Экономическая сущность страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 14:36, курсовая работа

Описание

Необходимость в страховании, вообще, появилась давно. Это было связано с развитием торговых и экономических, гражданских и правовых отношений в мире. Как предприятия, так и частные лица всегда пытались сократить ущерб от различных внешних непредсказуемых явлений. Поэтому, с возникновением потребности в уменьшении влияния рисков, появлялись и специальные лица и учреждения, бравшие на себя ответственность по этим рискам за определённую плату.

Работа состоит из  1 файл

сущность страхования.docx

— 71.20 Кб (Скачать документ)

Крупные индустриальные и  коммерческие концерны, авиационные  компании в ряде случаев для удовлетворения своих потребностей в страховании  прибегают к самострахованию, образуя страховые фонды на случай возникновения непредвиденных убытков. Уникальной по своей организационной структуре является корпорация "Ллойд", которая не является страховой компанией в юридическом понимании, а представляет собой объединение частных лиц, каждый из которых принимает страхование "на свой риск",

В настоящее время членами "Ллойда" являются около 30 тыс. человек, которые в обеспечение своих  обязательств вносят соответствующую  сумму и группируются в синдикаты (по морскому страхованию, страхованию от огня и т. п.). Во главе каждого синдиката стоит андеррайтер -высококвалифицированный специалист, который принимает на страхование риски от всех членов, страховые взносы, распределяя ответственность между ними, пропорционально внесенной ими сумме. В такой же пропорции распределяются расходы по ведению дела и оплате сумм страхового возмещения. Количество синдикатов по соответствующему виду страхования диктуется потребностью в денежных средствах для покрытия страхованием максимально

возможных рисков. Обращаться к андеррайтеру можно только имея слип-документ, содержащий описание риска и условий страхования, сумму страхового платежа, страховую сумму и др. Каждый из синдикатов принимает на страхование только такую долю риска, которая соответствует его финансовым возможностям. Современная внешняя торговля и морские перевозки немыслимы без морского страхования грузов, судов, фрахта (плата за провоз груза и пассажиров морем). Размер фрахта может оговариваться при заключении чартера или исчисляться на основе тарифа. Ведущим рынком в области морского страхования является английский страховой рынок.

Морские грузы могут страховаться с ответственностью "за все риски" или на более узких условиях - например, страхование только грузов или имущества, перевозимых морским  судном с целью получения фрахта (карго) или страхование средств  транспорта: судов, самолетов, автомобилей (каско).

Под термином "страхование  каско" имеется в виду возмещение ущерба от повреждения или гибели только самого перевозного средства и не включает в себя страхование пассажиров, перевозимого имущества, ответственности перед третьими лицами и т. д.

Широко используется за рубежом  страхование фрахта (один из видов  страхования судовладельцев). В широком  смысле страховой интерес во фрахте имеет не только судовладелец, но и грузовладелец в зависимости от того, на чьем риске находится фрахт. Если страховой интерес имеет судовладелец (перевозчик), фрахт (на рейс или на срок) страхуется в том же порядке, что и судно. Если же лицом, заинтересованным в страховании фрахта, является грузовладелец, фрахт страхуется в том же порядке, что и груз.

Доминирующим видом страхования  является личное страхование, на долю которого в 1994 г. приходилось свыше 52% сбора страховых платежей. Личное страхование принято подразделять на страхование жизни, ренты, пенсии; страхование от болезней и несчастных случаев. Страхование проводится индивидуально, а также по групповым договорам страхования (как и туристское страхование). В целом основные виды личного страхования за рубежом незначительно отличаются от страхования, которое проводится в нашей стране.

Особенно широкое распространение  за рубежом имеет медицинское  страхование, страхование туристов, страхование гражданской ответственности владельцев транспорта, ресторанов, гостиниц, казино, спортивно-зрелищных заведений и др.

 

Заключение

В данной курсовой работе рассматривалась  экономическая сущность и содержание страхования.

В первой части были рассмотрены: возникновение  страхования, экономическая природа, функции страхования, понятие страхования  в производственной сфере, организация  и обеспечение страховых фондов, личное и имущественное страхование.

Во второй части было рассмотрено: история страхования в Российской Федерации, перспективы развития, так  же было показана организация страхового дела за рубежом.

Страхование - представляет собой  сложные  общественно-производственные отношения. В России происходит становление этих отношение, как и экономики в целом. Страхование важно для экономического становления страны, оно (страхование) способствует возникновению по настоящему рыночных отношений, свободных от каких либо неблагоприятных внешних воздействий. Предприятия смогут в полной мере заниматься именно своей непосредственной деятельностью, в независимости от случайных (во многих случаях и роковых) ситуациях. Необходимо более глубоко информировать администрации предприятий и частных лиц о новых видах страховых услуг, да и о страховании в целом. Многие не знают или до конца не понимают страхование, поэтому не представляют всех полезных возможностей его.

Страхование должно занять достойное  место в экономике нашей страны, наряду с наиважнейшими сферами, такими как финансы, нологооблажение, аудит, менеджмент, маркетинг и др.    

 

Список используемой литературой.

1.      Федеральный закон РФ от 27.11.1992 г. № 4015-1         “О страховании”

2.      Гражданский Кодекс РФ (часть вторая) принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года

3.      Страховое дело. Учебник под редакцией профессора Рейтмана Л. И. М.:”Скиф”, 1992 г.

4.      Шахов В.В. Страхование. М.:”Финансы и статистика”,1997г.-312с

5.      Семёнова и др. Основы экономики страхования. M.:”Финансы и статистик”,1998 г.-134с.

6.   Гвозденко А.А. Основы страхования. M.:”Наука”,1999г.-304с.


Информация о работе Экономическая сущность страхования