Формы и методы воздействия государственных финансов на экономику цветной металлургии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 09:15, курсовая работа

Описание

Цель работы: анализ состояния отрасли цветной металлургии, определение роли и влияния государственного инвестирования на развитие и рост данной отрасли.
Задачи работы: изучить механизм финансирования отрасли, выявить основные проблемы и перспективы её развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Основные понятия и структура отрасли цветной металлургии в Российской Федерации
1.2 Нормативно-правовое регулирование цветной металлургии
1.3 Современное состояние цветной металлургии и ее финансирование в Российской Федерации
ГЛАВА 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА ЦВЕТНУЮ МЕТАЛЛУРГИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Формы воздействия государственных финансов на цветную металлургию в Российской Федерации
2.2 Методы воздействия государственных финансов на цветную металлургию в Российской Федерации
ГЛАВА 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Финансы.doc

— 1.00 Мб (Скачать документ)

- в создании дополнительных возможностей участникам инвестиционных проектов;

- в решении задач, непосильных бизнесу: развитие инфраструктуры промышленности с использованием средств Инвестиционного фонда на условиях государственно-частного партнерства.

Развитие внутреннего рынка цветных металлов и прогрессивных видов металлопродукции в период до 2015 года будет связано с увеличением их потребления, прежде всего, в следующих направлениях: алюминия - на производство тароупаковочных материалов, строительных конструкций, транспортных средств; меди -- на создание безопасного энергосберегающего оборудования и приборов, теплообменных аппаратов, прогрессивных видов медного и латунного проката для автомобилестроения, авиации, производства товаров длительного пользования; цинка -- на увеличение производства стальной оцинкованной продукции, резинотехнических изделий и лакокрасочных материалов [6].

Инвестиционная деятельность оказывает существенное влияние на темпы обновления фондов и фондовооруженность, которые в свою очередь позитивно влияют на уровень производительности труда и ресурсоемкость производства. В рамках инвестиционных программ многие предприятия цветной металлургии сформировали и реализовывают реконструкцию и техническое перевооружение своих производств, что в перспективе обеспечит им повышение объёмов производства, повысит качество продукции, обусловит ей высокий уровень конкурентоспособности на мировых рынках, обеспечит снижение уровня выброса вредных примесей в атмосферу.

Кроме этого, реализация большинства инновационных мероприятий обусловит укрепление экономической безопасности и повышение обороноспособности страны, внесет вклад в социально-экономическое развитие регионов, позволит повысить качество менеджмента и уровень корпоративного управления [6].

С целью удовлетворения спроса на металлопродукцию широкой номенклатуры для реализации инновационных проектов развития машиностроения, энергетики и других отраслей промышленности необходимо создание благоприятных условий для расширения сети предприятий малого и среднего бизнеса, с гибкой системой производства, в том числе с использованием систем субконтракции и аутсорсинга.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2006 г. № 1708-р с 2007 года металлургический комплекс России участвует в двух инвестиционных проектах, имеющих общегосударственное значение.

Целью инвестиционного проекта «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края» является строительство в рамках государственно-частного партнерства железнодорожной инфраструктуры, необходимой для освоения месторождений на юго-востоке Забайкальского края. При этом финансирование освоения месторождений полиметаллических руд (Лугоканское, Култуминское, Быстринское и Бугдаинское) и строительство ГОКов осуществляется за счет средств частного инвестора - ОАО «ГМК «Норильский Никель» [3]. Это даст возможность сделать регион новой точкой промышленного роста в России, а значит, обеспечит развитие экономики страны в целом, и вывести  Забайкальский край на новый уровень развития.

В рамках второго государственного инвестиционного проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья» определено строительство новых, современных высокотехнологичных предприятий: целлюлозно-бумажного комбината, Богучанской ГЭС, комплексного газохимического комбината, газоперерабатывающего и алюминиевого заводов, Горевского металлургического объединения, завода МДФ, Тагарского металлургического объединения - меткомбинат, цементного завода, Тагарского металлургического объединения - ГОК. Использование дешёвого сырья, имеющегося в достатке в регионе, обеспечит продукции низкую себестоимость. Средств Инвестфонда будут использоваться на строительство новых инфраструктурных объектов проекта.

