Финансово-бюджетное планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:23, контрольная работа

Описание

Выполнение органами власти возложенных на них функций связано в первую очередь с наличием у государства финансовых средств, которые концентрируются в составе бюджетов. Процесс мобилизации денежных средств в бюджеты и последующее их использование приводят к возникновению финансовых отношений между органами власти и налогоплательщиками, с одной стороны, и между органами власти различных уровней бюджетной системы, с другой стороны. Управление процессами мобилизации денежных средств в бюджеты и их распределения между бюджетами и внутри бюджетов осуществляется посредством выполнения органами власти ряда мероприятий в виде планирования, прогнозирования, рас

Работа состоит из  1 файл

Глава 12.docx

— 60.03 Кб (Скачать документ)

• проект структуры внутреннего долга РФ и проект программы внутренних заимствований на очередной финансовый год с целью покрытия дефицита федерального бюджета;

• проект программы предоставления гарантий Правительством РФ на очередной финансовый год и отчет о предоставлении гарантий за истекший период текущего финансового года;

• проект программы развития государственных и унитарных предприятий в очередном финансовом году;

• проекты федеральных законов об отмене или приостановлении действия федеральных законов.

Вместе с проектом федерального закона о федеральном бюджете Правительство РФ вносит в Государственную Думу следующие проекты законов:

• о  бюджетах государственных внебюджетных фондах;

• о  повышении минимальных размеров пенсий;

• о  повышении минимального размера оплаты труда работникам бюджетной сферы;

• о  приостановке или отмене федеральных законов, реализация которых требует осуществление расходов, что не предусмотрено в федеральном бюджете в очередном финансовом году;

• об изменении налогового законодательства (если такое необходимо);

• об изменении тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

• об изменении тарифов таможенных пошлин и сборов;

• другие проекты законов, касающиеся бюджетного процесса.

Дополнительно до 1 октября года, предшествующего планируемому, Правительство РФ представляет в ГД РФ:

• оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий год и консолидированного бюджета РФ за отчетный год;

• проект программы предоставления средств федерального бюджета на планируемый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств на возвратной основе за отчетный год и истекший период текущего года;

• поквартальное распределение доходов и расходов федерального бюджета на планируемый год;

• предложения по расходам на содержание вооруженных формирований с указанием их штатной численности на начало и конец очередного финансового года.

Центральный банк РФ до 1 октября текущего года предоставляет в ГД РФ проект государственной денежно-кредитной политики на планируемый год, согласованный с Президентом РФ и Правительством РФ.

Совет ГД РФ или во время парламентских каникул Председатель ГД РФ в течение суток направляет весь комплект документов, полученных от Правительства РФ, в Комитет ГД РФ по бюджету.

В течение 15 дней со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете Комитет ГД РФ по бюджету совместно с другими комитетами и комиссиями изучают документы и готовят заключение по проекту федерального закона о федеральном бюджете, предложения о его принятии или об отклонении, рекомендации по вопросам рассмотрения проекта закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Государственная Дума РФ рассматривает проект закона о федеральном бюджете в четырех чтениях. Причем до принятия федерального закона о федеральном бюджете в первую очередь должны быть приняты федеральные законы о внесении изменений и дополнений в законодательные акты по налогам и налогообложению, по тарифам страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, о повышении минимального размера пенсий, о порядке индексирования и пересчета государственных пенсий и пособий, о повышении минимального размера оплаты труда работникам бюджетной сферы и другие показатели, влияющие на доходную и расходную части федерального бюджета.

Первое чтение ГД РФ рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 30 дней со дня его внесения в Госдуму Правительством РФ.

В первом чтении проект федерального закона о бюджете подлежит обсуждению в комитетах, комиссиях и на пленарном заседании по следующим направлениям:

• концепции и прогнозу социально-экономического развития государства;

• основным направлениям бюджетной и налоговой политики государства на очередной год;

• основным принципам взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ;

• программе государственных внешних заимствований РФ;

• программе  предоставления государственных кредитов РФ иностранным государствам;

• основным показателям федерального бюджета: доходам в размере групп, подгрупп и статей бюджетной классификации доходов;

• распределению  доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;

• размерам несбалансированности (дефицита) федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета и источникам покрытия дефицита;

• общему объему расходов федерального бюджета в целом.

При этом в течение 15 дней со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете законопроект обсуждается в комитетах и комиссиях Госдумы РФ. Свои предложения и дополнения комитеты и комиссии направляют в

Комитет Госдумы по бюджету, который обобщает предложения и готовит проект постановления о принятии или об отклонении представленного законопроекта и свои предложения и рекомендации по вопросу рассмотрения законопро-

екта в первом чтении.

При рассмотрении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете Госдума РФ на первом заседании заслушивает доклад Правительства РФ, содоклады Комитета ГД по бюджету, Комитета ГД по экономической политике, других комитетов и комиссий, доклад Председателя Счетной палаты РФ, на основании которых принимает решение о принятии или об отклонении законопроекта о федеральном бюджете в первом чтении.

