Формы и методы воздействия государственных финансов на экономику по отрасли: медицинская промышленность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 22:17, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение влияния государственных финансов на отрасль медицинской промышленности в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучение форм и методов влияния государственных финансов на медицинскую промышленность;
• раскрытие нормативно-правовой базы, которая регулирует медицинскую промышленность;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………….….4
1.1. Медицинская промышленность, как отрасль экономики Российской Федерации………………………………..……………..…4
1.2. Современное состояние медицинской промышленности в Российской Федерации …………………………………………….5
1.3. Нормативно-правовая база, регулирующая воздействие государственных финансов на Медицинскую промышленность в Российской Федерации………………………………….………………9
ГЛАВА II. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА МЕДИЦИНСКУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ…………....12
2.1. Формы и методы воздействия государственных финансов: теоретические подходы………………...……………………….…12
2.2.Формы и методы воздействия государственных финансов на Медицинскую промышленность……………………...…………..14
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИН-СКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……..18
3.1. Проблемы развития медицинской промышленности……....18
3.2. Перспективы развития медицинской промышленности..….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………....29

Работа состоит из  1 файл

Курсач Microsoft Office Word.docx

— 106.28 Кб (Скачать документ)

     Технологическая слабость и устаревшие технологии формируют  отставание национальных компаний от зарубежных конкурентов.

     Специализация крупнейших российских компаний:

     -Рентгеновское  оборудование 

     -Оборудование  и изделия для физиотерапии 

     -Хирургический  инструмент 

     -Оборудование  и изделия для лабораторной  диагностики  

     -Оборудование  и изделия для реанимации 

     -Оборудование  и изделия для функциональной  диагностики 

      -Перевязочная продукция

     Специализация крупнейших мировых компаний, чья  продукция присутствует на рынке Российской Федерации

     -Диагностическое  оборудование высокой степени  визуализации 

     -Оборудование  и изделия для нейро- и кардиохирургии 

     -Оборудование  и изделия для лабораторной  диагностики  

     -Оборудование  и изделия для реанимации 

     -Оборудование  и изделия для восстановительной  медицины 

     -Оборудование  и изделия для офтальмологии  

     В итоге  российские производители  фактически  не вступают в конкуренцию с импортируемой продукцией, находясь с ней в разных «весовых категориях».

      1.3.  Нормативно-правовая база, регулирующая воздействие государственных финансов на Медицинскую    промышленность в Российской Федерации 

     Реорганизация медицинской промышленности, осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативно-правовыми актами  Российской Федерации.

     Основными из них являются:

     1. Федеральный закон от 13.12.2010 N 357-ФЗ (ред. от 20.07.2011) "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

     2. Федеральная целевая программа "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"

     3. Указ Президента РФ от 10.07.2008 N 1052 (ред. от 09.04.2010) "Вопросы Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии"

     4. Постановление Правительства РФ от 17.02.2011 N 91 "О федеральной целевой программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"

     5. Распоряжение Правительства РФ от 01.10.2010 N 1660-р <Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу>

     6. Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 (ред. от 14.02.2002) "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения"

     7. Приказ Минпромторга РФ от 31.03.2011 N 400 "Об утверждении Положения об управлении реализацией федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.04.2011 N 20527)

     8. Приказ Минпромэнерго РФ от 27.06.2005 N 198 "Об организации в Минпромэнерго России работы при подтверждении целевого назначения ввозимого оборудования для медицинской промышленности" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.07.2005 N 6828)

     9. Приказ Минпромторга РФ от 04.06.2009 N 492 "Об утверждении перечня минимума необходимых работ (услуг) в медицинской и биотехнологической промышленности, обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях, филиалах и представительствах, деятельность которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.07.2009 N 14201)

     10. Приказ Минпромнауки РФ от 28.05.2003 N 127 "Об утверждении перечня минимума необходимых работ (услуг) в медицинской и биотехнологической промышленности, обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях, филиалах и представительствах"

     11. Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2010 N 2102-р (ред. от 26.10.2011) <Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы>

     12. "ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг" (ред. от 01.02.2002) (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17) (Часть III разделы D (коды 3510000 - 3720000), E - Q, часть IV).

     13. 4524000 Здания и сооружения предприятий легкой, пищевой,

     микробиологической, мукомольно-крупяной, комбикормовой  и медицинской промышленности.

     14. Постановление Совмина СССР от 22.10.1990 N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР" «460 Машины и оборудование медицинской и микробиологической промышленности»

     15. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (вместе с "СанПиН 2.1.3.2630-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.08.2010 N 18094)

     16. Приказ Минздрава СССР от 11.10.1982 N 999 (ред. от 16.10.2001) "О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала городских поликлиник, расположенных в городах с населением свыше 25 тысяч человек" (вместе с "Порядком применения штатных нормативов медицинского персонала городских и детских городских поликлиник, расположенных в городах с населением свыше 25 тысяч человек")

     17. Постановление Главы Администрации МО от 13.09.1994 N 208 (ред. от 13.02.2003) "О мерах по выполнению постановления Правительства РФ от 30.07.94 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" .

     Вывод: На сегодняшний день существует ряд  приказов и постановлений о регулировании медицинской промышленности. Но, по большому счёту, их недостаточно для скорейшего выведения ее на новый, более высокий уровень. Нормативно-правовая система регулирования отрасли должна быть реформирована.

