Анализ формирования и исполнения бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:49, курсовая работа

Описание

Целью данного курсового проекта является диагностическое исследование бюджета Автозаводского района, что обозначает анализ и в целом г. Набережные Челны.
В соответствии с поставленной целью в курсовом проекте решаются следующие задачи:
Изучение общий положений о Администрации Автозаводского района г. Набережные Челны;
исследование структуры формирования доходной и расходной части местных бюджетов;
изучение процессов формирования и исполнения местных бюджетов в современных условиях;
анализ формирования и исполнения местного бюджета г. Набережные Челны;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АВТОЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ……………...…5
1.1. Основные цели и функции Администрации района….................................5
1.2. Организация деятельности Администрации Автозаводского района…….8
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ………….........12
2.1. Характеристика МО Автозаводской район…………………………….….12
2.3. Бюджет г. Набережные Челны……………………………………….…….15
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА….22
2.1 Анализ доходной части бюджета…………………………………………..22
2.2 Анализ расходной части местного бюджета……………………………….30
2.3 Устойчивость местного бюджета…………………………………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….36

Работа состоит из  1 файл

КУРС ФИН АНАЛИЗ.doc

— 299.00 Кб (Скачать документ)

     К местным налогам и сборам относятся:

     1) земельный налог;

     2) налог на имущество физических  лиц;

     3) налог на рекламу;

     4) налог на наследование или  дарение;

     5) местные лицензионные сборы (ст. 15 Налогового кодекса).

     Налоговый кодекс существенно сократил перечень местных налогов по сравнению с Законом РФ "Об основах налоговой системы РФ". Как отмечает В.Г. Пансков, закрепленные в ст. 15 Налогового кодекса налоги реально могут обеспечить не более 2 % доходов местных бюджетов.

     К другим собственным доходам местных  бюджетов относятся:

     1) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;

     2) не менее 10 процентов доходов  от приватизации государственного  имущества, находящегося на территории  муниципального образования, проводимой  в соответствии с государственной  программой приватизации;

     3) доходы от сдачи в аренду  муниципального имущества, включая  аренду нежилых помещений, и  муниципальных земель;

     4) платежи за пользование недрами  и природными ресурсами, установленные  в соответствии с законодательством  РФ;

     5) доходы от проведения муниципальных денежно - вещевых лотерей;

     6) штрафы, подлежащие перечислению  в местные бюджеты в соответствии  с федеральными законами и  законами субъектов РФ;

     7) государственная пошлина, установленная  в соответствии с законодательством  РФ;

     8) не менее 50 процентов налога на имущество предприятий (организаций);

     9) подоходный налог с физических  лиц, занимающихся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица.

     К собственным доходам местного бюджета  относятся также доли федеральных  налогов. К указанным доходам относятся:

     1) часть подоходного налога с  физических лиц 

     2) часть налога на прибыль организаций 

     3) часть налога на добавленную  стоимость по товарам отечественного  производства (за исключением драгоценных  металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации)

     4) часть акцизов на спирт, водку  и ликероводочные изделия 

     5) часть акцизов на остальные  виды подакцизных товаров (за  исключением акцизов на минеральные  виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары.

     Во-вторых, в доходы местного бюджета г. Пензы  зачисляются закрепленные доходы, т.е. доходы, которые полностью или  в твердо фиксированной доле (в  процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в местный бюджет. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в доход местного бюджета также зачисляются поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации устанавливают и иные доходы местных бюджетов, которые в полном объеме или в твердо фиксированном размере (в процентах) на постоянной или долговременной основе зачисляются в местный бюджет и относятся к собственным доходам местного бюджета.

     В-третьих, в доходную часть местного бюджета  входит финансовая помощь в различных  формах: дотации, субвенции, которые также относятся к средствам бюджетного регулирования. Дотации и субвенции представляют собой денежные отчисления из вышестоящего бюджета в нижестоящий в качестве материальной помощи.

     Дотация - это денежная сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета муниципального образования, который в соответствии с законом обязаны обеспечить органы государственной власти. Использование дотации не имеет целевого назначения, и она выделяется на безвозмездной и безвозвратной основе.

     Субвенция - это денежная сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели и программы  для выравнивания социально-экономического развития соответствующей территории. В случае использования субвенции не по целевому назначению она подлежит возврату предоставившему ее органу. Как отмечают многие ученые, реальный уровень финансовой самостоятельности бюджета муниципального образования г. Пензы равен сейчас 18-30 %, т.е. сумме местных налогов. Все остальное финансируется с помощью дотаций и субвенций, что ведет к сильной зависимости органов местного самоуправления от региональных властей.

     В-пятых, доходная часть местного бюджета  включает также средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, передаваемые органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

     Кроме собственных доходов, поступлений  от регулирующих налогов, дотаций, субвенций доходная часть местных бюджетов, в-шестых, может включать и заемные средства. Необходимость в заемных средствах бывает обусловлена недостаточностью собственных ресурсов для финансового обеспечения местных программ, строительства муниципальных объектов, покрытия бюджетных расходов в условиях дефицитности местного бюджета.

