Финансирование культуры и исскуства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 13:37, контрольная работа

Описание

Выполняя комплекс задач по идеологическому и социальному обслуживанию населения, направленных на расширенное воспроизводство общества, культура выступает одним из основных претендентов на средства государственного бюджета. В то же время культура располагает значительным коммерческим потенциалом и при умелом его использовании может внести существенный вклад в развитие отечественной экономики. Примером может служить концертная деятельность. Сочетание бюджетного финансирования культуры с элементами самофинансирования вполне вписывается в структуру современного рыночного механизма.

Содержание

Введение
Теоретические аспекты финансирования культуры и искусства
Анализ расходов на культуру и искусство
Проблемы и пути совершенствования расходов на культуру и искусство
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 286.50 Кб (Скачать документ)

"Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2015 года" в 2011 году в сумме 155,2 млн.рублей, в 2012 году - с 170,3 млн.рублей, в 2013 году - 220,3 млн.рублей;

"Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" в 2011 году в сумме 1 572,0 млн. рублей, в 2012 году - 449,9 млн.рублей;

"Социально - экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 – 2011 годы" в 2011 году в сумме 777,3 млн. рублей, на 2012 год - 665,1 млн.рублей;

"Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы" в 2013 году в сумме 45,0 млн.рублей.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы, предусмотрены в 2011 году в сумме 8 347,3 млн. рублей (210,2% к 2010 году), в 2012 году 8 763,2 млн. рублей, в 2013 году – 9 053,0 млн. рублей ежегодно.

Бюджетные ассигнования 2011 года на 4 375,5 млн. рублей больше бюджетных ассигнований 2010 года, что обусловлено обеспечением финансирования в полном объеме строек и объектов, предусмотренных к вводу в 2011 году. В рамках реализации непрограммной части ФАИП будет продолжено выполнение работ по строительству объектов культуры.

Иные расходные обязательства по данному подразделу предусмотрены в 2011 году в сумме 116,8 млн.рублей (108,3% к 2010 году), в 2012-2013 годах – 112,8 млн.рублей ежегодно, которые обеспечат реализацию решений Президента Российской Федерации Правительства Российской Федерации, принятых в целях поддержки творческой деятельности и будут направлены на:

100 ежегодно присуждаемых грантов Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры;

25 ежегодно присуждаемых премий Правительства Российской Федерации в области культуры по 1,0 млн.рублей каждая, премий Правительства Российской Федерации имени Ф.Волкова за заслуги в развитии профессионального театрального искусства в сумме 0,3 млн.рублей и "Душа России" за вклад в развитие народного творчества в сумме 1,5 млн.рублей;

500 ежемесячных государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства России и 500 ежемесячных государственных стипендий для талантливых молодых авторов литературных, музыкальных и художественных произведений по 3 тыс.рублей каждому стипендиату ежемесячно в общей сумме 36,0 млн.рублей.

Увеличение бюджетных ассигнований по данному направлению расходов в 2011 году по отношению к 2010 году обусловлено индексацией на уровень инфляции расходов на выплату грантов Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры.

В бюджете Республики Башкортостан на 2011 год по разделу «Культура и кинематография» запланированы бюджетные ассигнования на сумму 1 091 739,1 тыс. руб. Рассмотрим более подробно на какие цели в 2011 году будет осуществляться финансирование по данному разделу (таблица 3).

Таблица 3 – Расходы, финансируемые за счёт бюджета Республики

                      Башкортостан на 2011 год по разделу «Культура и

                      кинематография»

№ п/п

Наименование расходов

Сумма, тыс.руб.

1

Культура

1 025 700,0

2

Дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств массовой информации

113 900,3

3

Комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек городов Москвы и Санкт-Петербурга

10 504,0

4

Иные межбюджетных трансфёрты

10 504,0

5

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

103 396,3

6

Выполнение функций бюджетными учреждениями

103 396,3

7

Музеи и постоянные выставки

67 719,6

8

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

67 719,6

9

Выполнение функций бюджетными учреждениями

67 719,6

10

Библиотеки

63 612,4

11

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

63 612,4

12

Выполнение функций бюджетными учреждениями

63 612,4

13

Театры, цирки, концертные и другие организации исполнительских искусств

692 201,5

14

Автономные некоммерческие театры, концертные и другие организации исполнительского искусства

86 916,0

15

Субсидии некоммерческим организациям

86 916,0

16

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

605 285,5

17

Выполнение функций бюджетными учреждениями

605 285,5

18

Мероприятия в сфере культуры, кинематографии, средств массовой информации

65 356,2

19

Государственная поддержка в сфере культуры, кинематографии, средств массовой информации

61 356,2

20

Выполнение функций бюджетными учреждениями

18 560,0

21

Субсидии юридическим лицам

28 952,3

22

Субсидии некоммерческим организациям

13 843,9

23

Гранты в области науки, культуры, искусства и средств массовой информации

4 000,0

24

Выполнение функций бюджетными учреждениями

4 000,0

25

Региональные программы

22 910,0

26

Государственная программа сохранения, изучения и развития языков народов Республики Башкортостан на 2006-2010 годы (продлена на 2011 год)

1 550,0

27

Субсидии юридическим лицам

400,0

28

Мероприятия по поддержке и развитию культуры, искусства, кинематографии, средств массовой информации и архивного дела

1 150,0

29

Государственная программа «Народы Башкортостана» на 2003-2012 годы

2 200,0

30

Мероприятия по поддержке и развитию культуры, искусства, кинематографии, средств массовой информации и архивного дела

2 200,0

31

Долгосрочная республиканская целевая программа «Развитие библиотечного дела Республики Башкортостан» на 2010-2014 годы

9 000,0

32

Мероприятия по поддержке и развитию культуры, искусства, кинематографии, средств массовой информации и архивного дела

9 000,0

33

Государственная программа «Башкиры Российской Федерации» на 2008-2017 годы

10 160,0

34

Субсидии юридическим лицам

1 870,0

35

Мероприятия по поддержке и развитию культуры, искусства, кинематографии, средств массовой информации и архивного дела

8 290,0

36

Кинематография

40 329,8

37

Мероприятия в сфере культуры, кинематографии, средств массовой информации

38 329,8

38

Государственная поддержка в сфере культуры, кинематографии, средств массовой информации

38 329,8

39

Субсидии юридическим лицам

38 329,8

40

Региональные программы

2 000,0

41

Долгосрочная республиканская целевая программа «Сохранение и развитие кинематографии Республики Башкортостан» на 2010-2013 годы

2 000,0

42

Субсидии юридическим лицам

2 000,0

43

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

25 709,3

44

Руководство и управление в сфере установленных функций

3 788,0

45

Осуществление полномочий РФ по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения

3 788,0

46

Выполнение функций государственными органами

3 788,0

47

Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления

21 921,3

48

Центральный аппарат

21 921,3

49

Выполнение функций государственными органами

21 921,3

 

ИТОГО по разделу:

1 091 739,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Проблемы и пути совершенствования расходов на культуру и искусство

 

Происходящие изменения в российском государстве больно ударяют по духовным традициям нашей страны, отодвигают культурные ценности на задний план. Мы много потеряли в книгоиздании - галопирующий рост цен и массовый выпуск низкопробной литературы подорвали и практически свели на нет серьезную плановую работу по изданию лучших произведений мировой литературы.

В настоящее время в стране насчитывается: 60 тыс. клубных учреждений; 55 тыс. библиотек; 33 тыс. киноустановок; 500 театров; 230 концертных организаций; 1725 музеев; 625 парков культуры и отдыха; 15 тыс. архивных учреждений всех уровней; 75 цирков; 82 тыс. памятников истории и культуры, находящихся на государственной охране; в т.ч. из них 45 памятников особо ценных, 5975 музыкальных и художественных школ и школ искусств, 50 учебных заведений по культуре; 260 средних учебных заведений по культуре.

В последние годы финансирование культуры было более чем в два раза ниже уровня, предусмотренного Законом Российской Федерации о культуре, которым установлен норматив расходов на культуру из федерального бюджета в размере 2% от общих расходов.

С момента принятия Закона Российской Федерации о культуре в 1993 году норма по финансированию культуры не выполнялась ни разу уже на стадии формирования бюджета (1993 - 0,35%, 1994 - 0,82%, 1995 - 0,91%, 1996 - 0,91%, 1997 - 0,86%, 1998 - 0,8%, 1999 - 1%). Если государство признает свою ответственность за судьбу культуры, то оно прежде всего должно обеспечить выполнение принятых законов.

За невыполнение законов практически никто не несет ответственности.

Следует также отметить, что законов, регулирующих сферу культуры, не так уж много; к сожалению, зачастую они носят обобщенный характер.

В настоящее время принято 15 федеральных законов прямого действия относящихся к сфере культуры, имеется 104 действующих постановления Правительства РФ по культуре и искусству, свыше 60 указов Президента Российской Федерации. Принято свыше 140 международных соглашений и договоров. Кроме того в субъектах Федерации принято 150 законов по различным отраслям культуры и искусства. Все это необходимо изучать и учитывать при разработке новых федеральных законов.

В последнее время назрела острая необходимость в совершенствовании налогового законодательства и бюджетной политики в отстаивании приоритетов отечественной культуры. С этой целью в последние четыре года не только принимались новые законопроекты, но и вносились поправки в ранее принятые.

В условиях острого бюджетного дефицита решение проблемы сохранения культурного, научного образовательного потенциала России возможно с помощью привлечения ресурсов в социальную сферу на основе благотворительности физических и юридических лиц. Тем более, что развитие отечественной благотворительности, меценатства имеет свои глубокие духовные корни. Важным стимулом для покровительства культуре и искусству явились не только материальные, денежные интересы, но прежде всего чувство патриотизма.

Недооценка возможностей социальной активности современных предпринимателей, меценатов привела к тому, что проблемы меценатской деятельности не нашли своего отражения в российском законодательстве. Специфика меценатства не отражена в Федеральном законе "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях". Вследствие этого на сегодня нет юридически закрепленных возможностей для активной и разноплановой деятельности современных российских меценатов и благотворителей.

Основными проблемами, для решения которых необходимо нормативно-правовое обеспечение, являются:

- отсутствие в правовом поле понятий "меценат", "меценатство", "меценатская деятельность";

- отсутствие на законодательном уровне четких критериев и порядка присвоения и изменения статуса мецената, меценатской и благотворительной деятельности;

- отсутствие социальных льгот и льгот при налогообложении, установке таможенных пошлин и соборов в процессе меценатской и благотворительной деятельности;

- отсутствие структурированной деятельности в рекламе от имени благотворительных обществ и меценатов.

Таким образом, в настоящее время назрела насущная необходимость формирования адекватной современным требованиям нормативно-правовой базы деятельности меценатов и благотворителей.

Дальнейшая задержка с решением поставленных вопросов может усложнить решение проблем сохранения и развития многих объектов национального и культурного достояния народов Российской Федерации.

Учитывая это Комитет планирует внести на рассмотрение Совета Федерации как законодательную инициативу проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон Российской Федерации "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", направленных на развитие культуры и искусства народов Российской Федерации, необходимость правового обеспечения сохранения и развития национального культурного достояния и духовного наследия.

Эти направления предполагают поиск новых подходов к культурному строительству, разработке концепции новой культурной политики на пороге нового века.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Мерилом прогрессивности любых общественных преобразований является степень развития духовной жизни общества, приращение культуры общества и составляющих его людей. Никакие материальные блага не могут компенсировать духовной нищеты, а уровень производства этих благ зависит от уровня культурного развития всех членов общества.

Материально-техническая база культуры за прошедшие годы ослабла. Как следствие этого идет процесс постоянного снижения культурного обслуживания населения. Закрываются кинотеатры, клубы, библиотеки; музеи не имеют средств на охрану произведений искусства, театры - на новые постановки, большой редкостью стало появление действительно интересных новых отечественных фильмов.

Все эти проблемы свидетельствуют о том, что только государственная поддержка и правовое регулирование в сфере культуры способны сохранить и приумножить богатейшее культурное наследие народов России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

1.                  Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с изменениями от 23 июня 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г.)

2.                  Федеральный закон от 2 декабря 2009 года № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов».

3.                  Закон Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2011 год»

4.                  Афанасьев Мст.П. Бюджет ибюджетная система : учебник / Мст.П. Афанасьев ; под ред. Мст.П. Афанасьева – 2-е изд., - М.: Юрайт, 2011. – 777 с.

5.                  Врублевская М.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / М.В. Врублевская, под ред. О.В. Врублевской, М. В. Романовского. – 3-е изд., испр. и перераб.- М.: Юрайт, 2008. – 490 с.

6. Муравьева Н.Я. Формы и виды финансирования в сфере культуры / Н.Я. Муравьева / Культура: управление, экономика, право- 3-е изд., - М.: Феникс, 2009.- 365 с.

 

 

 



Информация о работе Финансирование культуры и исскуства