Характеристика источников формирования социальных внебюджетных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:22, контрольная работа

Описание

На сегодняшний день тема внебюджетных фондов является актуальной, так как развитие и совершенствование рыночной экономики изменило содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
1.1. Понятие внебюджетного фонда, его основные функции
1.2.Нормативно-правовая база организации внебюджетных фондов в РФ
ГЛАВА II. ИСТОЧНИКИ СОЗДАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
2.1. Пенсионный фонд
2.2. Фонд социального страхования
2.3. Фонд обязательного медицинского страхования
2.4.Отраслевые государственные внебюджетные фонды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по финансам.doc

— 124.50 Кб (Скачать документ)

В Бюджетном  кодексе Российской Федерации дано определение государственного внебюджетного фонда как фонда денежных средств, образуемого вне федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенного для реализации конституционных прав граждан на: пенсионное обеспечение, социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в иных случаях, предусмотренных законом; социальное обеспечение в случае безработицы; охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом.

Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления данных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных органов в составе документов с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. Рассматриваются и утверждаются их бюджеты Федеральным собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием закона о федеральном бюджете. Проекты бюджетов территориальных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов РФ на рассмотрение законодательных органов субъектов РФ и утверждаются одновременно с принятием закона о региональном бюджете. Счетная палата РФ, органы государственного финансового контроля, созданные законодательными органами государственной власти субъектов РФ, проводят экспертизу проектов бюджетов соответственно государственных и территориальных государственных внебюджетных фондов.

СогласноБюджетному  кодексу, доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:

-обязательных  платежей, установленных законодательством РФ;

-добровольных  взносов физических и юридических  лиц;

-других  доходов, предусмотренных законодательством.

Сбор  и контроль за поступлением доходов осуществляет Министерство по налогам и сборам.

Расходование  средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством РФ, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными законами РФ и субъектов РФ.

Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному собранию в форме закона. Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется органом исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение и утверждение законодательному органу субъекта РФ в форме закона.

Счетная палата Российской Федерации проводит проверку отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год, готовит заключения на них.

ГЛАВА II. ИСТОЧНИКИ СОЗДАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 
 
 

2.1. Пенсионный фонд 

Наиболее значимым и крупным среди государственных внебюджетных фондов является Пенсионный фонд РФ. ПФР был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР и введен в действие с 1.01.92г. Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91г. для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.

В основные задачи фонда входят:

- целевой  сбор и аккумуляция ЕСН и страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением фонда;

- организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или потери кормильца;

- капитализация  средств фонда, привлечение в  него добровольных взносов физических и юридических лиц;

- контроль  с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением страховых взносов, правильным и рациональным расходованием средств фонда;

- организация  и ведение индивидуального - персонифицированного учета застрахованных лиц;

- участие  в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

- проведение научно- исследовательских работ в области государственного пенсионного страхования.

Пенсионный  фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:

• учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

• назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих.

• назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации.

• персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования.

• взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов.

• выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

• управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии.

• реализацию Программы государственного софинансирования пенсии.

Источниками доходов бюджета фонда выступают:

• ЕСН из федерального бюджета (поступает туда по ставке 14%);

• страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на выплату страховой части трудовой пенсии;

• страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на выплату накопительной части трудовой пенсии;

• недоимки, пени, финансовые санкции;

• средства федерального бюджета;

-средства  федерального бюджета, передаваемые в фонд Министерством труда и социального развития на выплату досрочных пенсий безработным, пособий на погребение и т.п.;

-средства  из фонда Министерства РФ по  атомной энергии;

-страховые  взносы по дополнительным тарифам для организаций гражданской авиации;

- доходы  от размещения временно свободных  денежных средств; 

-доходы  от временного размещения страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;

-прочих  доходов.

Средства  ПФР направляются на:

• выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;

• выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

• оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

• финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов; и другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.

Что касается структуры ПФ то, он имеет вертикальную структуру на местах. Руководство ПФ осуществляется правлением ПФ и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией. В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие двенадцатью отделений ПФР.

В структуре  Пенсионного фонда - 7 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также свыше 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны.2 

2.2. Фонд социального страхования 

Это второй по значению внебюджетный социальный фонд.

Фонд  социального страхования РФ был создан Указом Президента РФ от 7.08.92г. для финансового обеспечения государственных гарантий социального страхования. Фонд является бюджетным учреждением, имеющим региональные отделения. Имущество фонда находится в его оперативном управлении и является федеральной собственностью. Бюджет фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением фонда утверждаются председателем фонда.

 Основными  задачами Фонда являются:

• обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)

• участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

• осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

• разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)

• организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственногосоциального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

• сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

Средства  Фонда образуются за счет:

• страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);

• страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

• страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

• доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;

• добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;

• ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)

• прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)

Информация о работе Характеристика источников формирования социальных внебюджетных фондов