Характеристика системы контроля в некоммерческой организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 12:25, курсовая работа

Описание

Цель работы: выявить сущность особенностей организации и функционирования финансов некоммерческих организаций РФ.
Задачи работы:
- изучить и проанализировать литературные источники по данному вопросу;
- выявить и изучить характеристику некоммерческой сферы;
- выявить и изучить принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций;
- выявить и изучить пути совершенствования управления финансами некоммерческих организаций.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика некоммерческих организаций 5
1.1 Понятие некоммерческих организаций и их особенности 5
1.2 Организационно-правовые формы 7
2. Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций 12
2.1 Источники формирования финансовых ресурсов 12
2.2 Принципы и структура формирования финансов 17
2.3 Финансовые риски 20
3. Пути совершенствования управления финансами некоммерческих организаций в современных условиях 24
3.1 Финансовый план 24
3.2 Финансовый контроль 26
Заключение 32
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая 1.doc

— 264.00 Кб (Скачать документ)

      Важнейшими  резервами в повышении финансовой устойчивости некоммерческих организаций являются; формирование финансовой политики, соответствующей специфике деятельности организации; разработка процедур финансового планирования, позволяющих диверсифицировать источники финансовых ресурсов и направления их использования с целью получения дополнительных доходов при реализации уставных целей; совершенствование системы финансово-организационных отношений по поддержке общественно значимых проектов на федеральном и региональном уровне.

      Система управления финансовыми рисками может быть встроена в систему финансового, менеджмента либо осуществляться по специальному договору с коммерческим банком. При этом создание системы управления финансовыми рисками требует дополнительных затрат, а деятельность по сбору информации о факторах, влияющих на и финансовую устойчивость некоммерческих организаций, и по анализу их специфики может быть неэффективной у ряда из них, учитывая достаточную сложность управления финансовыми рисками6.  

      3. Пути совершенствования управления финансами некоммерческих организаций в современных условиях

      3.1 Финансовый план 

      В отличие от бюджетных учреждений некоммерческие организации иных организационно-правовых форм по аналогии с коммерческими  организациями отражают объемы финансовых ресурсов и направления их использования в финансовом плане, конкретная форма которого определяется уставными документами организации. Финансовый план может быть представлен в форме баланса доходов и расходов либо в виде сметы доходов и расходов, имеющей, в отличие от сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, два дополнительных раздела, отражающих взаимоотношения с бюджетной системой и расчеты с кредитными организациями. Бюджетные ассигнования в финансовом плане некоммерческой организации отражаются единой суммой в виде субсидий и субвенций, получаемых в рамках федеральной целевой программы либо в виде средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых организациями по государственным или муниципальным контрактам.

           Планирование бюджетных ассигнований производится на основе заявок на участие в федеральной целевой программе либо конкурсе на размещение государственного муниципального контракта и соответствующих расчетов.

         Планирование других видов финансовых ресурсов производится в порядке, аналогичном для коммерческих организаций. Утверждается финансовый план высшим органом управления некоммерческой организации. При составлении финансовых планов некоммерческих организаций всех организационно-правовых форм применяются методы финансового планирования, используемые и коммерческими организациями: экстраполяции, нормативный, индексный, балансовый. Особенностью применения нормативного метода в финансовом планировании в бюджетных учреждениях является обязательность использования норм и нормативов, установленных в законодательном порядке, либо расчетных норм, установленных финансовыми органами.

      Порядок внесения изменений в финансовые планы некоммерческих организаций  иных организационно-правовых форм определяется ими самостоятельно на основе анализа  исполнения финансовых планов и не регулируется законодательством. Эти изменения вносятся высшим органом управления некоммерческой организации, утвердившим финансовый план.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3.2 Финансовый контроль 

      Государственный финансовый контроль является неотъемлемой частью государственного управления и осуществляется в рамках бюджетного законодательства. Он призван обеспечить законность, целесообразность и результативность образования, распределения и использования государственных финансовых ресурсов. Эту функцию управления государство делегирует органам государственного финансового контроля, деятельность которых, как и любого органа власти, определяется законами, нормативными правовыми актами и другими документами (письмами, увязаниями, аналитическими записками и т.д.).

