Формирование основных показателей по труду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 22:13, курсовая работа

Описание

Основной целью экономического развития любой страны является обеспечение внутренних потребностей и эффективность участия в мировых хозяйственных связях. Эти факторы и определяют задачи развития морского транспорта. Формирование международной экономики в условиях глобализации предопределяет задачи национальных экономических систем, нацеленных на устойчивость формирования активного платежного баланса или получения сравнительных преимуществ.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 607.50 Кб (Скачать документ)

                                                                  (2.6)

     ЭФРВр определяется на основании общего эффективного фонда рабочего времени и планового уровня использования докеров-механизаторов:

     ЭФРВр=ОЭФРВрі*8                                                    (2.7)

     ОЭФРВр определяется на основании календарного периода с учетом планируемых невыходов на работу в % от календарного периода (планируемые невыходы на работу: выходные и праздничные дни – 20,6 %, отпуска – 6,0 %, невыходы на работу вследствии временной нетрудоспособности – 3,0 %):

     ОЭФРВр=365-(76+22+11)=256 дней

     ЭФРВр=256*8*0,79=1617,92 часов

     Чд-м=636426,2/1617,92=393,36 394 человека

     Численность остальных работников, занятых на ПРР (Чвсп), определяется на основании штатных расписаний и норм обслуживания (в курсовом проекте условно принимаем 40 % от численности докеров-механизаторов). Численность прочих категорий порта (Чпроч) также определяется на основании штатных расписаний и норм обслуживания (в курсовом проекте принимаем 20 % от численности докеров-механизаторов). Численность порта высчитываем по формуле:

     Чпортд-мвсппроч                                                      (2.8)

     Чвсп=394*40/100=157,6 158 человек

     Чпроч=394*20/100=78,8=79 человек

     Чпорт=394+158+79=631 человек

     Планирование  фонда заработной платы (ФЗП) и производительности труда производится в следующей  последовательности:

  1. определяется сдельная заработная плата на основании нормативной

трудоемкости  и часовых тарифных ставок на сдельных работах:

ФЗПсд= ,                                                          (2.9)

где tсд – часовая тарифная ставка докеров-механизаторов на сдельных работах на

              основании производственной деятельности

             (tсд для генеральных грузов=21,88;

               tсд для навалочных грузов=19,23;

               tсд для лесных грузов=19,86);

      Ккл – коэффициент классности, учитывающий классификацию портовых

                рабочих;

     Тр – трудоемкость.

     Все расчеты по определению сдельной заработной платы сведем в табл.2.9.

     Повременная заработная плата определяется как  произведение повременного фонда рабочего времени одного докера-механизатора, численности докеров-механизаторов  и средневзвешенной часовой тарифной ставки на повременных работах:

ФЗПпов= ,                                                      (2.10)

где ПФРВр – повременный фонд рабочего времени, который определяется по формуле:

ПФРВр=ОЭФРВр*(1-Уі)*8                                                      (2.11)

     ПФРВр=256*(1-0,79)*8=430,08 часов

     Для генеральных грузов tпов=17,64; для навалочных грузов tпов=15,5; для лесных грузов tпов=14,75.

     Средневзвешенная  тарифная ставка портовых рабочих на повременных работах определяется отношением суммы произведений повременной часовой тарифной ставки на переработку по конкретному роду груза и количество тонно-операций по этому грузу к сумме т-оп по всему объему грузопереработки в порту (расчет в табл.2.9):

                                                              (2.12) 

     ФЗПпов=430,08*394*16,637=2 819 164,9 грн.

     Сумма сдельной и повременной заработной платы образует тарифный фонд заработной платы (ТФЗП):

     ТФЗП=ФЗПсд+ФЗПпов                                                    (2.13)

     ТФЗП=238 417,2+2 819 164,9=3 057 582,1 грн.

     Общий плановый фонд заработной платы портовых рабочих получается умножением тарифного  фонда на коэффициент, учитывающий  дополнительную заработную плату и  доплаты:

     ФЗПд-м=ТФЗП*Кдоп                                                       (2.14)

     ФЗПд-м=3 057 582,1*1,37=4 188 887,5 грн.

     Средняя заработная плата одного докера-механизатора определяется делением общего фонда  заработной платы докеров-механизаторов на их численность:

     ЗПср=4 188 887,5/394=10 631,694 грн.

       Заработная плата остальных категорий  работников порта определяется  на основании штатных расписаний, норма обслуживания и должностных окладов.

     В данной работе для установления размера  общего фонда заработной платы воспользуемся  укрупненным расчетом, учитывая заработную плату остальных категорий порта через коэффициент прочей заработной платы:

     ФЗПобщ=ФЗПд-мпр                                                                              (2.15)

     ФЗПобщ=4 188 887,5*1,23=5 152 331,6 грн.

     Для определения производительности труда  одного работника, занятого на ПРР необходимо объем перевалочного грузооборота делить на среднесписочную численность  работников, занятых на ПРР:

                                                                 (2.16)

     ПТд-м=(389+118+133+145+134+144+209+272+340+270+320+240)/394=6,89

     Плановая  производительность труда по порту  в целом определяется соотношением дохода порта к численности работников:

                                                                  (2.17)

     ПТпорт=2 245 069,74/631=3 557,955 грн/чел. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    2.3. Формирование финансовых показателей работы порта

     2.3.1. Формирование доходов и расходов  порта 

     В курсовом проекте рассчитывается доходы и расходы порта от следующих видов деятельности и источников поступления: основных ПРР, доходы от хранения грузов, портовые и другие сборы, внепортовые работы и доходы от прочих подразделений и хозяйств порта:

                                                 (2.18)

     Доходы  от основных ПРР определяется на основании  планового перевалочного грузооборота по родам груза и аккордным  ставкам за производство ПРР:

                                                                   (2.19)

     Доходы  по складам включают в себя доходы за хранение грузов в порту. Доходы за хранение грузов определяется с  учетом вида плавания:

      ,                                                         (2.20)

где Дэкс – доходы за хранение экспортных грузов;

      Димп – доходы за хранение импортных грузов.

     Доход за хранение экспортного груза определяется в зависимости от вида хранения (открытый/закрытый), сроков хранения и объемов груза, прошедшего через склад. Бесплатное время хранения эспортных грузов равна 4 суткам. За каждые сутки после окончания льготного хранения закрытое хранение=0,8$, открытое – 0,27$:

                                                       (2.21)

     Доходы  за хранение импортных грузов определяется как произведение объема груза, прошедшего через склад на установленную ставку хранения груза:

                                                            (2.22)

     Аккордная ставка импортных грузов равна 17,6$. 

     Доходы  от портовых и других сборов определяется в размере 30 % от доходов от погрузочно-разгрузочных работ:

                                                                 (2.23)

     Расчеты по всем вышеуказанным формулам произведем в табл.2.10.

     Плановые  доходы от внепортовых работ (сортировка грузов, перемаркировка, ремонт тары, работы, выполняемые рабочими в различных организациях в период отсутствия работ в порту и т.д.) определяется по формуле:

      ,                                                     (2.24)

где ЗПвн – тарифная ставка портовых рабочих, используемых на внепортовых

                  работах в отсутствии ПРР (условно  принимается 60 % от повременной 

                  работы);

     Кнак – коэффициент, учитывающий накладные расходы;

     Крен – коэффициент рентных внепортовых работ (Крен=1,45).

ЗПвн=2 819 164,9*60/100=1 691 498,9 грн.

Двсп=1 691 498,9*0,7*1,45=1 716 871,4 грн.

     Доходы  прочих подразделений и хозяйств порта формируются в зависимости  от основных ПРР с учетом коэффициента прочих доходов порта:

                                                               (2.25)

     Дпроч=34 740,5*26,6/100=9 240,973 грн.

     Дпорта=34 740,5+473 774,72+10 442,15+1 716 871,4+9 240,973=2 245 069,74 грн.

     Так как порт только начал развиваться, то были взяты инвестиции. Размер инвестиций составил 27 млн грн.

     Дпорта=2245069,74+27000000=29 245 069,74 грн.

     Формирование  расходов порта

     До  определения расходов определяется потребность порта в перегрузочном  оборудовании и соответствии с заданной номенклатурой грузов, технологическими схемами их переработки и трудоемкостью  грузовых операций (табл.2.11).

     Таблица 2.11

     Расчет  необходимого перегрузочного оборудования

Наименование  груза Технологические варианты и схемы Кол-во единиц перегрузочной  техники Типы машин  и механизмов
1.Металл толстолистовой 1 1

1

Портальный  кран «Мицубиси» 30,5т

Электропогрузчик  ЭП 2012,5 VII 2.0т

2 1

1

1

Портальный  кран «Мицубиси» 30,5т

Электропогрузчик  ЭП 2012,5 VII 2.0т

Автопогрузчик «Кларк» 30,8 т

3 1

1

1

Портальный  кран «Мицубиси» 30,5т

Электропогрузчик  ЭП 2012,5 VII 2.0т

Автопогрузчик «Кларк» 30,8 т

2.Киповые грузы(81-250 кг) 1 1

1

Портальный  кран «Мицубиси» 30,5т

Электропогрузчик  ЭП 2012,5 VII 2.0т

2 1

1

Портальный  кран «Мицубиси» 30,5т

Автопогрузчик «Кларк» 30,8 т

3 1

1

Портальный  кран «Мицубиси» 30,5т

Автопогрузчик «Кларк» 30,8 т

3.Каучук 1 1

1

Портальный  кран Коне30,5т

Электропогрузчик  ЭП 2012,5 VII 2.0т

2 1

1

Портальный  кран Коне 30,5т

Автопогрузчик «Кларк» 30,8 т

3 1

1

Портальный  кран Коне 30,5т

Автопогрузчик «Кларк» 30,8 т

4.Мешковые (до 51кг) 1 1

1

Портальный  кран КПП 10-30-10,5 10,5т

Электропогрузчик  ЭП 2012,5 VII 2.0т

2 1

1

1

Портальный  кран КПП 10-30-10,5 10,5т

Электропогрузчик  ЭП 2012,5 VII 2.0т

Автопогрузчик «Кларк» 30,8 т

3 1

1

1

Портальный  кран КПП 10-30-10,5 10,5т

Электропогрузчик  ЭП 2012,5 VII 2.0т

Автопогрузчик «Кларк» 30,8 т

Информация о работе Формирование основных показателей по труду