    ГЛАВА II. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ФИНАНСОВ НА МЕДИЦИНСКУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ. 

      2.1. Формы и методы  воздействия государственных  финансов: теоретические  подходы

 
      Гoсударственное финансoвoе вoздействие на экономику – это одна из оснoвных фoрм участия государства в экономике, состоящая в его воздействии на распределение ресурсов и доходов, на уровень и темпы экономического развития и благoсостояние нaселения страны. Этo воздействие, направленное на предотврaщение рaзвития возможных или устранение имеющихся диспропорций, обеспечение рaзвития передовых технологий и социальной стабильности, путем концентрации финансовых ресурсов в одних сегментах рынка и огрaничения рoста объема финансовых ресурсов в других.

     Все метoды государственнoго регулирoвания, несмотря на их определенное разнообразие можно рaзбить на следующие группы:

  • административное регулирование
  • экономическое регулирование

     К административному регулированию  медицинской промышленности относятся  разнообразные меры, которые основываются не на экономических интересах и  реализующих их стимулах, а опираются  на «силу» приказа. Такие как:

  • контрoль за доходами;
  • контрoль за ценами;
  • контроль за учетным процентом;
  • квотирoвание;
  • лицензирoвание и др.

     К эконoмическому регулированию относятся:

  • прямое регулирoвание
  • косвенное регулирование.

     К прямoму экономическому регулированию промышленности относятся многообразные фoрмы безвозвратного целевого финансирования территорий, предприятий, отраслей:

  • субвенции или прямые субсидии;
  • дотации;
  • посoбия;
  • дoплаты из специальных бюджетных и внебюджетных фондов различных урoвней (общенациональных, региональных, местных);
  • льготные кредиты.

     К косвенным формам экономического регулирования  медицинской промышленности относятся:

  • налоговая политика
  • кредитная политика

     Таким образoм, гoсударство, испoльзуя экономические интересы и стимулы, влияет на отрасль медицинской промышленности. То есть косвенные формы экономического регулирования воздействуют на производство и пoтребление опосредованно, автоматически, носят безадресный харaктер.  Субъекты управления используют в каждой сфере и в каждом звене финансовых отношений специфические методы целенаправленного воздействия на финансы. Вместе с тем им присущи  и единые приемы и способы управления. 
 

      2.2. Формы и методы воздействия государственных         финансов на Медицинскую промышленность.

 
     Методы  государственного финансового управления в здравоохранении многообразны. К основным методам регулирования  медицинской промышленности относятся:

     1) Контроль за ценами 

     Контроль  цен на лекарственные средства осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  от 29 ноября 2010 года №865 «О государственном  регулировании цен на лекарственные  средства».

     Согласно  данному документу государство  регулирует цены на лекарственные средства, которые включены в перечень важнейших  и жизненно необходимых лекарственных  средств. Государственной регистрации  подлежат цены на лекарственные средства как отечественного, так и импортного производства.

     Государственное регулирование цен на лекарственные  средства осуществляется путем государственной  регистрации предельных отпускных  цен российских и иностранных  организаций-производителей на лекарственные  средства и установления предельных оптовых и предельных розничных  надбавок к ценам на эти лекарственные  средства 1.

     2) Лицензирование

     Лицензирование  медицинской промышленности в Российской Федерации осуществляется в двух видах: лицензирование производства медицинской  техники и лицензирование производства лекарственных средств. Лицензия на производство медицинской техники включает в себя индивидуальное производство медицинской техники и промышленное изготовление товаров, которые определены Положением о лицензировании производства медицинской техники. Федеральным законом установлено, что деятельность по производству медицинской техники и техническому обслуживанию медицинской техники подлежит выдачи лицензии на производство медицинской техники. Тем самым, государство контролирует выпуск и качество производимого медицинского оборудования.2

     Лицензирование  производства лекарственных средств  осуществляется Минпромторгом и  представляет из себя контроль за наличием необходимого для лицензируемого производства оборудования, зданий и помещений, принадлежащих  организациям производителям и используемых ими в производстве. Также осуществляется контроль за производимой продукцией с помощью реестра государственных  средств, допускаемых для реализации на территории Российской Федерации.3

     3) Таможенная политика

     Таможенную  политику рассмотрим на примере пошлин за регистрацию лекарственных средств. На данный момент она установлена  в размере 300 тыс. руб., с разделением на подвиды работ. Если раньше предприниматели платили 670 тыс. руб., то теперь сумма стала почти вдвое меньше. Размер пошлины за подтверждение регистрации лекарственного препарата для медицинского применения составляет 100 тыс. руб., за внесение изменений в инструкцию по применению лекарственного препарата для медицинского применения - 50 тыс. руб. Пошлина за внесение изменений в состав лекарства для медицинского применения составит 100 тыс. руб., за выдачу разрешения на проведение международного многоцентрового исследования лекарства - 200 тыс. руб. Пошлина за включение фармацевтической субстанции, неиспользуемой в производстве лекарственных средств, в государственный реестр лекарственных средств составляет 100 тыс. руб., за выдачу разрешения на проведение пострегистрационного клинического исследования препарата - 50 тыс. руб., за проведение экспертизы качества лекарства, находящегося в обращении свыше 20 лет, - 30 тыс. руб.4  Это относится к косвенному методу регулирования отрасли, поскольку со снижением пошлины следует снижение стоимости на товар.

Информация о работе Формы и методы воздействия государственных финансов на экономику по отрасли: медицинская промышленность