Если законопроект принимается Госдумой в первом чтении, то это означает, что утверждаются основные показатели федерального бюджета и принимается постановление ГД РФ "О принятии проекта федерального закона о федеральном бюджете на год в первом чтении".

В случае отклонения проекта федерального закона о федеральном бюджете в первом чтении ГД РФ:

• может передать законопроект в согласительную комиссию, в которую входят представители Госдумы, Совета Федерации, Правительства РФ, с целью уточнения параметров федерального бюджета;

• может вернуть законопроект в Правительство РФ на доработку.

Согласительная  комиссия в течение 10 дней разрабатывает вариант основных показателей федерального бюджета на основании предложений и заключений, внесенных депутатами в первом чтении. По окончании работы согласительной комиссии Правительство РФ вносит на рассмотрение ГД РФ согласованные основные показатели федерального бюджета, законопроекты о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах, о размерах тарифов внебюджетных фондов, о повышении минимальных размеров пенсий, о порядке индексации и пересчета государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда работников бюджетной сферы.

Если ГД РФ не примет решения по основным характеристикам федерального бюджета по итогам работы согласительной комиссии, то проект федерального закона о федеральном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и ГД РФ принимает одно из решений, указанных выше.

В случае возврата проекта федерального закона о федеральном бюджете на доработку в Правительство РФ оно в течение 20 дней дорабатывает законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении Комитета Госдумы по бюджету, Комитета Госдумы по экономической политике, и вносит на рассмотрение ГД РФ повторно в первом чтении. ГД РФ рассматривает повторно законопроект в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения.

В случае отставки Правительства РФ в связи с отклонением проекта федерального закона о федеральном бюджете вновь сформированное Правительство РФ представляет первый вариант проекта федерального закона о федеральном бюджете не позднее 30 дней после его сформирования. Во втором чтении проект федерального закона о федеральном бюджете в ГД РФ рассматривается в течение 15 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении. При рассмотрении законопроекта во втором чтении ГД РФ:

• утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении;

• утверждает размер федерального фонда финансовой  поддержки субъектов РФ и распределение его средств по регионам;

• утверждает общий объем бюджета развития и бюджета текущих расходов.

Субъекты права законодательной инициативы направляют в Комитет Госдумы по бюджету поправки по расходам федерального бюджета, который разрабатывает и вносит на рассмотрение ГД РФ проект постановления Госдумы РФ о принятии проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении и о распределении расходов бюджета по разделам функциональной классификации бюджета.

Если Госдума РФ при рассмотрении законопроекта во втором чтении не поддержит предложения Комитета по бюджету, то она может рассмотреть альтернативные варианты сбалансированного распределения расходов федерального бюджета, которые предварительно рассматривает Комитет по бюджету по имеющимся заключениям Правительства РФ. Если Госдума отклонит проект закона о федеральном бюджете во втором чтении, то она передает законопроект в

согласительную комиссию и процесс повторяется.

В третьем чтении проект федерального закона о федеральном бюджете Госдума РФ рассматривает в течение 25 дней со дня принятия законопроекта во втором чтении.

В третьем чтении ГД РФ рассматривает:

• расходы федерального бюджета по подразделам функциональной бюджетной классификации и по всем уровням ведомственной классификации;

• расходы бюджета по целевым программам;

• расходы бюджета по федеральной адресной инвестиционной программе на планируемый год с учетом расходов, утвержденных по разделам федерального бюджета, принятого во втором чтении;

• перечень защищенных статей федерального бюджета;

• программы  предоставления гарантий Правительства  РФ на планируемый год;

• программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов;

• программу государственных внешних заимствований РФ;

• программу  предоставления государственных кредитов РФ иностранным государствам.

В течение 10 дней Комитет Госдумы по бюджету проводит экспертизу поправок, полученных от субъектов права законодательной инициативы, готовит сводные таблицы поправок по разделам законопроекта, рассмотренного в третьем чтении, и направляет их в соответствующие профильные комитеты Госдумы РФ. Поправки проходят экспертизу в Комитете Госдумы по бюджету и в Правительстве РФ.

На пленарном заседании ГД РФ при рассмотрении законопроекта в третьем чтении рассматриваются три блока поправок:

• поправки, поддержанные Комитетом Госдумы по бюджету и соответствующими профильными комитетами Госдумы РФ;

• поправки, отклоненные Комитетом Госдумы по бюджету и соответствующими профильными комитетами Госдумы РФ;

• поправки, поддержанные хотя бы одним комитетом и отклоненные другими комитетами Госдумы РФ.

В четвертом чтении законопроект о федеральном бюджете рассматривается Госдумой РФ в течение 15 дней со дня принятия в третьем чтении.

В четвертом  чтении рассматриваются поправки к законопроекту, квартальное распределение доходов и расходов, а также дефицита федерального бюджета.Принятый Госдумой РФ федеральный закон о федеральном бюджете в течение пяти дней со дня его принятия передается на рассмотрение Совета Федераций РФ.

 Совет  Федераций РФ рассматривает закон о федеральном бюджете в течение 14 дней со дня его представления Госдумой РФ. Одобренный Советом Федераций РФ закон в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

Информация о работе Финансово-бюджетное планирование