Бюджетное планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 05:39, реферат

Описание

Бюджетное планирование - важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Экономическая сущность такого планирования состоит в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе общенациональной социально-экономической программы развития страны в процессе составления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня.

Работа состоит из  1 файл

ДОРАБОТАННАЯ КУРСОВАЯ111111111.docx

— 25.37 Кб (Скачать документ)
  1. АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ФИРМ

 

    1. Понятие и сущность бюджетного планирования

 

Бюджетное планирование - важнейшая  составная часть финансового  планирования, подчиненная требованиям  финансовой политики государства. Экономическая  сущность такого планирования состоит  в централизованном распределении  и перераспределении стоимости  общественного продукта и национального  дохода между звеньями финансовой системы  на основе общенациональной социально-экономической  программы развития страны в процессе составления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня.

В ходе бюджетного планирования финансы активно воздействуют на основные экономические и качественные показатели государственных программ развития страны и выявление резервов эффективного использования природных, материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Бюджетное планирование осуществляется органами государственной власти и  управления.

Наиболее эффективным  видом планирования, отражающим основные цели предприятия и имеющим наибольшую точность, является среднесрочное планирование.

В планах отражаются основные задачи предприятия, производственная стратегия в целом и с разбивкой  по:

-структурным подразделениям (реконструкция и расширение производственных  мощностей, освоение новой продукции),

- стратегия сбыта продукции  (уровень эффективности старой  системы сбыта и возможность  внедрения новой с разработкой  соответствующих мероприятий),

-финансовая стратегия  (объемы и направления инвестиций, источники финансирования, политика  в области ценных бумаг),

-кадровая политика (структура  и численность штата, профессиональная  подготовка и должностные обязанности),

-расчет объема необходимых  материально-технических ресурсов.

Среднесрочные планы призваны определить основную политику предприятия  на текущий период, осуществить разработку мероприятий, направленных на достижение поставленных целей в долгосрочной перспективе. Они отражают детализацию  видов продукции, политику в области  капиталовложений и источников финансирования.

Текущее планирование представляет собой детальное прогнозирование  на краткосрочный период. В основном такие планы составляются на один год, являются оперативной информацией  с наивысшим уровнем точности и наименьшим процентом отклонений и погрешностей. Они отражают разработанные  программы маркетинговых структур, запланированные научные исследования, производственные программы и материально-техническое  обеспечение.

Источниками информации для  текущих планов выступают календарные  планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые отражают поставленные руководством предприятия цели и задачи на ближайшее  будущее. Календарные планы-графики  составляются обычно на ближайший месяц  на основе планируемых заказов по уже заключенным договорам или  по вновь заключаемым.

Здесь отражается также обеспечение  производства материально-техническими ресурсами, инвентаризация имеющегося оборудования, приобретение нового и  ремонт старого, строительство и  т. д. В планы по сбыту включаются расходы на экспорт, лицензирование и техническое обслуживание и  услуги.

Оперативные планы или  бюджеты составляются на короткий срок, в основном на месяц. Основой для  их формирования является производственная программа, расходы по обеспечению  производства, прогноз сбыта. Текущее  планирование обладает наибольшей точностью  расчетов в связи с тем, что  составить план на ближайшее будущее  гораздо проще, чем составить  план долгосрочного характера.

Это связано с тем, что  для планирования в долгосрочной перспективе необходимо знание не только возможностей собственного предприятия, для этого необходимо уметь анализировать  развитие экономики страны. Ведь изменения  в налоговом законодательстве, например, могут существенно изменить как  структуру, так и результат плана.

 

    1.  Цели, задачи и системы бюджетного планирования фирм

 

Целями бюджетного планирования является:

1. Определение общего объема расходов бюджета и отдельных направлений использования средств в соответствии с экономической, функциональной и ведомственной классификацией расходов. Поиск путей наиболее эффективного использования бюджетных средств на основе максимально возможного обеспечения государственных бюджетных стандартов.

2. Определение максимально возможного объема доходов бюджета и отдельных источников образования доходов с учетом возможного роста поступлений налогов и других доходов.

3. Определение бюджетного результата (бюджетного дефицита или профицита). При этом установление возможных источников финансирования бюджетного дефицита на основе оптимального сочетания внутренних и внешних кредитных ресурсов. При бюджетном профиците – это определение возможных путей его использования и распределения по дополнительным расходам государства.

4. Установление необходимых форм и методов организации межбюджетных отношений и расчет нормативов распределения регулирующих доходов и выделяемых в нижестоящие бюджеты направлений финансовой помощи.

