Эффективность использования оборотных активов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – обобщение и закрепление теоретических знаний и практических навыков в области формирования цен на продукцию с использованием прямого счета их исчисления.
Задачи курсовой работы:
– углубленное изучение литературных источников, нормативно-законодательных актов и материалов практической деятельности субъектов хозяйствования по избранной теме теоретической и практической части курсовой работы;
– овладение технологией составления плановой калькуляции себестоимости единицы продукции, обоснования планового размера прибыли и налогообложения при формировании отпускных цен;

Содержание

Введе-ние…………………………………………………………………………….
1 Особенности проведения ценовой политики на рынке технологических знаний и инжиниринговых услуг………………………………………………….
2 Формирование отпускной цены на 1 м3 лесоматериалов круглых хвойных пород 2 сорта по статьям расходов и их обоснова-ние…………………..……….
2.1 Формирование плановой себестоимости…………………………………...
2.2 Обоснование целевой нормы рентабельности для расчета размера прибыли, включаемого в отпускную цену 1 м3 лесоматериалов круглых хвойных пород ……………………………………………………………………
2.3 Расчет отпускной цены 1 м3 лесоматериалов круглых хвойных пород 2 сорта …………………………………………………….………………………….
3 Анализ ценовой политики в ГЛХУ «Молодечненский лесхоз» при формировании отпускной цены на 1 м³ лесоматериалов круглых хвойных пород 2 сорта ……………………………………………………………………………….
3.1 Анализ основных элементов и уровня отпускной цены 1 м³ лесоматериалов круглых хвойных пород 2 сорта ….…………………………………………..
3.2. Анализ формирования основных статей расходов (элементов затрат) себестоимости 1 м³ лесоматериалов круглых хвойных пород 2 сор-та……………
Список использованных источников ……………………………..............…….
Приложе-ния……….………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по финансам моя.doc

— 412.50 Кб (Скачать документ)

     – овладение методологией формирования отпускной цены в расчете на единицу продукции и обоснования ее основных элементов, включая расчет и обоснование всех статей (элементов) расходов плановой себестоимости, а также включаемого в цену планового размера прибыли и величины косвенных налогов;

     – проведение экономического анализа плановых и фактических значений основных элементов отпускной цены в расчете на единицу продукции и уровня отпускных цен с целью объективной оценки сложившейся на предприятии практики ценообразования;

     – подготовка аргументированных, научно обоснованных выводов и предложений по совершенствованию механизма формирования отпускных цен и выявление резервов снижения их уровня и тенденций в их изменении.

 

  1. Особенности проведения ценовой политики на рынке

технологических знаний и инжиниринговых услуг 

     Прежде чем приступить к рассмотрению ценовой политики на рынке технологических знаний и инжиниринговых услуг необходимо рассмотреть сущность и взаимосвязь понятий «цена» и «ценовая политика».

     Дать общее, единое определение понятия «цена» достаточно сложно, ввиду того, что это понятие чрезвычайно емко. Тем не менее попытаемся это сделать.

     В общем виде цена представляет собой денежную меру стоимости единицы товара или услуги. Понятие цены товара имеет длительную историю. Зарождение цен произошло в результате возникновения товарообменных операций в глубокой древности. Когда древний каменотес обменивал один каменный топор на два горшка гончара, он исходил из того, что цена горшка равна половине топора. Это были своеобразные товарные цены, проявляющиеся в пропорциях обмена. Такая цена еще не универсальна и выражена для каждой из обменивающихся сторон в разных единицах.

     В дальнейшем развитии отношений товарообмена и купли-продажи в качестве цены товара выступают драгоценные металлы (золото и серебро), из которых затем изготавливаются первые деньги. На данном этапе и формируется современное понятие «цена товара» - это его оценка в денежном выражении.

     Общепризнанное определение такой сложной экономической категории, как цена, отсутствует и по настоящее время. К числу наиболее часто используемых определений цены можно отнести следующие:

     цена - экономическая категория, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать товар, а покупатель готов купить товар;

     цена - это выраженная в денежной форме стоимость и потребительная стоимость товара;

     Под общим широко распространенным названием «цена» понимается комплекс экономических понятий, входящих в единую синтетическую категорию. Реально под одним наименованием «цена» существует, как упоминалось выше, множество её видов, различающихся между собой назначением, областью применения, способом формирования.

