Бюджет денежных средств в промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 21:35, контрольная работа

Описание

В данной контрольной работе будет рассмотрено данное понятие, раскрыта его суть на основе данных ООО «Андреевский кирпичный завод». Хотя на данном предприятии данный процесс организован недостаточно успешно и разработке бюджетов уделяется недостаточное внимание, но цель данной работы – показать насколько важен и необходим данный процесс для успешного управления и ведения деятельности организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика ООО «АКЗ»
1.1. Общие сведения о предприятии 5 1.2. Основные виды деятельности 6

Глава 2. Бюджет денежных средств
на предприятии 7
2.1. Формирование бюджета 9
2.2. Общий бюджет 10 2.2.1. Оперативный бюджет 10 2.2.2. Финансовый бюджет 14

Глава 3 Бюджет денежных средств в ООО «АКЗ» 17

3.1. Структура и задачи сметы (бюджета) денежных средств 18

Заключение 22 Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Смета бюджет денежных средств в ООО акз.doc

— 242.50 Кб (Скачать документ)

 

1. Разработка бюджета:

- постановка проблемы и сбор исходной информации;

- анализ, расчет и обобщение;

- оценка проекта

 

 

 

 

Подготовка решения

 

 

2.Утверждение бюджета

 

Принятие решения

 

      

3. Регулирование бюджета

 

Отдача распоряжений о реализации решения

 

4. Контроль бюджета

 

Сравнение полученных результатов с запланированными

Рис. 1 Схема разработки и реализации бюджета

2.2. Общий бюджет

 

              Общий бюджет представляет собой скоординированный (по всем подразделениям или функциям) план работы для организации в целом. Он состоит из двух основных бюджетов: оперативного и финансового. Остановимся на каждом из них.

 

2.2.1. Оперативный бюджет

 

              ОПЕРАТИВНЫЙ БЮДЖЕТ. Этот бюджет также называется теку­щим, периодическим бюджетом. Он показывает планируемые опера­ции на предстоящий год для сегмента или отдельной функции организа­ции. В процессе его подготовки прогнозируемые объемы продаж и производства трансформируются в количественные оценки доходов и расходов для каждого из действующих подразделений организации. Оперативный бюджет включает в себя бюджетный (плановый) отчет о прибылях и убытках, который в свою очередь формируется на основе таких бюджетов, как бюджет продаж, производственный бюджет, бюд­жет товарно-материальных запасов и бюджеты расходов.

              БЮДЖЕТ ПРОДАЖ. Прогноз объема продаж является отправной точкой и, вероятно, критическим моментом всего процесса подготовки бюджета. Бюджет продаж определяется высшим руководством на осно­ве исследований отдела маркетинга. Во многих случаях объем продаж ограничивается имеющимися производственными мощностями.

              Бюджет продаж и его товарная структура, предопределяя уровень и общий характер всей деятельности организации, оказывают воздейст­вие на большую часть других бюджетов, которые, по существу, построе­ны на информации, определенной в бюджете продаж.

              БЮДЖЕТ РАСХОДОВ ПО ПРОДАЖЕ (КОММЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ).

В нем детализируются все предполагаемые расходы, связанные со сбы­том продукции и услуг в будущем периоде. Некоторые расходы, такие, как комиссионные и транспортные затраты, могут быть переменными, другие, например расходы на рекламу и заработная плата старших кон­тролеров, являются постоянными.

              За разработку и исполнение бюджета коммерческих расходов не­сет ответственность отдел продаж.

              ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ. После установления планируемо­го объема продаж в натуральном выражении можно определить коли­чество единиц продукции или услуг, которые необходимо произвести, чтобы обеспечить запланированные продажи и необходимый уровень запасов. Руководство сначала должно определить, останется ли уровень запасов готовой продукции прежним либо он должен быть увеличен или уменьшен.

              На основе информации о желаемом уровне запасов готовой про­дукции и количестве единиц продаж разрабатывают производственный график.

              БЮДЖЕТ ЗАКУПКИ (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ) МАТЕРИАЛОВ. Плановые потребности закупки материалов и их использования могут быть подготовлены как в одном документе, так и в отдельных самостоятельных бюджетах. Многие предпочитают единый документ.

              В этом бюджете определяются сроки закупки и количество сырья, материалов и полуфабрикатов, которое необходимо приобрести для вы­полнения производственных планов. Использование материалов опре­деляется производственным бюджетом и предлагаемыми изменениями в уровне материальных запасов. Умножая количество единиц материа­лов на их оценочные закупочные цены, получают бюджет закупки мате­риалов.

              БЮДЖЕТ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ. Этот бюджет определяет необходи­мое рабочее время в часах, требуемое для выполнения запланированно­го объема производства, получаемое умножением количества единиц продуктов или услуг на норму затрат труда в часах на единицу. В этом же документе или в отдельном определяются затраты труда в денежном вы­ражении умножением необходимого рабочего времени на различные ча­совые ставки оплаты труда.

             

 

 

Общий бюджет

 

 

 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                             Оперативный бюджет                                                                      Финансовый

                                                                                                                                                              бюджет

 

рис. 2  Схема общего бюджета

              БЮДЖЕТ ОБЩЕПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАСХОДОВ. Данный бюджет представляет собой детализированный план предполагаемых производственных затрат, отличных от прямых затрат материалов и прямых за­трат труда, которые должны быть понесены для выполнения производственного плана в будущем периоде.

              Этот бюджет имеет две цели:

      интегрировать все бюджеты общепроизводственных расходов, разработанные менеджерами по производству и его обслуживанию;

      аккумулируя эту информацию, предоставить данные для вычис­ления нормативов этих расходов на предстоящий учетный период.