      Согласно  ст. 266 БК РФ финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местных администраций  муниципальных образований, осуществляют Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

      Форма и порядок осуществления финансового  контроля органами исполнительной власти устанавливаются БК РФ, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

      Требования  к осуществлению контрольной  деятельности

      Во-первых, работники финансового контроля при его осуществлении должны руководствоваться следующими принципами:

      - независимость. Не иметь родства  с должностными лицами объекта  финансового контроля, не являться  в проверяемом периоде должностными  липами объекта финансового контроля;

      - профессиональная компетентность. Обладать профессиональными званиями, способствующими качественному проведению финансового контроля;

      - должная тщательность. Выражается  в качественном, профессиональном, своевременном подходе к исполнению  обязанностей.

      Во-вторых, во всех случаях осуществление финансового контроля невозможно без его планирования. План проверок составляется сроком на год и содержит наименование объекта финансового контроля, проверяемый период, суммы финансирования за указанный период, форму контрольного мероприятия, срок проведения проверки (ревизии), ответственных исполнителей.

      Субъектами  государственного финансового контроля являются государственные контролирующие органы, объектами - органы государственной  власти, организации, физические лица. Предмет "государственного финансового контроля - финансовая деятельность объектов в различных аспектах. Многообразие финансовых отношений обусловливает многочисленность видов государственного финансового контроля.

      Государственный аудит - вид финансового контроля, осуществляемый специализированными контролирующими органами, не зависящими от органов исполнительной власти и подотчетными органам законодательной власти.

      В Российской Федерации государственный  аудит проводится на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

      На  федеральном уровне органом государственного аудита является Счетная палата РФ, которая подотчетна Федеральному Собранию РФ и руководствуется Федеральным  законом от 11.01.1995 N 4-ФЗ "О Счетной  палате Российской Федерации".

      Задачи  Счетной палаты:

      - организация и осуществление  контроля за своевременным исполнением  доходов и расходов федерального  бюджета, бюджетов федеральных  внебюджетных фондов;

      - определение эффективности и  целесообразности расходов федеральных  средств и использования федеральной собственности;

      - оценка обоснованности доходных  и расходных статей проектов  федерального бюджета, бюджетов  федеральных внебюджетных фондов;

      - финансовая экспертиза проектов  федеральных законов, нормативных  правовых актов, предусматривающих  расходы средств федерального бюджета или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета;

      - анализ выявленных отклонений  от установленных показателей  федерального бюджета, подготовка  предложений, направленных на  их устранение;

      - другие задачи.

      В ходе исполнения своих задач Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и деятельность. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в том числе на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании, иные финансово-кредитные учреждения независимо от видов и форм собственности. При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых организаций всю необходимою документацию по вопросам ее проведения.

      Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу, доводит их до сведения руководителей федеральных органов исполнительной власти, организаций. В случае выявления нарушений, подлежащих уголовной или административной ответственности, Счетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

      На  региональном уровне в субъектах  Российской Федерации созданы органы, аналогичные Счетной палате РФ, подотчетные органам законодательной власти субъектов Российской Федерации.

      На  местном уровне также создаются  органы государственного (муниципального) аудита, подотчетные местным органам  представительной власти.

      Согласно  ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации" контрольный орган  муниципального образования (контрольно-счетная  палата, ревизионная комиссия и др.) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

      Налоговый контроль - это контроль со стороны  государственных контролирующих органов  за правильностью начисления, правильностью  и своевременностью уплаты в бюджеты  всех уровней и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей.

      На  основании ст. 82 Налогового кодекса  РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов  по контролю за

      соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.

      Уполномоченным  органом по проведению налогового контроля являются Федеральная налоговая  служба (ФНС России) и ее территориальные  органы (управления в субъектах Российской Федерации, инспекции на местах).

      Налоговый контроль осуществляется должностными лицами налоговых органов посредством проведения налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для получения дохода (прибыли), и в других формах.

      Бюджетный контроль - контроль со стороны контролирующих органов за расходованием средств  федерального, региональных, местных  бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов.

      Согласно  Бюджетному кодексу РФ органами бюджетного (государственного (муниципального) финансового) контроля являются:

      - Счетная палата РФ;

      - контрольные и финансовые органы  исполнительной власти;

      - контрольные органы законодательных  органов субъектов РФ и представительных  органов местного самоуправления.

      Финансовый  контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, проводят: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

      Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) проводит последующий  финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и  средств федеральных внебюджетных фондов. Росфиннадзор может контролировать исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, получающих финансовую помощь из федерального бюджета.

      Федеральное казначейство выполняет предварительный  и текущий контроль за непревышением  лимитов бюджетных обязательств, непревышением кассовых расходов, соответствием операций, проводимых бюджетополучателем и оплачиваемых федеральному бюджету, кодам бюджетной классификации.

Информация о работе Характеристика системы контроля в некоммерческой организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность