Экономическая сущность лизинга. Перспективы развития лизинга в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 15:20, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение предмета и преимуществ лизинга как современной формы аренды, лизинговых платежей, дальнейшее развитие и место лизинга в экономике.

Содержание

Введе-ние………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы лизинга
1.1. Экономическая сущность лизинга. Цели, принципы формирования лизинга………………………………………………………………………….5
1.2. Нормативно-правовая база лизинга в РФ……………………………...15
2. Методические подходы к лизингу
2.1. Алгоритм расчёта лизинговых плате-жей………………………………21
2.2. Зарубежный и отечественный опыт лизин-га…………………………..25
2.3. Пути совершенствования лизин-га……………………………………...31
3. Практическая часть (вариант 11)…...………………………………….....37
Заключе-ние…………………………………………………………………...46
Список литерату-ры…………………………………………………………..47

Работа состоит из  1 файл

курсовик лизинг.doc

— 375.50 Кб (Скачать документ)

      При разработке лизингового продукта всегда следует изучать и определять четыре ключевых параметра, в рамках, которых будет работать новый продукт:

    • наличие и характер спроса;
    • риски;
    • «технологичность» продукта;
    • конкуренция в данном сегменте рынка.

      Пути  совершенствования лизинга в РФ связаны с преодолением вышеперечисленных проблем – тщательнее подходить к анализу клиентов-лизингополучателей, укреплять платёжную дисциплину должников, управлять специфическими рисками. [12]

      Главные тенденции для  лизинговой деятельности:

      Сокращение  объёмов банковского  кредитного финансирования. Участники рынков ценных бумаг первыми пострадали от кризиса, а вслед за ними и коммерческие банки, как головная часть финансового сектора экономики. Глобальный кризис в мировой финансовой системе в конце лета – в начале осени 2008 г., разорив четыре или пять самых крупных инвестиционных банков СЩА. В условиях оттока из российских коммерческих банков иностранного капитала и средств российских вкладчиков произошло резкое сокращение объёмов среднесрочного и долгосрочного кредитования. Сокращение банковского кредитования, как главного источника финансирования лизинговой деятельности для большинства лизинговых компаний, крайне плохо скажется не только на развитии бизнеса, но и на рефинансировании проблемных лизинговых проектов, которых, как ни скрывай – сполна было и будет ещё больше.

      Увеличение  стоимости заимствований. Банально в условиях дефицита кредитных ресурсов их стоимость растёт. В большей степени это относится к заимствованиям в банках и на финансовых рынках и, в меньшей степени к товарным кредитам поставщиков и производителей, работающих «под заказ» или «на склад».

      Снижение  стоимости и ликвидности  физических активов. Тогда как финансовые активы уже по большей части закончили понижательную коррекцию, для физических активов она только-только начинается. В первую очередь она понизит стоимость наиболее ликвидных физических активов для бизнеса, уже находящихся в обращении и имеющих вторичные рынки.

      Снижение  доверия к деловым  партнёрам становится логичным продолжением кризиса банковских неплатежей, а также снижения стоимости и ликвидности финансовых активов. Первыми в этом смысле негатив от финансовых потрясений испытали компании, работающие на фондовом рынке и банки. Следующими по степени ущерба, очень вероятно, станут те коммерческие структуры, чья деятельность сильно зависит от возможностей привлечения новых долгов и прочие небанковские кредиторы из реального сектора экономики, к числу которых относятся лизинговые компании.

      Замедление  деловой активности – очевидное следствие в виду перечисленных выше причин и неясности кризисных тенденций даже на ближайшие месяцы. Если две главные тенденции: 1) дальнейшее ухудшение экономической ситуации и развитие кризиса из финансового, производственного и торгового секторов экономики дальше – в социальную сферу; 2) накачка экономики кредитными деньгами, что в значительной мере затормозит кризис ликвидности и в кредитовании, но породит инфляции. К месту сказать, нам-то инфляции не привыкать и многие ждут инфляции как манны небесной, способной хоть как-то поддержать стоимость финансовых и физических активов. [11] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАДАНИЕ:

     1. Составить бюджет денежных средств  на шесть месяцев 12-го года  по прогнозируемому объему продаж.

