Бюджетная система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 04:36, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование бюджетной системы РФ, ее доходов и расходов. Для этого будут рассмотрены структура, классификация, принципы бюджетной системы, а также её состояние по прогнозам на 2007.

Содержание

Введение
1 .Структура бюджетной системы Российской Федерации 4
2.Бюджетная классификация Российской Федерации 10
2.1Расходы бюджета Российской Федерации 11
2.2Доходы бюджета Российской Федерации 16
3.Единство бюджетной классификации РФ 22
4.Принципы бюджетной системы РФ 23
Заключение 29
Список используемой литературы 30

Работа состоит из  1 файл

Бюджетная система.doc

— 203.50 Кб (Скачать документ)

   Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой  доходов бюджетов всех  уровней   бюджетной  системы  РФ  и  основывается  на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов всех уровней бюджетной системы РФ.

Группы доходов  состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения[12].

 

2.1Расходы  бюджета РФ

 
   Функциональная   классификация  расходов   бюджетов    РФ    является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации   нормативных   правовых   актов, принятыми органам государственной власти РФ и органами государственной власти  субъектов   РФ,   на  финансирование    осуществления    отдельных государственных полномочий, передаваемые на иные уровни власти.

   Первым  уровнем функциональной классификации  расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.

  Вторым  уровнем функциональной классификации  расходов бюджетов РФ являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

   Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ и отражает финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации  расходов бюджетов РФ.

  Классификация видов расходов бюджета образует четвертый  уровень функциональной  классификации  расходов  бюджетов  РФ   и  детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям[13] (приложение Таблица 2).

      На  основе увеличения доходов бюджета  и   устранение его профицита  имеется возможность обеспечить полноценное финансирование  важных  для будущего развития страны бюджетных расходов, увеличив их на 606,4 млрд. руб.   по   сравнению   с правительственным   вариантом   и   распределив дополнительные ассигнования:

   В социальной сфере необходимо увеличить финансирование расходов на науку на 66,9 млрд. руб., на образование - на 89 млрд. руб. (в том числе повысить стипендии студентам до 1000 руб. в месяц, т.е. в 2-2,5 раза), на культуру, искусство и кинематографию - на 25,7 млрд. руб.;   на 1,1 млрд. руб. увеличить расходы на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; восстановить программу расширения занятости, увеличив ассигнования на реализацию государственной политики в этой области на 4,5 млрд. руб.; выделить 38,2 млрд. руб. в Фонд компенсаций, создаваемых для финансирования детских пособий, льгот ветеранам и инвалидам; на 29

9

 

млрд. руб. увеличить Фонд со финансирования социальных расходов, создаваемый для предоставления субсидий населению по оплате жилья и коммунальных услуг; увеличить на 15,5 млрд. руб. расходы на реализацию Федеральных целевых программ; на 9 млрд. руб. увеличить дотации Фонду социального страхования РФ, а также не менее 950 млн. руб. - на частичное финансирование содержания спортивных детско-юношеских школ; на 27,5 млрд. руб. увеличить расходы на здравоохранение.

  Необходимо  увеличить на 5 млрд. руб. расходы  на воспроизводство минерально-сырьевой базы, на 34,4 млрд. руб. - на поддержку развития аграрно-промышленного комплекса и 5 млрд. - на охрану окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорологию, картографию и геодезию.

   Экономическая  классификация  расходов  бюджетов  РФ     является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию^].

  Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ является группировкой заемных средств, привлекаемых РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления   для   покрытия   дефицитов   соответствующих бюджетов [16] (Приложение Таблица 3)

   В альтернативном бюджете доходная часть увеличивается по сравнению с правительственным вариантом на 523 млрд. руб. при том, что увеличения налогов на производственную деятельность не предполагается: прирост доходов достигается посредством изъятия в доход государства природной ренты, путем налогообложения ранее сокрытых и незаконно вывезенных из России прибылей, а также   на  основе   повышения  собираемости   налогов   и   эффективности использования государственного имущества.

   К   налоговым   доходам   относят    предусмотренные    налоговым  законодательством РФ федеральные, региональные, местные налоги, а так же пени и штрафы (приложение Таблица 4).

    Проектируемое увеличение налоговых доходов связано  с:

   1 .Увеличением  на 260,3 млрд. руб. объема  рентных   доходов   от эксплуатации ограниченных   природных  ресурсов,   изымаемых    в   доход федерального бюджета с помощью налогов, в том числе посредством:

а)введения налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, пропорциональный   объему  горной  ренты,   образующейся  на  конкретных месторождениях (145 млрд. руб.);

 
10

 

б) получения  дополнительных поступлений налога на добычу полезных ископаемых путем установления дифференцированных по регионам добьии справочных рыночных цен, используемых в целях

налогообложения и от степени истощения запасов (30 млрд.   руб.; в) увеличения не менее чем на 85,3 млрд. руб. вывозных (экспортных) пошлин, связанного с приведением ставок пошлин на вывоз энергоемких сырьевых товаров.

  1. Рост на 21 млрд. руб. доходов от налога на прибыль в связи со снижением   неле 
    гального    вывоза   капитала   и   возвращением    части нерепатриированной ранее ва 
    лютной выручки. На 12,6 млрд. руб. должны увеличиться доходы от данного налога, 
    связанные   с   улучшением   его собираемости.
  2. Повышение на 92,2 млрд. руб. поступлений налога на добавленную стоимость по 
    товарам, производимым на территории РФ и на 6,2 млрд. руб. - по ввозимым на нашу 
    территорию, путем улучшения собираемости налогов и пресечения «теневого» оборо 
    та товаров,   незаконной   предпринимательской деятельности и контрабанды.

   4. Увеличение  на 4,5 млрд. руб. поступлений от  акцизов на этиловый спирт  из всех видов сырья и на  спиртосодержащую продукцию, производимые  на территории России, связанное с повышением ставки акциза, а также   с сокращением доли нелегально выпускаемой продукции. Рост на 3 млрд. руб. поступлений от акцизов на ввозимые товары этой группы.

  1. Рост на 10 млрд. руб. регистрационных и лицензионных взносов.
  2. Повышение на 34,7 млрд. руб. поступлений ввозных (импортных) таможенных 
    пошлин путем улучшения налогового администрирования и замещения необлагаемого 
    ввоза облагаемым.

    Неналоговые доходы:

  • Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или 
    муниципальной собственности;
  • Доходы  от  платных  услуг,   оказываемых   бюджетными   учреждениями, на 
    ходящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной 
    власти, органов власти субъектов РФ и местного самоуправления;
  • Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой ад 
    министративной и уголовной ответственности, в  том  числе  штрафы, конфи-

11

 

        скации, компенсации, а также в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

  • Доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней 
    бюджетной системы РФ, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных креди 
    тов;
  • Иные неналоговые доходы. Проектируемое увеличение неналоговых доходов свя 
    зано с:

   Увеличением на 90,3   млрд.   руб.   неналоговых  доходов   путем использования  имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности   государственных   и   муниципальных организаций. Из них 34 млрд. руб. должны составит неналоговые платежи за пользование невоспроизводимыми и уникальными природными ресурсами. На 36 млрд. руб. необходимо увеличить поступающие в федеральный бюджет дивиденды

по акциям, находящимся  в собственности РФ, и доходы от сдачи в аренду государственного и муниципального имущества; на 18 млрд. руб. - поступающую в федеральный бюджет  центробанковскую  прибыль.    Рост  доходов   от внешнеэкономической деятельности составит 2 млрд. руб. (приложение Таблица 5)

   Финансовая  помощь от бюджета другого уровня бюджетной системы РФ осуществляется в форме дотаций, субвенций, субсидий, трансфертов.

   К  безвозмездным   перечислениям   относятся   доходы,    получаемые безвозмездно от физических и юридических лиц, международных организаций, правительств иностранных государств и зачисляемые в соответствующий бюджет.

   Определяющая  характеристика параметров любого бюджета - структура его расходов. Предоставление бюджетных средств может осуществляться в следующих формах:

  • Ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
  • Средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юри 
    дическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
  • Трансфертов населению;
  • Ассигнований на осуществление отдельных государственных   полномочий, пе 
    редаваемых на другие уровни власти;
  • Ассигнований на осуществление отдельных государственных   полномочий, пе 
    редаваемых на другие уровни власти;

 
12

 

Ассигнований  на компенсацию дополнительных   расходов,   возникших   в  результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов; Бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, oi срочек и рассрочек по уплате налогов, платежей и других обязательств); Субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;

инвестиции в  уставные капиталы действующих или   вновь   создаваемых юридических лиц;

бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам; кредитов и заимствований внутри страны за счет государственных внешних заимствований;

кредитов иностранным  государствам;

средств   на  обслуживание  долговых   обязательств,   в   том числе  государствен ных или муниципальных гарантий.

             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
            13

 

3. Единство  бюджетной классификации Российской  Федерации

  Бюджетная классификация РФ в части классификации  доходов бюджетов субъектов РФ,   функциональной   классификации   расходов   бюджетов   РФ, экономической классификации расходов бюджетов РФ, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов РФ является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и утверждается федеральным законом.

   Федеральные   законы,    регулирующие    отношения,    не    связанные  непосредственно с определением состава и структуры бюджетной классификации РФ, не должны содержать положений, ее изменяющих[23].

   Законодательные (представительные) органы субъектов  РФ и   органы местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации РФ в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ[24].

      4.Принципы  бюджетной системы Российской  Федерации

Информация о работе Бюджетная система Российской Федерации