Эффективность использования оборотных активов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – обобщение и закрепление теоретических знаний и практических навыков в области формирования цен на продукцию с использованием прямого счета их исчисления.
Задачи курсовой работы:
– углубленное изучение литературных источников, нормативно-законодательных актов и материалов практической деятельности субъектов хозяйствования по избранной теме теоретической и практической части курсовой работы;
– овладение технологией составления плановой калькуляции себестоимости единицы продукции, обоснования планового размера прибыли и налогообложения при формировании отпускных цен;

Содержание

Введе-ние…………………………………………………………………………….
1 Особенности проведения ценовой политики на рынке технологических знаний и инжиниринговых услуг………………………………………………….
2 Формирование отпускной цены на 1 м3 лесоматериалов круглых хвойных пород 2 сорта по статьям расходов и их обоснова-ние…………………..……….
2.1 Формирование плановой себестоимости…………………………………...
2.2 Обоснование целевой нормы рентабельности для расчета размера прибыли, включаемого в отпускную цену 1 м3 лесоматериалов круглых хвойных пород ……………………………………………………………………
2.3 Расчет отпускной цены 1 м3 лесоматериалов круглых хвойных пород 2 сорта …………………………………………………….………………………….
3 Анализ ценовой политики в ГЛХУ «Молодечненский лесхоз» при формировании отпускной цены на 1 м³ лесоматериалов круглых хвойных пород 2 сорта ……………………………………………………………………………….
3.1 Анализ основных элементов и уровня отпускной цены 1 м³ лесоматериалов круглых хвойных пород 2 сорта ….…………………………………………..
3.2. Анализ формирования основных статей расходов (элементов затрат) себестоимости 1 м³ лесоматериалов круглых хвойных пород 2 сор-та……………
Список использованных источников ……………………………..............…….
Приложе-ния……….………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по финансам моя.doc

— 412.50 Кб (Скачать документ)

     Стратегия прочного внедрения на рынок предполагает сравнительно низкую цену новинки в надежде на привлечение большого числа покупателей и завоевания большой доли рынка. Эта стратегия может быть реализована путем экономичного массового производства. На товар устанавливают минимально возможную цену, завоевывают большую долю рынка и сокращают издержки производства. По мере их сокращения продолжают постепенно снижать цену. Эта стратегия возможна в следующих условиях:

     1) рынок очень чувствителен к ценам, и низкая цена способствует его расширению;

     2) с ростом объемов издержки производства и реализации падают;

     3) низкая цена непривлекательна для конкурентов.

     Однако с течением времени происходит моральное устаревание полученных знаний и спрос на них падает. Поэтому обе вышеуказанные стратегии долгосрочных перспектив не имеют. [3. с.218].

     Рынок лицензий - это часть рынка инноваций. Объектом купли и продажи здесь служат патентные и беспатентные лицензии на передачу изобретений, технологического опыта, промышленных секретов и коммерческих знаний, использование товарных знаков и т.д. Это торговля технологией. В современных условиях наибольшее распространение в международной практике получили лицензионные соглашения, предусматривающие комплексный технологический обмен с предоставлением ноу-хау (информации, представляющей технические знания и практический опыт, имеющей коммерческую ценность и не обеспеченную патентной зашитой: спецификаций, формул, рецептур, документации, схем организации производства, характеристик технологического процесса и т.д.).

     Данный рынок характеризуется большой емкостью ввиду наличия на рынке большого количества товаров известных производителей. Цена на лицензии и товарные знаки зависит от того, насколько продукция фирм, использующих данный товарный знак или технологию, пользуется спросом. В зависимости от этого и формируется ценовая политика организации, реализующей данный товарный знак или технологию.

     Особого внимания заслуживает рынок инжиниринговых услуг. К ним относятся услуги по промышленной реализации передаваемой технологии. Как правило, инжиниринговые услуги являются объектом торговли на рынке не сами по себе, а совместно с поставляемым технологическим оборудованием. К числу данных услуг относятся: монтажные и пусконаладочные работы, обучение персонала заказчика работе и обслуживанию технологического оборудования, выполнение сервисного обслуживания и ремонта оборудования и его модернизация. В этом случае фирма, предлагающая инжиниринговые услуги, может позволить себе установление максимально возможной цены.

     В Республике Беларусь рынок технологических знаний и инжиниринговых услуг находится в стадии развития. К объектам купли-продажи в нашей стране можно отнести:

     - патенты и лицензии на приобретаемые технологии;

     - рецептуру, химический состав и технологию производства сырья и материалов, предназначенных для применения в различных сферах экономики;

     - оказание инжиниринговых услуг по передаче технологических знаний, при поставке, монтаже, наладке оборудования и обучение отечественных специалистов работе на импортном оборудовании специалистами зарубежных фирм.

     Ввиду высокого научного потенциала Республики Беларусь и наличия значительного количества разработок в различных отраслях науки и сферы высоких технологий развитие рынка технологических знаний и инжиниринговых услуг представляется важным для государства в целом. Если производить формирование цен исходя из критериев доступности продукции для потенциальных потребителей, то продукция будет обладать значительными конкурентными преимуществами.

     Следует отметить, что вне зависимости от выбранной ценовой политики выручка, полученная от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг должна возмещать затраты на их осуществление.

 

      2. Формирование отпускной  цены на 1 м³ 

лесоматериалов  хвойных пород 2 сорта по статьям расходов и их обоснование 

     2.1. Формирование плановой  себестоимости 

     Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

     Формирование  плановой себестоимости единицы продукции осуществляется на основе нормативно-балансового метода. Он основывается на расчетах себестоимости продукции исходя из плановых норм расхода материальных, трудовых и денежных ресурсов с предварительным составлением баланса их потребности и распределения этой потребности по направлениям производственно-сбытовой деятельности. В процессе формирования себестоимости продукции посредством нормативно-балансового метода разрабатываются плановая калькуляция себестоимости единицы продукции и расчеты по обоснованию образующих ее статей расходов.

     Плановая  калькуляция – это затраты предприятия в денежном измерении на производство единицы продукции, рассчитанные по статьям расходов из планируемого объема производства, прогрессивных норм использования оборудования, затрат труда, расхода материалов, энергии и обоснованных нормативов расходов на управление и обслуживание производством.

     Расчеты затрат на производство единицы продукции  по статьям расходов в стоимостном  выражении производятся на основе данных об уровне технически обоснованных норм расхода, установленных и утвержденных в установленном порядке для планируемого года с учетом предусмотренных в плане изменений в технике, технологии и организации производства и прогнозируемых на плановый период цен.

     Нормы использования материальных ресурсов, затрат труда и оборудования, а  также нормативы по управлению и  обслуживанию производства должны учитывать мероприятия плана развития предприятия (бизнес-плана) по повышению эффективности производства, улучшению организации управления и обслуживания производства.

     Включение каких-либо резервов сверх установленных  норм расхода для возмещения потерь, а также возмещения потерь от брака и порчи продукции, вызываемых нарушениями установленных режимов производственных процессов, в 
 
 
 
 
 

плановые  затраты на производство и, следовательно, в плановые калькуляции себестоимости единицы продукции не допускается.

     При этом плановые калькуляции себестоимости  впервые производимых изделий и изделий, производимых на новых мощностях, составляются исходя из проектных показателей.

     В случае, когда отдельные изделия  изготавливаются в различных  модификациях (например, в экспортном исполнении), плановые калькуляции составляются, как правило, на каждую модификацию.

     При производстве продукции в экспортном исполнении и для внутреннего рынка в едином технологическом процессе все дополнительные затраты, связанные с повышенными техническими требованиями экспортных изделий, относятся на их производство.

     При широкой номенклатуре выпускаемой  продукции плановые калькуляции могут составляться на однородную группу изделий с последующим исчислением с помощью экономически обоснованных методов определения себестоимости отдельных видов (типосорто-размеров) продукции, включенных в соответствующие группы.

     При составлении плановых калькуляций  на продукцию комплексного производства, в котором из одного вида сырья и в едином технологическом процессе получают два или несколько разнородных продуктов и общие затраты на производство не могут быть непосредственно распределены между ними, плановая себестоимость единицы продукции определяется с помощью метода распределения затрат, определенного в учетной политике предприятия. При этом общие затраты на производство распределяются между полученными продуктами пропорционально экономически обоснованным нормативам, которые устанавливаются, как правило, исходя из соотношений обоснованных цен предприятия на эти виды продукции.

     Объектами калькулирования являются отдельные  виды готовой продукции, группы однородных видов продукции, полуфабрикаты, прошедшие передел (фазу, стадию) технологического процесса производства. Калькуляционная единица продукции должна соответствовать измерителю, принятому в стандартах или технических условиях на данный вид продукции (изделия), и единице измерения, принятой в плане производства продукции в натуральном выражении.

     Плановая  калькуляция себестоимости составляется по статьям прямых и косвенных расходов на производство и сбыт единицы продукции в соответствии с их номенклатурой. Перечень статей затрат, их состав и методы распределения по видам продукции определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) с учетом характера и структуры производства. При этом, устанавливаемая для соответствующей отрасли (подотрасли, вида деятельности) группировка затрат по статьям должна обеспечить выделение затрат, связанных с производством отдельных видов продукции, которые могут быть прямо включены в их себестоимость (так называемые прямые затраты).

     Рассмотрим  плановую калькуляцию ГЛХУ «Молодечненского лесхоза» по расчету отпускной цены на лесоматериалыкруглых хвойных пород 2 сорта.

     Таблица 2.1 – Плановая калькуляция себестоимости  на 1 м³ лесоматериалов круглых хвойных  пород 2 сорта. 

Статьи  расхода Норматив отнесения, % Сумма, руб.
1 Сырье и материалы   14454
2 Основная и дополнительная заработная плата   10066
3 Начисления на заработную плату 34,9 3513
4 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (техники)   27737
5 Общепроизводственные расходы 48 4832
6 Общехозяйственные расходы 144,7 14566
7 Прочие производственные расходы    
8 Коммерческие расходы    
9 Полная себестоимость   75168
10 Отчисления в инновационный фонд 3,5 2631
13 Итого себестоимость   77799
 

       Статья «Сырье  и материалы»  формируется из затрат на сырье и основные материалы, которые входят в состав вырабатываемой продукции, образуя ее основу, или являются необходимыми компонентами при ее изготовлении.

     Расчеты затрат на сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты в стоимостном выражении производятся на основе данных об уровне технически обоснованных норм расхода материальных ресурсов на единицу продукции и прогнозируемых на плановый период цен на указанные потребляемые ресурсы.

     В плановых расчетах могут использоваться укрупненные натуральные формы расхода сырья, основных и вспомогательных материалов, покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов на единицу продукции или групповые нормы, разрабатываемые для применения на ряде рабочих мест (участков, цехов и т.п.), имеющие одинаковые или сходные производственные условия, потребляющих однородное сырье или материалы и вырабатывающих одинаковую продукцию.

     На  основе натуральных форм и прогнозируемых цен на потребляемое сырье и материалы определяются расходные нормы в стоимостном выражении (с учетом исключения стоимости возвратных отходов).

     Включение в состав плановой себестоимости  сырья, материалов и других материальных ресурсов производится с использованием одного из следующих методов оценки запасов: по средневзвешенным ценам; по учетным ценам с учетом отклонений от их фактической стоимости; по ценам последнего приобретения (ЛИФО) в зависимости от принятой субъектом хозяйствования учетной политики. Применение иных методов оценки запасов при их включении в состав себестоимости устанавливаются законодательством.

     В лесозаготовительных производствах (по лесозаготовкам и заготовке лесохимического сырья) по этой статье под названием «Попенная плата» отражается стоимость леса на корню и древостоя, используемого для подсочки (добычи живицы), по стоимости приобретения (действующим таксам, договорным ценам, на аукционах и др.).

     Плановая  сумма попенной платы определяется на основе подробного расчета на весь лесосечный фонд, соответствующий общему объему заготовки древесины планируемого года с учетом: породы, крупности по деловой и обезличенно по дровяной древесине, тяготения к видам франка, расстояния вывозки (разряда такс), размера (ставок) такс на древесину, отпускаемую на корню, и распределения лесов по лесотаксовым поясам.

Информация о работе Эффективность использования оборотных активов предприятия