5. Определение параметров обслуживания государственного долга и установления предельной величины общего государственного долга, и, в том числе, внешнего государственного долга.

6. Контроль за деятельность государственных органов и бюджетных учреждений в процессе планирования доходов и расходов бюджета.

Перед бюджетным планированием  выдвигаются следующие основные задачи:

- организация работы по  мобилизации денежных накоплений  и других финансовых ресурсов  государства, финансовому обеспечению  развития экономики, науки и  социальной сферы;

- осуществление финансового  контроля за ходом выполнения бюджета.

Бюджетное планирование направлено, в конечном счете, на составление  проекта бюджета. В составлении  и исполнении бюджета принимают  участие все органы государственной власти и управления. Непосредственно осуществляют бюджетное планирование Министерство финансов РФ, министерства финансов республик в составе РФ, финансовые управления администраций других территорий в соответствии с предоставленными им правами.

Говоря о системе бюджетного планирования можно сказать, что  она состоит из трех основных документов. 

1)  Прогноз отчета о прибылях и убытках. То есть, мы должны спланировать и спрогнозировать, как с точки зрения текущей деятельности будет выполнен план по получению доходов.

2) Прогноз о движении денежных средств. Предприниматель должен располагать информацией, каким образом, в какое время, в какой степени активности денежные средства, идущие в качестве оплаты за произведенные продукты и услуги на его расчетный счет или в кассу будут поступать от покупателей.

3) Прогноз балансового отчета. Что будет собой представлять наш бизнес в формате имущественного комплекса, из каких источников будет профинансирован этот имущественный комплекс в конце календарного года, или может быть через три года.

 

    1.  Методы оценки и показатели эффективности бюджетного планирования фирм

 

Традиционным методом  бюджетного планирования является постатейное (нормативное) бюджетирование, когда  в соответствии с утвержденной бюджетной  классификацией ведомства детально обосновывают статьи расходов.

Нормативный метод: планирования расходов и выплат используется в основном при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и составлении смет бюджетных учреждений.

Серьезный минус нормативного метода бюджетирования заключается  в том, что не анализируется эффективность, а, следовательно, необходимость финансирования того или иного ведомства в  целом.

Индексный метод: основан на использовании разнообразных индексов, отражающих динамику цен, динамику уровня жизни населения, реальных доходов населения. Для повышения точности расчетов рекомендуется увеличить число учитываемых факторов, а также определять их значимость.

 Балансовый метод: позволяет увязать финансовые ресурсы органов государственной власти с потребностями в них, вытекающими из прогноза социально-экономического развития, увязать расходы бюджетов с их доходами, установить пропорции распределения средств между бюджетами разного уровня, распределить по кварталам доходы и расходы [9].

Результаты балансовых расчетов служат основой при формировании структурной, социальной, финансово-бюджетной  и кредитно-денежной политики, а  также политики занятости и внешнеэкономической  деятельности. Балансы применяются  также для выявления диспропорций в текущем периоде, вскрытия неиспользованных резервов и обоснования новых  пропорций [10].

Бюджетирования: ориентированное на результат (БОР) - система организации бюджетного процесса и государственного (муниципального) управления, при которой планирование расходов осуществляется в непосредственной связи с достигаемыми результатами.

Программно-целевой: представляет собой системное планирование, выделение бюджетных средств на реализацию установленных законом или иным правовым актом целевых программ.

Метод экспертных оценок: строится на основе оценок, сделанных и обоснованных компетентными специалистами-экспертами по своим отраслям знаний народного хозяйства, социальной сферы, налогообложения, финансов, бюджетов и т.д.

Метод экстраполяции: предполагает составление перспективы исходя из практики предшествующих периодов. Сущность экстраполяции заключается в изучении сложившихся в прошлом и настоящем устойчивых тенденций развития объекта прогноза и переносе их на будущее.

Моделирования: Моделирование предполагает конструирование модели на основе предварительного изучения объекта или процесса, выделения его существенных характеристик или признаков. Прогнозирование экономических и социальных процессов с использованием моделей включает разработку модели, ее экспериментальный анализ, сопоставление результатов прогнозных расчетов на основе модели с фактическими данными состояния объекта или процесса, корректировку и уточнение модели.

Метод экономического анализа: является неотъемлемой частью и одним из основных элементов логики прогнозирования и планирования. Он должен осуществляться как на макроуровне, так и на мезоуровне и микроуровнях. При проведении экономического анализа следует использовать системный подход.

Показатели эффективности

 

 

 

 

 


Информация о работе Бюджетное планирование