     Заем - это доход временного характера, ибо он должен быть возвращен. В установленных  законом случаях предусматривается  и платность заемных средств.

 

      ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 

     3.1 Анализ доходной части бюджета.

     Доходы  бюджета г. Набережные Челны формируются  в соответствии с бюджетным законодательством  Российской Федерации, законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах, законодательством РТ о налогах и сборах.

     Планирование  доходов местного бюджета на предстоящий  финансовый год осуществляется финансовым органом г. Набережные Челны. 

     

       

     

     

       
 
 

     * - включая дотации на выравнивание  бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления.

     Рис. 2.1. Структура доходов местного бюджета

 

      В основе распределения общегосударственных  денежных ресурсов между звеньями бюджетной  системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной поддержки.

     Исходя  из этих принципов, доходы местных бюджетов формируются за счет собственных  доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, а также неналоговых доходов и безвозмездных перечислений.

     Итак, процесс планирования доходной части  местного бюджета начинается с составления  базового бюджета, т.е. ожидаемое поступление  от каждого вида налога, предусмотренного действующим законодательством, в течение года, при этом анализируется фактическое поступление доходов прошедшего года. Налоговое планирование это один из этапов бюджетного процесса и представляет собой научно обоснованный расчет величины налоговых поступлений местного бюджета на основе оценке налоговой базы.

     Показатели  по налоговым доходам рассчитываются бюджетным отделом Финансового  управления, руководствуясь методическими  указаниями по формированию доходной части бюджета, в части собственных  доходов.

     Рассчитанные  плановые показатели утверждаются Министерством финансов. Составление проекта бюджета г. Набережные Челны – исключительная прерогатива администрации города. Непосредственное составление бюджета осуществляет Финансовое управление администрации г. Набережные Челны.

     Составлению проекта местного бюджета предшествует подготовка ряда необходимых документов:

  • прогноз социально-экономического развития г. Набережные Челны;
  • основные направления бюджетной налоговой политики города на очередной финансовый год;
  • баланс финансовых ресурсов на очередной финансовый год;
  • план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
  • реестр расходных обязательств.

     Для составления проекта бюджета  необходимы сведения о:

  • нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;
  • предполагаемый объем финансовой помощи,
  • видах и объемах расходов (на данный момент система составления бюджета развития работает по принципу – доходы определяют расходы).

     Доходную  часть местного бюджета характеризуют  данные табл. 3.1. По данным табл. 3.1., что  за период с 2007 по 2009 годы в доходах  бюджета г. Набережные Челны значительная доля финансовой безвозмездной помощи с вышестоящего бюджета. При этом доля безвозмездных поступлений за анализируемый период не снижается, а наоборот имеет рост с 1 411501 тыс. руб. до 2 423526 тыс. руб.. Это говорит о том, что собственных доходов г. Набережные Челны не достаточно для осуществления ряда полномочий на проведение таких расходов как оплата коммунальных услуг, выплата заработной платы, т.к. в течение финансового года возможны повышения тарифов и как следствие этого лимитов предусмотренных по бюджету может быть не достаточно.

     Доля  налогов в общем, объеме поступлений местного бюджета показана в табл. 3.2. Анализируя структуру доходов за период с 2007 по 2009 года прослеживается удержание удельного веса налоговых и неналоговых доходов от общего поступления соответственно с 58,6% до 59% и с 1,5% до 0,8%. Бюджет г. Набережные Челны находится практически в большой зависимости от безвозмездных поступлений. Снижение или не значительный рост собственных доходов приводит к увеличению объема финансовой помощи (табл. 3.2.).

     Таблица 3.1.

     Доходы  бюджета г. Набережные Челны в 2007 – 2009 гг., тыс. руб.

Наименование  вида дохода 2007 г.

факт

2008г.

факт

2009 г.

факт

ДОХОДЫ  ВСЕГО 3488499 4362348,9 5835550
1. НАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ: 2047689 2350916 3379320
Налог на прибыль 367605 30683,1 70892,5
Налог на доходы физ. лиц 92049,3 42535,5 2369070
Налог на совокупный доход 433440 1421442 798353,5
Налог на имущество физических лиц 1119019 479012,1 139895
Платежи за пользован. природным ресурсами 35576,1 377244 1109,5
Земельный налог 22057 25450,6 22636,6
Прочие  налоги, пошлины и сборы 15666 21719,6 12079,9
2.НЕНАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ 29309 20563,9 32704
Доходы  от сдачи в аренду имущества 15855 10179,4 0
Возмещение  потерь от сельскохозяйственного производства 1603 2620,8 11286,1
Доходы  от продаж и платных услуг 945 2409,4 12578,3
Платежи за выполнение соглашений о разделе продукции 3010 0 0
Штрафные  санкции 7896 5353,6 8787,1
3. БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ  ПОСТУПЛЕНИЯ 1411501 1990869 2423526
Дотации 982471 660834,3 474077,3
Субвенции 1029 485315,6 1280694
Субсидии 428001 844719,4 668754,3

Информация о работе Анализ формирования и исполнения бюджета