Инвестиции на основное строительство предприятий будут формироваться за счёт привлекаемых кредитов отечественных и иностранных банков, амортизационных отчислений, акционерного капитала (при продаже акций), прибыли, лизинга оборудования, облигационных займов. При этом необходимо отметить, что амортизационные отчисления по своему экономическому содержанию, относятся к категории самых выгодных источников.

 

2.2 Методы воздействия государственных финансов на цветную металлургию в Российской Федерации

 

Эффективность государственных мер, затрагивающих деятельность предприятий отрасли цветной металлургии, влияет на реализацию основных направлений развития металлургической промышленности России и повышение конкурентоспособности её продукции.

Общий объем государственных инвестиций в цветную металлургию оценивается в следующих среднегодовых объёмах: 2007-2008 гг.- по 69 млрд. руб. в год; 2009-2010 гг.- по 72 млрд. руб.; 2011-2015 гг.- по 77 млрд. руб. Финансирование будет обеспечиваться, в основном, собственными средствами предприятий. Инвестиции будут формироваться за счет амортизационных отчислений, прибыли, акционерного капитала (при продаже акций) и привлекаемых кредитов отечественных и иностранных банков, облигационных займов, лизинга оборудования. Соотношение этих источников будет определяться каждой компанией (предприятием) металлургической промышленности с учетом конкретных условий.

Бюджетное финансирование металлургического комплекса в соответствии со Стратегией «Развитие металлургического комплекса России до 2015года» в рамках инфраструктурных инвестпроектов, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2006 г. № 1708-р, предусмотрено за счет средств Инвестфонда. Кроме этого согласно Киотскому протоколу в рамках Проектов совместного осуществления проектов, дополнительным источником инвестиций (в частности для объектов, связанных с защитой окружающей среды) могут стать средства от торговли квотами на выбросы парниковых газов.

Предполагаемый объём инвестиций, необходимых для развития предприятий металлургического комплекса в перспективе до 2015 г. базируется на: прогнозном спросе на металлургическую продукцию на внутреннем и внешнем рынках при ускоренном техническом перевооружении предприятий; необходимости повышения конкурентоспособности продукции и производств в условиях открытости экономики России; инвестиционных возможностях предприятий [3].

 

ГЛАВА 3 Перспективы развития цветной металлургии в Российской Федерации

 

Анализ развития цветной металлургии за последние десять лет даёт полное основание предполагать, что в перспективе до 2015, эта отрасль и дальше останется главным поставщиком конструкционных материалов для хозяйствующих субъектов российской экономики. Эта уверенность строится на таких показателях как: 90% всего объёма конструкционных материалов, потребляемых предприятиями различных отраслей промышленности и строительства - это продукция, полученная из цветных металлов.

При этом не стоит забывать и о том, что роль металлургической промышленности в экономику России, обуславливается наравне с поставками металлопродукции на внутренний рынок, её поставками на внешний рынок. Согласно Стратегии «Развитие металлургического комплекса России до 2015года» предполагается, что в 2015 году объём экспортных поставок составит около 42% проката от общего объёма его производства и около 70% основных цветных металлов (за исключением меди и цинка).

Таким образом, высокие темпы инновационного развития с целью соответствия технико-экономического уровня компаний и производимой ими продукции мировым требованиям при  выполнении нормативов экологической безопасности, будут обеспечены в немалой степени и инвестициями в металлургическую промышленность.

С бюджетными расходами связано также льготное кредитование и страхование, поскольку более низкий уровень ссудного процента и страхового тарифа по услугам коммерческих банков и страховых компаний обеспечивается бюджетным субсидированием соответствующих ставок и тарифов. Реализация основных направлений развития металлургической промышленности России и повышение конкурентоспособности её продукции напрямую зависит от эффективности государственных мер, касающихся деятельности предприятий отрасли [3].

Государственными мерами поддержки металлургической промышленности России являются:

1. Содействие росту экспорта металлопродукции, защита на внешних рынках российских производителей металлопродукции, т.е. определение экспортных пошлин на экспортную продукцию в соответствии с изменениями условий и признаков, характеризующих текущее состояние внешних рынков.

