Характеристика системы контроля в некоммерческой организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 12:25, курсовая работа

Описание

Цель работы: выявить сущность особенностей организации и функционирования финансов некоммерческих организаций РФ.
Задачи работы:
- изучить и проанализировать литературные источники по данному вопросу;
- выявить и изучить характеристику некоммерческой сферы;
- выявить и изучить принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций;
- выявить и изучить пути совершенствования управления финансами некоммерческих организаций.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика некоммерческих организаций 5
1.1 Понятие некоммерческих организаций и их особенности 5
1.2 Организационно-правовые формы 7
2. Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций 12
2.1 Источники формирования финансовых ресурсов 12
2.2 Принципы и структура формирования финансов 17
2.3 Финансовые риски 20
3. Пути совершенствования управления финансами некоммерческих организаций в современных условиях 24
3.1 Финансовый план 24
3.2 Финансовый контроль 26
Заключение 32
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая 1.doc

— 264.00 Кб (Скачать документ)

      Контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств соответствующих бюджетов.

      Главные распорядители, распорядители бюджетных средств выполняют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств. Главные распорядители проверяют подведомственные предприятия и учреждения.

      Ведомственный финансовый контроль - контроль, осуществляемый министерствами, ведомствами, главными распорядителями, распорядителями  бюджетных средств в отношении  подведомственных организаций, предприятий, учреждений и т.п.

      Его проводят не только органы исполнительной власти, но и органы, не относящиеся к исполнительной власти (например, Департамент организации судебной деятельности Верховного Суда РФ).

      Ведомственный финансовый контроль предусматривает  осуществление предварительного, текущего, последующего контроля за использованием бюджетных средств: рассмотрение и утверждение смет, лимитов бюджетных обязательств, иных плановых документов подведомственных организаций; санкционирование их наиболее крупных расходов; проведение проверок и ревизий деятельности подведомственных организаций.

      В ходе осуществления ведомственного контроля министерства и ведомства отслеживают использование государственного и муниципального имущества подведомственными организациями: использование имущества по назначению, предусмотренному уставными целями, сдача подведомственными организациями имущества в аренду, передача в залог, выполнение иных обязательств в отношении имущества, продажа и ликвидация государственного и муниципального имущества.

      Организация финансового контроля как элемента управления финансами некоммерческих организаций различается в организациях разных организационно-правовых форм. Государственному финансовому контролю подвержены процесс планирования и исполнения смет доходов и расходов всех бюджетных учреждений, в то время как в некоммерческих организациях иных организационно-правовых форм государственный финансовый контроль ограничен только вопросами выполнения организацией налоговых обязательств и целевого и эффективного использования бюджетных средств.

      Заключение 

       Цель  некоммерческих организаций - прежде всего  направление инициативы “снизу”  в социально-полезное русло. Этим и  создается уникальная возможность  плавного, безболезненного объединения  “всеобщих государственных” интересов  и интересов частных, индивидуальных - через форму интереса определенных общественных групп - в рамках гармоничного, не конфликтующего гражданского общества.

       Таким образом, некоммерческие организации  одинаково нужны и государству  и бизнесу, так как они дополняют  их, очеловечивают и уравновешивают, создавая и удерживая социальное равновесие. Грамотные, эффективно работающие и обеспеченные ресурсами некоммерческие организации нужны самому обществу, чтобы возникающие в нем проблемы и потребности могли решаться силами гражданских инициативы, не дожидаясь выделения на эти цели средств из госбюджета.

       Сам механизм некоммерческого хозяйствования является принципиально новым для  нашей страны и ему надо учиться.

       После революции 1917 года традиции благотворительной  инициативы России были утрачены, государство не санкционировало создание независимых гражданских организаций. А те же организации, которые создавались, и, казалось, относящиеся к независимому сектору (спортивные и физкультурно-оздоровительные, научные; объединения в области культуры и искусства, профсоюзы, дома для детей и престарелых) создавались, функционировали за счет государства и под его контролем, являлись воплощением государственной политики. В отсутствие гражданского общества в СССР не существовало традиций независимых гражданских организаций, и государство не санкционировало их создание, за исключением большого количества огромных бюрократических организаций.

       Условиями формирования гражданского общества в  России 90-х годов явились: отмена и резкое сокращение централизованного  финансирования социокультурной и гуманитарной областей и, как следствие, необходимость самоспасения науки, искусства, культуры, образования, просвещения; резкое ухудшение уровня жизни, потребность в спасении и самоспасении нуждающихся в помощи групп населения. Применительно к развитию некоммерческих организаций в России сделан ряд важных шагов: принят Гражданский кодекс, федеральные законы – «О некоммерческих организациях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «Об общественных объединениях». Все это сейчас способствует созданию и развитию некоммерческого сектора в России, включая благотворительные и общественные организации, а также политические партии, профсоюзы, научно-технические и т.п. организации. Они создаются для решения крупных социальных проблем и человеческих нужд через предоставление людям возможности участвовать в улучшении благосостояния их сообществ. Вместе с тем, сами по себе законы не работают, и более того, они сами и некоторые их положения подчас вызывают ожесточенные споры по поводу применения. Вместе с этим встает ряд вопросов общего и финансового управления некоммерческими организациями, так как Россия не имеет того опыта управления, как, например, богатейший опыт США и Британии. Большинству российских некоммерческих организаций не достает профессионализма и навыков управления, сбора финансовых средств для их деятельности. Не выработаны эффективные способы взаимодействия некоммерческих организаций и государственных структур управления, бизнеса, а также средств массовой информации. Отсутствует полноценная база данных организаций, работающих в некоммерческих сферах.

