Бюджетная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:20, курсовая работа

Описание

Цель исследования состоит в изучении теоретических аспектов формирования, распределения, использования, проведения анализа государственного бюджета, который был и будет сформирован на ближайшие годы, а так же определение перспектив развития и совершенствования бюджетной политики государства.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
рассмотреть теоретические основы в области государственной бюджетной политики;
провести анализ структуры расходов и доходов бюджетных систем Российской Федерации;
раскрыть основные направления по ее усовершенствованию на 2010-2013 годы;
предложить рекомендации по совершенствованию бюджетной политики государства.

Содержание

Введение………………………………………………………..…………......2
Глава 1. Теоретические аспекты бюджетной политики государства ……4
Сущность бюджетной политики государства…………………….……..4
Методика формирования и составления бюджета……............................7
Структура государственного бюджета…..…....…………..………........10
Бюджетный дефицит и способы его покрытия…………..…………….11
Глава 2. Основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов………………………………………….18
2.1. Оценка и прогноз основных социально-экономических показателей до 2013 года…………………………..18
2.2. Бюджетное ориентирование на результат, как перспективный метод управления государственным бюджетом………………21
Заключение……….……………………………...………………..………25
Приложение……………………………………………………………….26
Список используемых источников…………………………….….…...28

Работа состоит из  1 файл

Бюджетная политика государства.docx

— 73.78 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

Заключение.

Подводя итоги, стоит отметить, что Государственный бюджет, является основным финансовым планом государства. Государство на основании бюджета разрабатывает бюджетную политику, которая должна быть наиболее привлекательной своими экономическими показателями для населения и всего государства в целом. Политика предшествующих лет позволила заблаговременно создать ряд инструментов и резервов, необходимых для того, чтобы существенно смягчить воздействие на российскую экономику мирового финансового кризиса. Была заложена и хорошая основа для позитивных структурных изменений в экономической и социальной сфере. В настоящее время бюджетная политика должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание  предпосылок для устойчивого социально-экономического развития  страны в посткризисный  период. Сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не должны рассматриваться в качестве основания для отказа от ранее определенных стратегических целей.

Совершенствование в рамках нового формата бюджета различных  инструментов программно-целевого планирования, таких как: федеральных целевых программ, приоритетных национальных проектов, проектов основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, а также создание комплексной федеральной контрактной системы, обеспечивающей соответствие показателей и итогов выполнения государственных контрактов первоначально заложенным в них параметрам и утвержденным показателям бюджета, - все это позволит более четко определить приоритеты, цели и результаты использования бюджетных средств, установить индикаторы, характеризующие их достижение, организовать на постоянной основе мониторинг эффективности бюджетных расходов.

 

 

Приложение.

Приложение 1.

Показатели

Единица измерения

2009

2010

2011

2012

2013

Цена Urals (мировые)

доллар/баррель

61,1

75,0

75,0

78,0

79,0

Инфляция

дек. / дек.

8,8

6-7

5,5-6,5

5-6

4,5-5,5

ВВП

млрд. руб.

39 064

44 957

49 659

55 223

61 873

% к пред. г.

-7,9

4,0

3,4

3,5

4,2

Промышленное производство

% к пред. г.

-10,8

2,7

3,2

3,1

4,2

Инвестиции в основной капитал

% к пред. г.

-16,2

2,9

8,8

6,3

8,1

Оборот розничной торговли

% к пред. г.

-4,9

4,4

4,5

4,8

6,3

Объем платных услуг населению

% к пред. г.

-4,2

3,3

3,8

4,0

4,8

Реальная заработная плата

% к пред. г.

-2,8

3,6

2,4

2,4

3,1

Реальные располагаемые доходы населения

% к пред. г.

2,3

3,9

2,7

3,0

4,2

Среднегодовой размер трудовой пенсии, ном. прирост

% к пред. г.

24,2

44,9

9,4

7,2

7,1

Экспорт

млрд. долл. США

303,4

373,4

383,8

402,9

416,8

Импорт

млрд.долл. США

191,8

237,5

273,7

304,5

338,7

Уровень безработицы к экономически активному населению

%

8,4

8,2

8,1

7,7

6,9


 

 

 

 

Приложение 2

Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации.

Показатель млрд. рублей

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Доходы, всего

13 552,5

14 994,1

17 392,8

18 756,9

20 271,6

%% к ВВП

34,7

33,4

35,0

34,0

32,8

Федеральный бюджет

7 337,8

7 783,8

8 617,8

9 131,7

9 983,9

Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ

3 789,2

5 251,1

5 884,7

6 440,3

7 049,3

- в том числе доходы без  учета межбюджетных трансфертов

1 656,4

2 409,3

3 416,1

3 740,2

4 114,2

Консолидированные бюджеты субъектов  РФ

5 923,6

5 832,0

6 157,7

6 428,6

6 963,0

- в том числе доходы без  учета межбюджетных трансфертов

4 437,5

4 665,1

4 965,2

5 438,9

6 024,5

Территориальные фонды обязательного  медицинского страхования

479,1

502,8

789,7

850,2

915,4

- в том числе доходы без  учета межбюджетных трансфертов

120,8

135,9

393,7

446,1

149,0

Расходы, всего

16 330,6

17 575,7

19 217,9

20 441,2

21 762,3

%% к ВВП

41,8

39,1

38,7

37,0

35,2

Федеральный бюджет

9 660,1

10 212,4

10 385,1

10 844,6

11 749,1

- в том числе расходы без  учета межбюджетных трансфертов

6 386,7

6 290,3

6 759,8

7 198,2

7 913,0

Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ

3 587,2

5 000,7

5 579,8

6 090,5

6 652,5

- в том числе расходы без  учета межбюджетных трансфертов

3 478,6

4 897,5

5 476,1

5 985,8

6 281,5

Консолидированные бюджеты субъектов  РФ

6 252,9

6 166,3

6 502,6

6 725,4

7 070,8

- в том числе расходы без  учета межбюджетных трансфертов

5 986,2

5 885,1

6 192,3

6 407,0

6 652,4

Территориальные фонды обязательного  медицинского страхования

479,1

502,8

789,7

850,2

915,4

Дефицит (-)/профицит (+), всего

-2 778,1

-2 581,6

-1 825,1

-1 684,3

-1 490,7

%% к ВВП

-7,1

-5,7

-3,7

-3,0

-2,4


 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников.

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ с изменениями от 2011 года
  2. ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»
  3. Заявления по важнейшим вопросам: «О бюджетной политике в 2010-2012 годах» Д. А. Медведев
  4. Завьялов Д.Ю. «Оптимизация бюджетных расходов в условиях финансового кризиса»  Финансы. 2009. №12. С. 9-12
  5. Батина И.Н., Тульская А.Ю. «БОР как инструмент повышения эффективности бюджетных услуг» Финансы. 2008. №8. С. 19-22.
  6. Финансы: учебник/ под ред. В.М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 2008.
  7. Белова В.Л. «Введение в макроэкономику: бюджетный дефицит»1998, № 6
  8. http://www.minfin.ru
  9. http://www.budgetrf.ru/
  10. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82_%D0%A0%D0%A4

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бюджетная политика государства