Характеристика источников формирования социальных внебюджетных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:22, контрольная работа

Описание

На сегодняшний день тема внебюджетных фондов является актуальной, так как развитие и совершенствование рыночной экономики изменило содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
1.1. Понятие внебюджетного фонда, его основные функции
1.2.Нормативно-правовая база организации внебюджетных фондов в РФ
ГЛАВА II. ИСТОЧНИКИ СОЗДАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
2.1. Пенсионный фонд
2.2. Фонд социального страхования
2.3. Фонд обязательного медицинского страхования
2.4.Отраслевые государственные внебюджетные фонды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по финансам.doc

— 124.50 Кб (Скачать документ)

- создания новых видов наукоемкой продукции;

- создание  новых видов сырья и материалов;

- разработки  новых и совершенствования применяемых технологий;

- повышения  технического уровня продукции;

Средства  РФТР не являются бюджетными и формируются за счет добровольных отчислений российских предприятий и организаций. Средства РФТР предоставляются организациям в форме беспроцентного целевого займа на срок, необходимый для проведения НИОКР и внедрения полученных результатов.

Основными задачами Фонда являются:

• содействие развитию прикладных НИОКР, соответствующих приоритетным направлениям развития науки и техники, перечню критических технологий федерального уровня и ориентированных на внедрение конкретных конечных результатов;

• поддержка НИОКР, направленных на решение проблем отраслевого и межотраслевого значения, важнейших социальных задач;

• поддержка инновационных проектов, развитие инфраструктуры научно технической и инновационной деятельности.

Контроль  за целевым использованием средств внебюджетных фондов осуществляют Министерство науки и технической политики РФ и Министерство финансов РФ. В случае не целевого использования расходования средств они имеют право отменить регистрацию внебюджетного фонда и исключить его из реестра. После устранения выявленных нарушений и их последствий регистрация может быть возобновлена.

Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ Средства фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ формируются за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, которые производят субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе юридические лица и граждане других государств, осуществляемые добычу полезных ископаемых на территории России, ее континентального шельфа и морской исключительной экономической зоны.

Средства Фонда образуются за счет:

• отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы  в процентах  от  стоимости  реализованной  продукции (без  налога  на  добавленную  стоимость),  полученной из полезных ископаемых,  добытых предприятиями,  производящими эти отчисления.

• платы иностранными и отечественными инвесторами за информацию о   недрах,   полученную  за  счет  средств  федерального  бюджета Российской Федерации или средств Фонда;

• доходов от проведения конкурсов и аукционов по предоставлению прав на пользование недрами;

• сборов за выдачу лицензий на право пользования недрами,  взимаемых Комитетом Российской Федерации по геологии и  использованию недр и его территориальными подразделениями в установленном порядке;

• добровольных взносов предприятий на осуществление единой технической политики проведения геологоразведочных работ; других поступлений, не противоречащих законодательству.

Оперативным  распорядителем средств Фонда является Комитет Российской Федерации по геологии и  использованию  недр.  Ежеквартальный  контроль  за оперативным распоряжением средств Фонда осуществляет координационный совет, состоящий из представителей Комитета  Российской Федерации по геологии и использованию недр,  Министерства топлива и энергетикиРоссийской Федерации, Министерства экономики  Российской Федерации,  Министерства финансов Российской Федерации,  министерств и ведомств Российской Федерации,  осуществляющих геологоразведочные работы.

Проект  годового бюджета Фонда,  который не может быть дефицитным,  подготавливается Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр совместно  с  Министерством  топлива  и энергетики Российской Федерации и другими министерствами, ведущими добычу полезных ископаемых,  и вносится Правительством  Российской Федерации  в  Верховный Совет Российской Федерации не позднее даты представления проекта закона о государственной  бюджетной системе Российской Федерации на соответствующий год.

Контроль  за  исполнением  бюджета Фонда и эффективностью расходования  его   средств   осуществляется  Верховным   Советом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
 

     Расширение  деятельности государства привело  к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых  сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

     Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях  государственного управления финансами  пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования – для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования – для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.

     В перспективе эффективность деятельности практически всех внебюджетных социальных фондов будет зависеть от того, насколько  успешно удастся заинтересовать и привлечь плательщика и выгодоприобретателя к механизму формирования этих фондов. Примером может служить Фонд социального страхования, средства которого на три четверти используются самими плательщиками. Данный внебюджетный фонд выгодно отличается от других социальных фондов уровнем собираемости средств, хотя и не лишен недостатков, присущих всем этим фондам.

     По  мере накопления опыта, вероятнее всего, будут совершенствоваться формы  организации и управления внебюджетными  фондами, однако сегодня прибегать к коренным изменениям, руководствуясь лишь тем, что в составе бюджета или вне его средства расходуются более целевым образом, представляется необоснованным. Финансовую дисциплину необходимо соблюдать во всех финансовых структурах, ее несоблюдение не может быть решающим фактором в построении финансовой системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 

1. Конституция РФ от 12.12.1993 (с изм. от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 30.12.2008, с изм. от 09.02.2009)

3. Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 25.11.2008 N 216-ФЗ (принят ГД ФС РФ31.10.2008)

4. Федеральный закон «О бюджете Федерального Фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 25.11.2008 N 215-ФЗ (принят ГД ФС РФ 31.10.2008)

5. Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2009 и на плановый период 20010 и 2011 годов» от 25.11.2008 N 214-ФЗ (принят ГД ФС РФ 31.10.2008)

6. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г.) (с изм. от 05.05.1997 г.).

7. Положение о Фонде социального страхования от 12 февраля 1994 года 101 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.07.1995 N 741, от 19.02.1996 N 166, от 15.04.1996 N 462, от 23.12.1996 N 1529, от 22.11.1997 N 1471, от 23.12.1999 N 1431, от 19.07.2002 N 541, от 02.08.2005 N 484)

8. Александров И. М. Учебник «Бюджетная система РФ».М.: “Дашков и К°”,2007, 485с.

9. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2000. - 304 с.

10. Ермасова Н.Б. Бюджетная система РФ: Учебник для вузов. М.: “Высшее образование”, 2008, 530с.

11.  Качанова Е.А. к.э.н., доцент. Курс лекций «Государственные и муниципальные финансы» 2006 г

12.  Ковалева Т.М. «Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации».Учебник. М.: “Кнорус”,  2008, 128 с.

13. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. М.: “Инфра-М”  2007, 2-е изд., 360с.

14.  Щербаков В.А., Дементьев Д.В. «Бюджетная система Российской Федерации».М.:”КноРус” 2009, 2-е изд., 256 с.

15.  Финансы: Учеб. пособие /Под ред. А.М.Ковалевой.-5-е изд., перераб. И доп.-М.: “Финансы и статистика”, 2007, 416 с.

16.  Финансы. Учебник/ под ред. В.М. Родионовой - М.: “Финансы и статистика”, 2005, 326 c/

17.  Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник/Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. – М.: “Юрайт”, 2008, 543 с.

18.  http://www.ach.gov.ru - Счетная палата РФ

19. http://www.ffoms.ru – Фонд обязательного медицинского страхования РФ

20. http://www.fss.ru – Фонд социального страхования РФ

21. http://www.pfrf.ru – Пенсионный фонд РФ

Информация о работе Характеристика источников формирования социальных внебюджетных фондов