     2. Определить величину бухгалтерской и экономической прибыли (убытков) на шесть месяцев 6-го года.

     3.Составить  бухгалтерский баланс на 1 июля 12-го  года.

     4. Рассчитать отчетные и прогнозные  показатели эффективности деятельности компании «LL» по экономической прибыли от продаж (фондорентабельность, рентабельность активов). Определить рентабельность собственного капитала, сравнить рентабельность активов с рентабельностью собственного капитала.

     5. Оценить текущее и прогнозное  финансовое состояние компании «LL» , рассчитав финансово-эксплуатационные потребности (рабочий капитал) и коэффициенты: текущей ликвидности, автономии, финансового риска, обеспеченности текущей деятельности собственными источниками.

     6.Определитьпорог  рентабельности, запас финансовой  прочности, плечо операционного рычага и силу воздействия (эффект) операционного рычага по реальным денежным  потокам.

     7.Сделать  вывод о целесообразности предлагаемого  руководством компании «LL» мероприятия.  

     Таблица 1 – Цена «ВВ»,  $

Вариант 11
Цена 130
 

Таблица 2 – Налогооблагаемая прибыль компании «LL», тыс. $

Вари

ант

ГОДЫ
1 2 3 4 5
11 30 40 42 43 59
 

Таблица 3 – Рентабельность собственного капитала компании «LL», %

Вариант 11
Рентаб. 6,0
 

Таблица 4 - Прогнозный объем продаж компании «LL» на шесть месяцев 6-го года (тыс. ед.)

Вари

ант

Месяцы
1 2 3 4 5 6
11 3,4 4,7 5,7 6,0 6,4 7,7
 

      Таблица 5 – Сметы расходов отделов компании «LL» за 6 месяцев 6-го года

Отдел Расходы
Отдел маркетинга Прямые расходы: постоянные – 12000 $, переменные – 10% от стоимости реализации каждого «ВВ», оплаченного в месяце, следующим за продажей.
Отдел дизайна Прямые расходы: постоянные (включая амортизацию 6000 $) – 36000 $, переменные – 60 $ с каждой упаковки.
Отдел сборки Прямые расходы: постоянные (включая амортизацию 22000 $) -108000 $, переменные – 30 $ с каждой упаковки.
Отдел отправки Прямые расходы: постоянные (включая амортизацию 2000 $) – 14000 $, переменные – 5 $ с каждой упаковки.
Административный отдел Прямые расходы: постоянные (включая амортизацию 1000 $) – 65000 $.
Прочие  общие издержки (накладные): Аренда помещения, водо – газо – электроснабжение в целом (оплачивается двумя равными платежами в марте и июне) – 100000 $. Доставка запаса канцелярских товаров (оплачивается в феврале) – 4000 $
 

      Таблица 6 – Бухгалтерский баланс компании «LL» на 31.12.11, тыс.  $.

АКТИВ ПАССИВ
Основные  средства 440 Акционерный капитал (300000 полностью оплаченных обыкновенных акций по 1 $ каждая) 300
Износ основных средств 136 Нераспределенная  прибыль 215
Итого внеоборотные активы 304 Итого собственный капитал 515
Запас канцелярских товаров 5,4 Отложенная  задолженность по налоговым платежам 22
Дебиторская задолженность 336 Итого долгосрочные обязательства 22
Денежные  средства 91,6 Кредиторская  задолженность 183
Итого оборотные активы 433 Налоговая задолженность на 01.01.06. 17
    Итого текущие обязательства 200
БАЛАНС 737 БАЛАНС 737

1. Составить бюджет  денежных средств  на шесть месяцев  6-го года по  прогнозируемому  объему продаж 

Таблица 7 - Бюджет денежных средств на шесть  месяцев 12-го года по прогнозируемому объему продаж, тыс.  $.

Показатель январь февраль март апрель май июнь
1.Дебиторская  задолженность на  начало периода 336 401,6 536,8 640,8 672 713,6
2.Прогнозный  объем продаж (тыс. ед.) 3,4 4,7 5,7 6,0 6,4 7,7
3.Прогнозная  выручка от продаж  442 611 741 780 832 1001
4.Реализация  за наличный расчет (20%) 88,4 122,2 148,2 156 166,4 200,2
5.Реализация  в кредит прошлого месяца (продажи за дек. – 360 тыс.  $.) 288 353,6 488,8 592,8 624 665,6
6.Итого приток ден. средств от продаж (с.4 + 5) 376,4 475,8 637 748,8 790,4 865,8
7.Дебиторская задолженность на конец периода (с.1 + 3 - 6) 401,6 536,8 640,8 672 713,6 848,8
8.Отдел  маркетинга: постоянные расходы 2 2 2 2 2 2
9.Переменные  расходы 36 44,2 61,1 74,1 48,0 83,2
10.Итого  расходы отдела  маркетинга 38 46,2 63,1 76,1 80,0 85,2
11.Отдел  дизайна: постоянные расх. 6 6 6 6 6 6
12.Переменные  расходы 180 204 282 342 360 384
13.Итого  расходы отдела  дизайна 186 210 288 348 366 390
14.Отдел  сборки: постоянные расх. 18 18 18 18 18 18
15.Переменные  расходы 90 102 141 171 180 192
16.Итого  расходы отдела  сборки 108 120 159 189 198 210
17.Отдел  отправки: постоянные расх. 2,3 2,3 2,3 2,3 2,3 2,5
18.переменные  расходы 15 17 23,5 28,5 30 32
19.Итого  расходы отдела  отправки 17,3 19,3 25,8 30,8 32,3 34,5
20.Итого расходы административного отдела 10,8 10,8 10,8 10,8 10,8 11
21.Всего прямые расходы 360,1 406,3 546,7 654,7 687 730,7
22.Накладные  расходы     50     50
23.Доставка  запаса канц. товаров   4        
24.Итого текущий отток ден. средств 360,1 410,3 596,7 654,7 687 780,7
25.Предоплата  поставщику оборудования         95  
26.Итого отток ден. средств 360,1 410,3 596,7 654,7 782 780,7
27.Чистый денежный поток 16,3 65,5 40,3 94,1 8,4 85,1
28.Чистый ден. поток нарастающим итогом 16,3 81,8 122,1 216,2 224,6 309,7
29.Остаток денежных средств на начало периода 91,6 107,9 173,4 213,7 307,8 316,2
30.Остаток  денежных средств  на конец периода 107,9 173,4 213,7 307,8 316,2 401,3
31.Требуемый  минимум денежных средств на  расчетном счете 30 30 30 30 30 30
32.Требуемая  ссуда - - - - - -

     2. Определить величину  бухгалтерской и  экономической прибыли  (убытков) на шесть  месяцев 12-го года. $309,7 тыс. – экономическая прибыль продаж. Бухгалтерская прибыль от продаж  = выручка прогнозная (4407) – затраты (3548,5) = $822,5 тыс.

     Для определения нераспределенной прибыли (чистой) необходимо определить налогооблагаемую прибыль, для чего нужно учесть сальдо прочих доходов и расходов. Это можно сделать путем прогноза налогооблагаемой прибыли (табл. 2) на основе аналитического выравнивания ряда динамики.

     Υ = а + bt

     Σy = an + bΣt

     Σyt = aΣt + bΣt2

t y t2 yt Υ
1 30 1 30 30,6
2 40 4 80 36,7
3 42 9 126 42,8
4 43 16 172 48,9
5 59 25 295 55
Σt = 15 Σy = 214 Σt2 = 55 Σyt = 703 ΣΥ = 214

     214 = 5а + 15b

     703 = 15а + 55b

     а = 24,5, b = 6,1; Υ = 24,5 + 6,1t; Υ6 = 24,5 + 6,1*6 = 61,1. Прибыль налогооблагаемая за полугодие - $31 тыс. Прибыль чистая – $24,8 тыс.

     3.Составить  бухгалтерский баланс на 1 июля 12-го года.

     Износ основных средств 31 тыс.  $. Запас канцелярских товаров стоимостью 8.2 тыс.  $ на складе останется на конец июня 6-го года, если объем продаж будет соответствовать прогнозируемому. Дебиторская задолженность определена в табл.7. Денежные средства определены в табл.7. За счет полученной чистой прибыли погасили задолженность по налоговым платежам.

Информация о работе Экономическая сущность лизинга. Перспективы развития лизинга в РФ