      Некоммерческие  организации предоставляют услуги обществу и удовлетворяют социальные нужды. В государственном секторе  и других некоммерческих организациях эквивалентом богатства акционера будет "ценность за счет денег". В отсутствие прибыли основной финансовой целью должно стать финансирование операций и поиск необходимых средств.

      В некоммерческих организациях роль финансового  управляющего будет заключаться  в консультировании администрации по финансовым аспектам всех рассматриваемых вариантов и определении тех из них, которые приносят наибольший финансовый доход. Исполнительное решение, учитывающее все качественные аспекты, будет приниматься соответствующим руководителем, правительственным министром или главой департамента после рассмотрения предложений финансового управляющего.

      В отсутствие прибыли и нераспределенной прибыли предприятия государственного сектора получают финансирование либо из государственных фондов, либо за счет займов; другие некоммерческие организации должны получать средства за счет своих членов или от групп населения. В отсутствие конкуренции стимулом для уменьшения издержек и повышения действенности будет недостаток средств. Из этого следует, что управление финансовой деятельностью некоммерческих организаций должно быть направлено на проверку предложений по затратам, обеспечивающим, насколько возможно, получение выгоды от истраченных денег и проведение экономичных, результативных и эффективных операций.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  используемой литературы 

      1. Федеральный закон «О некоомерческих организациях» от 12.01.96 г.  № 235-ФЗ. (в редакции федеральных законов от  26.11.98 г. № 174-ФЗ, от 08.07.99 г. № 140-ФЗ).

      3. Кудрявцева, Г.А. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций: проблемы правоприменения: правоприменительная практика / Г.А. Кудрявцева // Юридический мир – 2006. - №3 – С. 58-59

      4. Шиткина И.С. Предпринимательская  деятельность некоммерческих организаций / И.С. Шиткина // Гражданин и право – 2006 - №4 – С. 62

      5. Афанасьева Е.Г. Деятельность  некоммерческих организаций / Е.Г.  Афанасьева. – М.: Проспект, 2008. –  412с. 

      6. Бушев А.Ю. Деятельность некоммерческих  организаций / А.Ю. Бушев. –  М.: ЮНИТИ, 2008. – 489с. 

      7. Грязнова А.Г. Финансы / А.Г. Грязнова. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 609с.

      8. Кудрявцева Г.А. Предпринимательская  деятельность некоммерческих организаций  / Г.А. Кудрявцева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 384с. 

      9. Лапуста М.Г. Финансы / М.Г. Лапуста.  – М.: ИНФРА-М, 2006. – 345с.

      10. Макарова О.А. Финансы предприятий  / О.А. Макарова, - М.: ЮНИТИ, 2007. – 354с. 

      11. Скамай Л.Г. Экономика предприятий  / Л.Г. Скамай, - М.: ИНФРА-М, 2009. – 482с.

      12. Столбов А.Н. Экономика предприятий  / А.Н. Столбов, М.: ЮНИТИ, 2007. – 352с. 

      13. Шиткина И.С. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций / И.С. Шиткина, - М.: Март, 2007. – 311с.

      14. Шуляк П.Н. Финансы предприятия  / П.Н. Шуляк, – М.: ИТК «Дашков  и Ко», 2007. – 301с.  
 

      Приложение 1

      Табл. 1

      Классификация некоммерческих организаций

Виды  НКО Концепция Цели (Программы) Средства Основная
Кто разрабатывает Характер Откуда  привлекаются Как расходуются
Бюджетные Плохо сформули-рована, основана на естественных потребностях общества Аппарат чиновников Конкретный, стандартный Из бюджета Жестко по требованиям  программы Исполнение  программы
Фонды Должна постоянно  развиваться Коллектив 
фонда с учетом мнения пожертвова-телей и исполнителей
Общий, 
зависит от 
исполнителей программы
Могут быть 
- бюджетные, 
- зарубежные, 
- целевые, 
- стихийные
Распределя-ются между НКО - исполнителями программ Разработка  концепций и привлечение свободных  средств
Религиозные организации Неизменная, имеет  ясный смысл и свое собственное  понимание полезности Ответственные по каждому уровню внутри организации Религиозный Из любых  источников Произвольно на восстановление Церкви и другие религиозные  цели Духовно-нравственная работа, сделать необходимые средства общества свободными
НКО-исполнители  программ Редко имеется  собственная идеологи-ческая концепция, чаще она заимствуется из других источников Составители, ориентиро-ванные на потребителя Конкретный, свойственный данной организации Из фондов, от спонсоров, от всех участников программ По требованию источника финанси-рования и с  учетом конкретных задач Реализация  программы
 

                                                                                                  
 
 

      Приложение 2

        
 

      Рис. 1 Структура некоммерческого сектора 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                          
 
 

Приложение 3

                                                                                                                     Табл.2  

Число общественных объединений, политических партий и  некоммерческих организаций, зарегистрированных в РФ, на 1 января 2011 г.

  Всего зарегистрировано в том числе  
зарегистрировано  
в 2009 г.

Общественные  объединения  - всего

119247 5303
               в том числе:    
общественные  организации 54113 3797
     из них благотворительные 1670 60
общественные  движения 1808 117
     из них благотворительные 3 1
общественные  фонды 6972 254
    из них благотворительные 2635 96
общественные  учреждения 626 28
    из них благотворительные 1 -
органы  общественной самодеятельности 185 12
иные  виды общественных объединений 55543 1095
             из них:    
профессиональные  союзы 43522 379
национально-культурные автономии 746 90

Политические  партии

7 1

Некоммерческие  организации - всего

79988 10221
       в том числе благотворительные 
       фонды
5052 687
Филиалы и представительства международных  организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций 253 18

Информация о работе Характеристика системы контроля в некоммерческой организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность