Анализ формирования и исполнения бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:49, курсовая работа

Описание

Целью данного курсового проекта является диагностическое исследование бюджета Автозаводского района, что обозначает анализ и в целом г. Набережные Челны.
В соответствии с поставленной целью в курсовом проекте решаются следующие задачи:
Изучение общий положений о Администрации Автозаводского района г. Набережные Челны;
исследование структуры формирования доходной и расходной части местных бюджетов;
изучение процессов формирования и исполнения местных бюджетов в современных условиях;
анализ формирования и исполнения местного бюджета г. Набережные Челны;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АВТОЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ……………...…5
1.1. Основные цели и функции Администрации района….................................5
1.2. Организация деятельности Администрации Автозаводского района…….8
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ………….........12
2.1. Характеристика МО Автозаводской район…………………………….….12
2.3. Бюджет г. Набережные Челны……………………………………….…….15
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА….22
2.1 Анализ доходной части бюджета…………………………………………..22
2.2 Анализ расходной части местного бюджета……………………………….30
2.3 Устойчивость местного бюджета…………………………………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….36

Работа состоит из  1 файл

КУРС ФИН АНАЛИЗ.doc

— 299.00 Кб (Скачать документ)
 

     Таким образом, каждое звено решает определенные задачи по социально-экономическому развитию муниципального образования. Отсюда, при формировании расходов местного бюджета учитывается финансирование затрат по капитальным вложениям и иной деятельности, а также осуществление городских проектов.

3.3 Устойчивость местного бюджета

     Итак, бюджет муниципального района состоит  из доходной и расходной частей. Бюджет должен быть сбалансированным, доходная часть должна равняться  расходной.

     Однако  могут быть и такие ситуации, когда  консолидированный бюджет муниципального образования утверждается с «-» дефицитом. Причина этому, целевые остатки денежных средств на счете по итогам прошлых лет.  

 Таблица  3.6

     Исполнение  доходной части местного бюджета  за 2007-2009 гг., тыс. руб.

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г.
План по доходам 3286837 4015791 5676421
Факт по доходам 3488499 4362348,9 5835550
Исполнение +201662 +346557,9 +159129
 

     

     Рис. 3.1 Динамика доходной части бюджета  за 2007-2009 гг., тыс.руб.

     Анализируя  исполнение доходной части местного бюджета за три последних года, видно, что идет перевыполнение доходной части как по налоговым и неналоговым доходам, так и финансовой помощи с вышестоящего бюджета. На исполнение доходов повлияли ряд финансово-экономических факторов. Рост розничного товарооборота влечет за собой увеличение поступления налога на совокупный доход. Процесс сокращения льгот по объектам социально–культурной сферы и объектам инженерной инфраструктуры жилищно–коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств местного бюджета, повлек за собой рост налога на имущество. Анализируя исполнение расходной части бюджета муниципального района за 2007-2009 гг. видно, что происходит рост. Растут доходы, соответственно увеличивается и финансирование. Показатели взяты из годовых отчетов об исполнении бюджета города Набережные Челны.

     Таблица 3.7

     Исполнение  местного бюджета по расходам за 2007 -2009 гг., тыс. руб.

Период План расходной  части бюджета Факт расходной  части бюджета  Отклонения
2007год 1573428 1738737 +165309
2008 год 1894631 2152277 +257646
2009 год 3295932 3648089 +352157
 

     

     Рис. 3.2 Динамика расходной части местного бюджета за 2007-2009 гг., тыс.руб. 

     Бюджеты за 2007-2009 гг. исполнены с профицитом, это значит, что фактические доходы превышают фактические расходы.

     Таким образом, ответственность за сбалансированность местного бюджета возложена на местные  органы власти. Бюджетный кодекс РФ порядок исполнения и самоисполнение местного бюджета относит к полномочиям  органов местного самоуправления. Согласно принципу самостоятельности бюджетов органы местного самоуправления обладают правом и обязанностью самостоятельно осуществлять бюджетный процесс. В данном случае в период кризиса данная тенденция объясняется увеличение безвозмездных поступлений со стороны государства. 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Проведенное исследование позволяет сделать  следующие основные выводы.

     Самоуправление  на любом уровне эффективно только в том случае, если оно опирается  на солидную финансовую и экономическую основу. Реализация задач местного самоуправления требует высокой степени самостоятельности материально-финансовой базы. Для полнокровного развития местного самоуправления и совершенствования его финансовой деятельности органы местного самоуправления обладают собственной компетенцией.

     Финансы местного самоуправления состоят из отдельных, но взаимосвязанных звеньев (институтов), совокупность которых  образует финансовую систему муниципального образования. За счет многозвенности достигается  гибкость и эффективность финансовой системы. Объективная необходимость денежных отношений обусловливает наличие специальной финансовой деятельности органов местного самоуправления, которая имеет свой объект и функции.

     Основные  денежные средства местного самоуправления концентрируются в соответствующем местном бюджете. Реализация законодательно закрепленного права каждого муниципального образования на самостоятельность немыслима без наличия собственного бюджета и прав по его составлению, утверждению и исполнению без вмешательства извне. 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

    
  1. Положение об Администрации Автозаводского района Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны  от 32.12.2008.
  2. Федеральный Закон от 12.12.93 «Конституция Российской Федерации» (в ред. Указов президента РФ от 09.01.96 № 20; от 10.02.96 № 173)
  3. Федеральный закон от 15.08.96 года № 115-ФЗ «О бюджетной классификации в Российской Федерации»
  4. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N126-ФЗ 
    "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 9 июля 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.)
  5. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, 1999.
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации //  http://info.khv.ru
  7. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Закон РФ от 12 августа 1995 г.//  http://info.khv.ru
  8. О финансовых основах местного  самоуправления в РФ: закон РФ от 10 сентября 1997 г.// http://info.khv.ru
  9. Алексеев О.Б, Лапшев П.И. Местное самоуправление в России: эффективное управление муниципальными финансами. Практические рекомендации. – М: - Издательство ИГПИ, 2006.
  10. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. М:Финансы, 1999.
  11. Баранова Л.Г., Врублевская О.В., Косарева Т.Е., Юринова Л.А. Бюджетный процесс в Российской Федерации. – М.: изд-во «Перспектива»: ИНФРА, 2002.
  12. Барский А., Данков А., Микулин М. Финансовая база местного самоуправления // Вопросы экономики - 1999. - № 3.
  13. Богачева О.В., Амиров В.Б. Проблемы укрепления бюджетов субъектов федерации и местного самоуправления. // Финансы. – 1998. - №7. – с.17-19.
  14. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  15. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2001.
  16. Горный М.Б., Ошурков М.Б., Скрябина Н.И. Основы  муниципальной экономики – М.: Весь Мир, 2000.
  17. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997.
  18. Денисов Е.Ф., Павлов Г.С., Тимошенко О.Ф. Финансовая и денежно-кредитная система. Федеральный и местные бюджеты: Учебное пособие / Под ред. В.А.Гневко, А.Ф. Бучинского – СПб.: ИУЭ, 1998.

       Зуев В.М., Кузнецов С.С. Финансовые  основы местного самоуправления  в Российской Федерации: правовой  аспект. – М., 1999.

Информация о работе Анализ формирования и исполнения бюджета