              БЮДЖЕТ ОБЩИХ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАСХОДОВ. Этот бюджет представляет собой детализированный план текущих операционных расходов, отличных от расходов, непосредственно связанных с произ­водством и сбытом, но необходимых для поддержания деятельности в целом в будущем периоде. Разработка такого бюджета нужна для обес­печения информации к подготовке бюджета наличных средств, а также для целей контроля этих расходов. Большую часть элементов этого бюд­жета составляют постоянные затраты.

2.2.2 Финансовый бюджет

              Финансовый бюджет — это план, в котором отражаются пред­полагаемые источники финансовых средств и направления их использо­вания. На примере ООО «АКЗ» финансовый бюджет включает в себя бюджеты капитальных за­трат и денежных средств организации (Приложение № 3) и подготовленные на их основе совместно с прогнозным отчетом о прибылях и убытках (Приложение № 4) прогнозные бух­галтерский баланс и отчет о финансовом положении. (Приложение № 5)

              БЮДЖЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ. Определение направлений капитальных вложений и получение инвестиционных ресурсов для них явля­ется комплексной задачей всего управленческого учета. Проблема со­стоит в том, чтобы решить, какие долгосрочные активы приобрести или построить на основе выбранного критерия, что связано с определением рентабельности инвестиций. Информация, касающаяся долгосрочных капиталовложений, влияет на смету (бюджет) наличности, затрагивая вопросы выплаты процентов за кредиты, прогнозный отчет о прибылях и убытках, прогнозный бухгалтерский баланс, изменяя сальдо на счетах основных средств и других долгосрочных активов. Следовательно, все решения по капитальным расходам должны планироваться и включаться в общий бюджет.

              Все текущие бюджеты тесно взаимосвязаны. Прогноз продаж — первый шаг в процессе составления бюджета. За ним может быть подготовлен бюджет расходов по продаже (коммерческих расходов). От прог­ноза продаж также зависит производственный бюджет, на основе которого разрабатывается бюджет закупки/использования материалов, бюд­жеты трудовых затрат и общепроизводственных расходов.

              В большинстве случаев планы общих и административных расхо­дов и капитальных вложений принимаются на высших уровнях управ­ления. Однако значительная часть такой информации может быть об­работана на уровне подразделений организации и включена в перио­дические бюджеты.

              ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ. На основе подго­товленных периодических бюджетов главный менеджер или директор по составлению бюджетов может начать разрабатывать прогноз себестои­мости реализованной продукции согласно данным бюджетов использо­вания материалов, трудовых затрат и общепроизводственных расходов. Информация о доходах берется из бюджета продаж. Используя данные об ожидаемых доходах и себестоимости реализованной продукции и, до­бавив информацию из бюджетов коммерческих, общих и администра­тивных расходов, можно подготовить прогнозный отчет о прибылях и убытках.

              ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ФИНАНСОВОМ ПОЛОЖЕНИИ. Последним шагом в процессе подготовки общего бюджета является разработка прогноза финансового положения или прогнозного бухгалтерского баланса для организации в целом, предполагая, что запланированная деятель­ность действительно будет иметь место. Как показано на рис. 2, данные всех бюджетов используются для этих прогнозов. После подготовки сметы (бюджета) денежных средств, уже зная прог­нозное сальдо начальных средств и определив чистый доход и сумму ка­питальных вложений, можно подготовить прогнозный бухгалтерский ба­ланс, который является конечным продуктом всего процесса составления бюджета.

              Именно на этом этапе руководство должно решить, принять предлагаемый общий бюджет или изменить планы и пересмотреть отдельные его части.

              ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА. Всю ответственность за исполнение бюджета несет директор по составлению бюджета. Успешность этого про­цесса определяют два важных момента.

              1. Необходимо точное и правильное понимание действий и целей всеми ответственными лицами организации. Все, кто вовлечен в ее дея­тельность, должны знать, чего от них ожидают, и получить указания, как достичь поставленных целей.

              2.  Не менее важна поддержка и система поощрений со стороны высшего руководства. Как бы ни был сложен процесс составления бюд­жета, он успешен только в том случае, когда руководители среднего и нижнего уровней убеждены, что высшее руководство действительно за­интересовано в конечных результатах и будет поощрять за выполнение запланированных целей бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Смета (бюджет) денежных средств

ООО «АКЗ»

 

              Движение денежных средств — один из наиболее важных аспек­тов операционного цикла организации. В рамках подготовки общего бюджета смету (бюджет) денежных средств разрабатывают после того, как все периодические бюджеты и прогнозный отчет о прибылях и убыт­ках уже завершены. Смета (бюджет) денежных средств (прогноз де­нежных потоков) представляет собой план поступления денежных средств и платежей на будущий период. В нем суммированы все потоки средств как результат планируемых операций на всех фазах формиро­вания общего бюджета. В целом эта смета (бюджет) показывает ожидае­мое конечное сальдо на счете денежных средств и финансовое положе­ние для каждого месяца, для которого ее разрабатывают. Таким образом, могут быть запланированы периоды наибольшего и наименьшего наличия денежных средств. Очень большое сальдо на счете денеж­ных средств означает, что средства не были использованы с наиболее возможной эффективностью. Низкий уровень может указывать на то, что организация не в состоянии расплатиться по своим текущим обяза­тельствам. Вот почему необходимо тщательное планирование денежных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Структура и задачи сметы (бюджета)

денежных средств

 

              Смета (бюджет) денежных средств состоит из двух частей:

Информация о работе Бюджет денежных средств в промышленности