Экономическая сущность и содержание расходов бюджетов РФ, их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 00:41, курсовая работа

Описание

Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну. Государственный бюджет является основной формой планомерного образования и использования централизованного фонда денежных средств, направляемых на обеспечение расширенного воспроизводства, удовлетворение общественных потребностей и социальную защиту населения.1

Содержание

Роль расходов бюджета в макроэкономическом регулировании……...3
Распределение расходов по уровням бюджетной системы……………5
Направления реструктуризации бюджетных расходов……………….11
Список использованной литературы……………………….…………………..20
Приложения……………………………………………………………………...22

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ расходы.docx

— 51.37 Кб (Скачать документ)

     Из  нововведений: участие организаций  различных организационно-правовых форм в предоставлении муниципальных (государственных) услуг и внедрение  в качестве инструментов планирования и распределения бюджетных средств нормативно-подушевого финансирования и государственного (муниципального) социального заказа.

     Сопутствующие нововведениям принципы:

      Постепенный отказ от сметного финансирования бюджетных учреждений, прежде всего тех, которые будут реорганизованы.

     Смета не отражает результатов деятельности, поэтому она больше не рассматривается  как основной инструмент контроля над  расходованием бюджетных средств. Смета, конечно, не исчезнет, работать без нее невозможно, но свою нынешнюю роль она потеряет. Этому будет  сопутствовать отмена тарификационной  сетки, предоставление руководителям  организаций новых форм гораздо  больше прав устанавливать различные  выплаты, доплаты и надбавки для  работников в соответствии с выполненной ими работой.

     Это значит, что переход на контрактную  систему оправдан не только внутри бюджетной системы в целом, но и внутри отдельно взятой организации. Оплата труда будет определяться во многих случаях по количеству конкретно  оказанных услуг, проведенной работы – подготовленных мероприятий, опубликованных научных статей, защищенных методик, подготовленных выставок, концертов  и пр.

      Конкурентные (конкурсные) способы распределения бюджетных средств.

      Гибкость в проведении государственной политики в различных отраслях с учетом их специфики. За этой формулировкой предполагается огромная подготовительная работа отраслевых министерств и ведомств.18

     Четвертое направление. Внедрение  методов формирования бюджета, ориентированного на результат:

      повышение ответственности министерств и ведомств за достижение поставленных целей и эффективное использование бюджетных средств;

      повышение роли бюджета как инструмента осуществления государственной экономической политики за счет обеспечения связи между отраслевыми стратегиями и задачами бюджетного финансирования;

      внедрение механизмов бюджетирования, ориентированного на результат (БОР);

      переход на контрактную систему финансирования бюджетных услуг.

     Четвертое направление также связано с  обеспечением внедрения новой системы  финансирования.

     Основой его является система бюджетирования, ориентированная на результат. С  этим связаны различные формы  контрактного финансирования бюджетных  услуг.

     По  отношению к преобразованным  организациям бюджетного сектора планируется  перейти на принципы общественно-государственного управления, что включает обязательное формирование для них коллегиальных  органов управления с участием общественности, введение общественного контроля над  их деятельностью, а также обеспечение  открытого доступа к целому ряду документов, характеризующих деятельность организации.

     Отдельной строкой выделяется увязывание отраслевых стратегий. Речь идет о необходимости  согласованных совместных действий как со стороны органов управления культуры, образования, так и со стороны  органов управления молодежной политики, спорта, туризма и т.д. Сложность  задачи

заключается в том, что во всем, что касается социальной сферы, важно научиться  измерять не только количество бюджетных  услуг, но социально-экономические  эффекты от тех или иных мер, эффекты, связанные с повышением культурного  уровня или со снижением социальной напряженности, снижением рисков асоциального поведения среди молодежи, с процессами социальной адаптации людей с ограниченными возможностями и т.д. Нельзя не упомянуть и такие эффекты от успешного развития культуры, как повышение туристической привлекательности региона, создание привлекательного устойчивого имиджа территории для внешних партнеров и инвесторов, эффекты, реально влияющие на повышение доходности территории.19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы.

    1. Агапова Т.А, Серегина С.Ф. Макроэкономика. – М.: Дис, 2003. 416 с.
    2. Александров И.М. Бюджетная система  Российской Федерации: Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: Учебное пособие/ Т.М. Ковалева, С.В. Барулин. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2010. – 208 с.
    3. Бюджетное и целевое финансирование/ Под общей ред. В.В. Семенихина. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 160 с.
    4. Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 550 с.
    5. Готвань О.Д.. Перспективы развития российской финансовой системы. Проблемы прогнозирования 2004 г, №2.
    6. Грицюн Т.В. Налогово-бюджетная политика как инструмент макроэкономического регулирования // Финансы и кредит. – 2004. - № 13.
    7. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2004. – 861 с.
    8. Курс экономической теории / Под ред. А.В. Сидоровича. – М.: Дело и сервис, 2001. – 832 с.
    9. Любимцев Ю. Необходимость изменения ориентиров финансовой политики. Экономист 2004 г, №1.
    10. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. – М.: НОРМА – ИНФРА-М, 2001. – 456 с.
    11. Романова Т.Ф. Финансовый механизм бюджетных учреждений: теория и методология. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 256 с.
    12. Храмова Т.В. Стратегия управления финансами региона: Монография / РГЭУ "РИНХ". - Ростов н/Д, 2005. - 216 с.
    13. Экономическая теория. Под ред. И.П. Николаевой. М. ЮНИТИ. 2002г, гл.17.
    14. Экономическая теория. Трансформирующаяся экономика: Учебное пособие для вузов под ред. И.П. Николаевой. М.:ЮНИТИ-ДАНА. 2004г, гл.15.
    15. Экономическая теория / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: ЮНИТИ, 2002. – 542с.
    16. Экономическая теория / Под ред. А.Г. Грязновой, В.М. Соколинского. – М.: КНОРУС, 2005. – 464 с.
    17. Экономическая теория / Под ред. В.Д. Камаева. – М.: Владос, 2004. – 592 с.
    18. Экономика / Под ред. А.С. Булатова. – М, 2000. – 620с.
    19. www.minfin.ru – официальный сайт министерства Финансов РФ.
    20. www.budgetrf.ru – сайт «Бюджетная система Российской Федерации».
    21. www.wikipedia.org/wiki/Бюджет - свободная энциклопедия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение   
 

 

Виды  расходов Консолидированный бюджет РФ и бюджет ГВБФ РФ, млрд. руб. Федеральный бюджет, млрд. руб. Конс. бюджеты  субъектов РФ, млрд. руб. Бюджеты ГВБФ, млрд. руб. Бюджеты терр. ГВБФ, млрд. руб.
По всем разделам и подразделам 16 029,00 8 795,33 6 156,74 4 731,57 788,60
Общегосударственные вопросы 1 082,33 608,88 390,88 76,43 7,39
Национальная  оборона 1 102,17 1 101,60 2,80    
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 1 189,63 991,04 221,85    
Национальная  экономика 1 965,46 1 247,95 1 004,56    
Жилищно-коммунальное хозяйство 894,93 210,45 731,73    
Охрана окружающей среды 26,47 13,61 13,50    
Образование 1 810,11 431,22 1 425,98 0,07 0,00
Социальная  политика 5 686,50 2 840,05 1 010,93 4 377,00 0,89
Условно утвержденные расходы          

 

20Рис. 1. Структура расходов, млрд. руб. на 2011 год 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Межбюджетные  трансферты. 2008 г 2009 г 2010 г      
  Сумма, млрд. руб. Удельный  вес, % Сумма, млрд. руб. Удельный  вес, % Сумма, млрд. руб. Удельный  вес, %
Всего: 2 281,56 100,00% 2 423,12 100,00% 2 720,97 100,00%
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований 375,54 16,46% 392,67 16,21% 411,07 15,11%
Субсидии  бюджетам субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) 317,19 13,90% 300,74 12,41% 234,25 8,61%
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований 163,74 7,18% 175,97 7,26% 191,01 7,02%
Иные  межбюджетные трансферты 69,75 3,06% 37,83 1,56% 43,86 1,61%
Межбюджетные  трансферты бюджетам государственных  внебюджетных фондов 1 355,34 59,40% 1 515,90 62,56% 1 840,79 67,65%

 

Рис. 2. Межбюджетные трансферты.


Информация о работе Экономическая сущность и содержание расходов бюджетов РФ, их классификация