     При изучении литературы по вопросам ценообразования становится очевидным, что существует множество различных видов цен. Однако в практической деятельности субъектов хозяйствования номенклатура цен должна быть упорядоченной. С этой целью государственными органами осуществляется регулирование це нообразования. Так, в Республике Беларусь основополагающим документом, регламентирующим процесс ценообразования, является закон «О ценообразовании», в котором закреплены следующие понятия:

 

     - цена - денежная  оценка стоимости единицы товара;

     - тариф - денежная оценка стоимости единицы работы, услуги;

     - ценообразование - процесс по установлению, регулированию цен (тарифов) и контролю за применением установленного законодательством порядка ценообразования субъектами ценообразования;

     - свободная цена (тариф) - цена (тариф), складывающаяся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции.

     - регулируемая цена (тариф) - цена (тариф), устанавливаемая соответствующими государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяемая субъектом ценообразования (юридическим лицом, предпринимателем) с учетом установленных этими органами определенных ограничений. При этом регулируемая цена (тариф) может иметь фиксированную или предельную величину;

     - фиксированная цена (тариф) - регулируемая цена (тариф), устанавливаемая субъектом ценообразования в твердо выраженной денежной величине;

     - предельная цена (тариф) - регулируемая цена (тариф), величина которой ограничена верхним и (или) нижним пределами. [11. с.2].

     Кроме этого, с целью возможности влияния государства на процесс формирования цен субъектами хозяйствования на территории Республики Беларусь государство осуществляет:

     - регулирование ценообразования – это воздействие на процессы установления и применения цен (тарифов) со стороны государственных органов путем принятия законодательных, административных, бюджетно-финансовых и других мер с целью стабилизации и стимулирования развития экономики;

     - государственный контроль за соблюдением действующего порядка ценообразования, установленных нормативов и регулируемых цен (тарифов).

     Сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения с одной стороны, и способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих, с другой стороны, составляют процесс ценообразования. При этом процесс формирования цен является главной частью ценового механизма и в конечном итоге ценообразование предопределяет величину цены.

     Можно выделить два подхода к формированию цен: рыночный, при котором определяющим фактором ценообразования является конъюнктура рынка, спрос и предложение товара, и производственный (затратный) – при котором в основу установления цены товара кладутся производственные затраты, связанные с созданием, выпуском товара.

     Еще один способ проникновения в суть цен состоит в изучении их функций, характеризующих роль, которую цены играют в экономике. При этом надо иметь в виду, что функции цен и способы их реализации различаются в зависимости от природы той экономической среды, в которой действуют, используются цены. Среди наиболее значимых функций цены можно выделить следующие:

     1) измерительная - благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара и определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за проданный товар;

     2) учетная функция: переводя показатели количества и качества товаров в материально-вещественном выражении, измеренные в физических единицах, в адекватные показатели, измеренные в денежных единицах, цена становится вспомогательным инструментом учета;

     3) цена может выполнять распределительную функцию, заключающуюся в возможности за счет перераспределения спроса на тот или иной продукт, связанного с его ценой, влиять на предложение товара, на расширение производства недостающего (дефицитного) товара и сокращения производства избыточного товара;

     4) Вторая – стимулирующая, функция цены выражается в поощрительном или сдерживающем воздействием цены на производство и потребление товаров. С помощью цены в этой функции можно воздействовать на НТП, экономию затрат и ресурсов, повышение качества продукции, изменение структуры производства и потребления. Стимулирование осуществляется путем повышения уровня прибыли в цене, устанавливая надбавки и скидки в основной цене;

     5) социальная функция. С ценами и их изменением связаны структура и объемы потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи. Социальная реакция людей на уровень цен и его изменение чувствительна и высока. В бытовом восприятии розничных цен на потребительские товары и услуги люди считают, что рост цен снижает уровень жизни, тогда как снижение цен заведомо улучшает жизнь.

     Наряду с внутренними функциями, реализуемыми в пределах государства, цены выполняют внешнеэкономические функции, выступая в роли инструмента торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами.

     Ценовая политика предприятия - это совокупность мероприятий и стратегий по управлению ценами и ценообразованием, искусство установления на товары (услуги) таких цен, которые соответствовали бы затратам на производство конъюнктуре рынка, удовлетворяли спрос покупателя и приносили плановую прибыль. Ценовая политика рассматривается только в контексте общей политики фирмы. [2. с.17].

     Ценовая политика определяется совокупностью факторов, среди которых можно выделить следующие: вид продукции, тип и емкость рынка, насыщенность рынка, наличие на рынке продукции зарубежных товаропроизводителей и т.д. Теснейшим образом ценовая политика связна с таможенной политикой государства по отношению к определенным видам продукции.

     Предприятие должно непрерывно совершенствовать все сферы своей деятельности, вводя различные новшества, в связи с наличием объективных внешних глобальных процессов, к которым относятся:

     - возрастающие потребности общества;

     - развитие науки и техники;

     - конкуренция.

     Рынок технологических знаний и инжиниринговых услуг является достаточно специфическим видом деятельности. Прежде всего это обусловлено спецификой продукции на данном рынке. В качестве объекта ценообразования здесь выступает, как правило, информация. Потребителями продукции на данном рынке являются юридические лица и предприниматели. Зачастую приобретенные технологии, изобретения, патенты не могут быть перепроданы другим потенциальным потребителям. Помимо этого, существует определенная категория знаний, технологий, промышленных секретов и других видов продукции, которые имеют стратегическое значение для государства или группы государств, которые имеют определенные юридические обязательства друг перед другом и подобная продукция вообще не может являться объектом торговли. Основное отличие товаров и услуг на данном рынке – в качестве объекта торговли здесь отсутствуют предметы потребления.

     Рынок инноваций, т.е. нововведений, изобретений, рационализаторских предложений, ранее отсутствовал в нашей экономике. Переход к рыночной экономике дает основание рассматривать инновации как товар, который целесообразно продавать по рыночным ценам, что, несомненно, должно привести к ускорению научно-технического прогресса. [2. с.54].

     Все вышеуказанные условия оказывают значительное влияние на ценовую политику предприятий и организаций, которые работают в данном секторе рынка.

     Деятельность организаций на рынке технологических знаний и инжиниринговых услуг зачастую не ограничивается просто продажей технологии. Большинство фирм, которые работают в данной сфере, оказывают консультационные услуги по вопросам реализации приобретенной технологии с целью выпуска продукции либо оказания услуг, предлагают пакет технологий в дополнение к базовой, осуществляют контроль использования переданной информации. То есть зачастую сотрудничество продавца и покупателя в данной сфере носит долговременный характер. Отсюда можно сделать вывод, что одним из приемлемых вариантов ценовой политики предприятия на данном рынке является стратегия установления цен на дополняющие товары (услуги).

     Следующим вариантом ценовой политики является стратегия установления цены на подлинную новинку. Фирма, выпускающая на рынок защищенную патентом или «ноу-хау» новинку, при установлении цены на нее может выбрать стратегию «снятия сливок» или стратегию прочного внедрения на рынок.

     Стратегия «снятия сливок» предусматривает высокие цены, чтобы «снять сливки» с рынка. После того как начальная волна сбыта замедляется, фирма снижает цену, чтобы привлечь следующий эшелон клиентов, которых устраивает новая цена. Подлинные лидеры затем переходят на выпуск новой, более совершенной продукции.

     Такая стратегия характерна для наукоемких отраслей и предприятий, обладающих высоким технологическим потенциалом. Примером может служить фирма «Интелл» с микропроцессорами типа «Пентиум». Использование метода «снятия сливок» с рынка имеет смысл при следующих условиях:

     1) высокий уровень спроса со стороны большого числа покупателей;

     2) издержки мелкосерийного производства не настолько высоки, чтобы исключить финансовые выгоды;

     3) высокая цена поддерживает образ высокого качества товара.

Информация о работе Эффективность использования оборотных активов предприятия