2. Защита отечественных производителей металлопродукции на внутреннем рынке:

- для сокращения объёмов неоправданного импорта металлопродукции необходимо увеличение использования тарифных и нетарифных мер в рамках компенсационных, антидемпинговых и защитных расследований, а также в соответствии с быстрыми изменениями рыночной конъюнктуры повышение оперативности применения этих мер;

- при формировании программ модернизации финансовоёмких производств (электроэнергетики, газовой и нефтяной отраслей, железнодорожного транспорта), а также при реализации проектов с участием государства в других отраслях экономики, обеспечение равного доступа отечественных производителей к получению заказов на поставку металлопродукции, например, путем проведения открытых тендеров на закупку металлопродукции;

- завершение формирования нормативно-правовой базы по обеспечению предусмотренной законом доли участия российских предприятий в подрядных работах при реализации этих проектов [3].

3. Обеспечение быстрого перехода металлургической промышленности России на инновационный путь развития путём:

- сосредоточения основных средств на важнейших инновационных проектах государственного значения для реализации интенсивных технологий федерального уровня в рамках бюджетного финансирования;

- снижение или полная отмена пошлины на не производимое в России технологическое оборудование для металлургической промышленности, ввозимое из - за границы.

4. Содействие развитию рудно-сырьевой базы металлургии:

- совершенствование законодательных актов по недропользованию в части установления дифференцированных ставок налогообложения на добычу полезных ископаемых в зависимости от качества полезного ископаемого [3];

- исключение из налогооблагаемой базы налога на имущество характерных неликвидных для горно-обогатительных предприятий объектов (горных выработок, хвостохранилищ, отвалов и др.), т.е. оптимизация налогового законодательства.

5. Обеспечение роста производства на предприятиях металлургической промышленности, оптимизация цен и тарифов на продукцию и услуги отраслей-монополистов:

- на среднесрочную перспективу (3-5 лет) на базе единой методики с целью расширения периодов планирования хозяйственной деятельности металлургическими предприятиями, определение границы повышения цен и тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий;

- для всех подотраслей металлургической промышленности дифференциация тарифов естественных монополий.

 

Заключение

 

Рост спроса на продукцию металлургической промышленности, как на внутреннем, так и на внешнем рынке, определяют в настоящее время перспективы развития отрасли цветных металлов в России.

Рост потребления продукции металлургической промышленности на внутреннем рынке обуславливается в настоящее время и на долгосрочный период изменениями, происходящими в металлопотребляющих отраслях: строительстве, машиностроении, топливно-энергетическом комплексе, которые определены ростом инвестиций в эти отрасли, обновлением основных фондов, развитием имеющихся производств, модернизаций производств и технологий.

При этом анализ развития отечественной экономики показывает, что в ближайшие 10 - 15 лет основная доля продукции цветной металлургии России, будет экспортироваться. Главными потребителями российской металлопродукции будут такие страны, как Китай, Бразилия, Индия, в меньшей степени страны Ближнего Зарубежья.

Существенное повышение конкурентоспособности отечественной продукции в целях сохранения высоких объёмов экспорта российской металлопродукции и более глубокой интеграции в мировое хозяйство становится главной задачей и целью всех производителей и государства в том числе. В связи с этим особую значимость приобретают такие факторы эффективного развития отрасли, как модернизация производственных мощностей, расширение минерально-сырьевой базы, в том числе совершенствование процессов переработки вторичного сырья и отходов основного производства, оптимизация тарифной политики естественных монополий, развитие отраслевой научной сферы, повышение производительности труда, институциональные изменения отрасли, обновление ассортимента продукции и т.д.

Список использованной литературы

 

Алканцев И.Г. Региональная экономика. - М.: Дрофа, 2010.- 608 с.

Дорошенко И.В. Региональная экономика и размещение производительных сил: Уч. пособие. - Изд. 4-е перераб. и доп. - М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2006.

Зарубин Е.А. Использование цветной металлургии, их процессы и характеристики. - М.: Союз, 2007.- 548 с.

Зиновьев А.Г. Металлургия Уральских месторождений. - М.: Академия, 2006.- 312 с.

Кистанов В.В.,Копылов Н.В. Региональная экономика России:Учебник для вузов.-М.: Финансы и статистика, 2005.

Клоцвог Ф., Абдыкулова Г., Кушникова И., Каширская С. Вариантный прогноз эволюции экономики российских регионов// Российский экономический журнал - 2004- №8 - С. 19-23.

Региональная экономика: Учебник / Под общ. ред. В.И. Видяпина и М.В. Степанова. - М.: ИНФРА-М, 2005.

Информация о работе Формы и методы воздействия государственных финансов на экономику цветной металлургии