверяемого объекта, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.

   Отчет о результатах контрольно-ревизионного мероприятия – это документ Контрольно-счетной палаты, подготавливаемый по итогам контрольно-ревизионного мероприятия и отражающий его результаты.

   На  основании акта проверки (ревизии), оформленных в установленном  порядке, главный инспектор, ответственный за выполнение контрольно-ревизионного мероприятия, составляет проект отчета и представляет его на согласование заместителю председателя для дальнейшего его рассмотрения и утверждения Коллегией. Проект отчета представляется на согласование заместителю председателя не позднее восьми рабочих дней до даты проведения Коллегии.

   За  достоверность содержащихся в проекте  отчета сведений главный инспектор  несет персональную ответственность. Отчет должен содержать выводы и  предложения по результатам проведенного мероприятия. Выводы в отчете формулируются по каждой цели мероприятия и должны в сжатой форме отражать основные результаты контрольно-ревизионного мероприятия, причины выявленных нарушений и недостатков и последствия которые могут повлечь за собой.

   В выводах указывается:

   1) объем проверенных средств, из  них использованных с нарушением  законодательства (недополученные  доходы бюджета);

   2) краткое обобщение вошедших в  описательную часть отчета замечаний,  установленных нарушений, иных  недостатков со ссылками на нормативные правовые акты;

   3) денежная (финансовая) оценка выявленных  нарушений в результате проведенного  контрольно-ревизионного мероприятия  – всего, в том числе нецелевое,  неэффективное использование средств  областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и т.д., другие квалифицированные нарушения.

   Предложения, формулируемые в проекте отчета, должны основываться на выводах и  быть направлены на устранение причин выявленных нарушений и недостатков  и возмещение ущерба (при наличии), причиненного областному бюджету, бюджету территориального государственного внебюджетного фонда, областной собственности.

   В предложениях указывается:

   1)перечень  органов государственной исполнительной  власти области (кому направляются  отчет и представление по результатам контрольного мероприятия) с указанием предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также возврату или восстановлению бюджетных средств;

   2)предложения  по привлечению к ответственности  должностных лиц, допустивших нарушения в соответствии с требованиями действующего законодательства.

   Отчет о результатах контрольно-ревизионного мероприятия по своему содержанию должен быть четким, лаконичным, последовательным и понятным и включать только ту информацию, заключения и выводы, которые подтверждаются надлежащими и соответствующими доказательствами, зафиксированными в актах ревизии, проверки и иных документах, оформленных в ходе проведения мероприятия. Отчет должен содержать указание на количество листов приложений к нему.

   В течение трех рабочих дней после  утверждения Коллегией отчет  о проведенном контрольно-ревизионном  мероприятии с сопроводительным письмом направляется Губернатору  области.

   После утверждения отчета решением Коллегии КСП о результатах проведенных  проверок (ревизий), встречных проверок, о принятых мерах по устранению нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства, КСП информирует Законодательное Собрание области.

   Отчет направляется в Законодательное Собрание области с кратким информационным письмом, определяющим основные результаты контрольно-ревизионного мероприятия и информацией об устранении выявленных нарушений.

   В соответствии региональным законом «О Контрольно-счетной палате», по результатам контрольно-ревизионных мероприятий КСП направляет в соответствующие органы государственной власти области и руководителям проверяемых объектов представления (Приложение 9) для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства РФ и области.

   При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государственным интересам области реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения Контрольно-счетная палата имеет право давать администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания. Проекты предписаний оформляются главным инспектором, по установленной форме (Приложение 10), согласовываются с заместителем председателя и представляются на подпись председателю.

   По  получении информации на представление  или предписание о принятых мерах по результатам контрольно-ревизионного мероприятия и выполнении всех предложений КСП в полном объеме, контрольно-ревизионное мероприятие признается завершенным.

   Порядок проведения экспертно-аналитических  мероприятий

   КСП в соответствии с возложенными на нее задачами и региональному закону «О Контрольно-счетной палате» проводит экспертно-аналитические мероприятия и дает заключения:

   1) на проекты законов области  об областном бюджете и бюджете  территориального государственного  внебюджетного фонда, отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

   2) на проекты законов области,  постановлений Законодательного  Собрания области, предусматривающих  расходы, покрываемые за счет  средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

   3) на проекты нормативных правовых  актов по бюджетно-финансовым  вопросам, направляемым на рассмотрение  Законодательным Собранием области;

   4) по другим вопросам, входящим  в компетенцию КСП, инициированным  депутатами, комитетами, комиссией  Законодательного Собрания области. 

   Экспертно-аналитические  мероприятия могут также проводиться  по вопросам формирования и исполнения местных бюджетов, получающих межбюджетные трансферты из областного бюджета.

   Экспертно-аналитические  мероприятия КСП области в  случае необходимости могут проводиться  и во внеплановом порядке.

   На  основе данных, полученных в ходе контрольно-экспертных мероприятий, КСП разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и совершенствованию бюджетного процесса и представляет их на рассмотрение Законодательного Собрания области.

   Проведение  экспертно-аналитических мероприятий, при необходимости оформляется распоряжением председателя КСП области с указанием сроков проведения, участников и ответственных лиц, а также структуры оформляемого документа.

   Заключение, являющееся результатом экспертно-аналитического мероприятия, должно содержать:

   - основание для проведения;

   - цель и задачи экспертизы;

   - характеристику использованных  источников информации;

   - количественные и (или) качественные  оценки;

   - полученные результаты;

   - выводы о состоянии экспертизируемого  или анализируемого предмета  или вопроса;

   - рекомендации или предложения  о мерах по устранению выявленных  недостатков и совершенствованию  предмета экспертизы или анализа  либо проведения дальнейших контрольных  мероприятий (в том числе проверок);

   - особое мнение членов экспертной  группы (при наличии).

   Заключения  КСП не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти области.

   В зависимости от специфики экспертно-аналитического мероприятия и решаемых в ходе его проведения задач могут проводиться  проверки. Решение о проведении проверки в рамках экспертно-аналитического мероприятия принимает председатель по предложению главного инспектора, ответственного за проведение экспертно-аналитического мероприятия, согласованному с заместителем председателя.

   Подготовка, проведение и оформление результатов проверки в рамках экспертно-аналитического мероприятия осуществляются в порядке, установленном регламентами для проведения проверки в рамках контрольно-ревизионного мероприятия.

   На  основании подготовленного заключения главный инспектор, ответственный за проведение экспертно-аналитического мероприятия, при необходимости готовит аналитическую записку, которая одновременно с заключением направляется в Законодательное Собрание области. Аналитическая записка должна содержать краткую оценку исследуемого предмета, выводы и предложения по конкретному исследуемому вопросу.

   Подготовленное  заключение визируется заместителем председателя и представляется на рассмотрение председателю или Коллегии КСП. После утверждения  заключение рассылается в организации, перечень которых определяется председателем или Коллегией КСП.

   Экспертно-аналитические  мероприятия выполняются в соответствии с утвержденными методиками КСП. На каждое завершенное экспертно-аналитическое  мероприятие заводится карточка учета (Приложение 11), в которой отражаются результаты мероприятия и после соответствующих виз председателя и заместителя председателя мероприятие считается завершенным.

   В ходе проведения предварительного финансового  контроля Контрольно-счётная палата области осуществляет экспертизу и дает заключения по проектам законов области об областном бюджете и о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в сроки, в соответствии с региональным законом «О бюджетном процессе».

   В рамках экспертно-аналитической работы Контрольно-счетной палатой области проводится проверка достоверности годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств и внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета в соответствии с методикой утвержденной в соответствующем порядке.

   Участие в подготовке заключений принимают  все главные инспекторы в соответствии с закрепленными направлениями  деятельности. Обобщение и подготовка сводных заключений по рассматриваемым вопросам производится главным инспектором, ответственным за экспертно-аналитическое направление деятельности КСП.

   По  отдельным вопросам в части экспертизы и подготовки заключений могут разрабатываться  отдельные методики и порядки, утверждаемые в соответствующем порядке.

   Учет  количества проведенных контрольных  мероприятий, объектов проверок (ревизий), встречных проверок, объема проверенных  бюджетных средств, результатов  мероприятий и мер, принятых по устранению выявленных нарушений, осуществляется в электронном виде в порядке, установленном соответствующими локальными нормативными актами КСП.

2.3 Методика проведения внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год

   В соответствии с требованиями статьи 264.4. Бюджетного кодекса РФ, региональных законов «О бюджетном процессе», «О Контрольно-счетной палате», Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год (далее по тексту - отчет об исполнении областного бюджета), которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета (далее по тексту – ГАБСы) и подготовку заключения на отчет об исполнении областного бюджета.

   В соответствии с региональным законом «О бюджетном процессе» на основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности и отчета об исполнении областного бюджета, представленных ГАБСами и Правительством области, КСП готовит заключение на отчет об исполнении областного бюджета.

Информация о работе Финансовый контроль в бюджетных учреждениях