Формирование и использование финансовых ресурсов учереждений здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 20:40, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - рассмотреть и проанализировать финансовые ресурсы учреждения здравоохранения, источники их формирования и направления более эффективного использования.
Данная цель будет достигнута решением следующих задач:
а) рассмотреть понятие, источники и механизмы формирования финансовых ресурсов медицинских учреждений;
б) проанализировать финансовое состояние МУЗ «Городищенская ЦРБ», определить проблемы финансирования и пути их решения.

Содержание

Введение
1.Теоретические основы финансовых ресурсов учреждений здравоохранения
1.1 Содержание финансов некоммерческих организаций
1.2 Источники и механизмы финансирования учреждений здравоохранения
1.3 Направление использования финансовых ресурсов
2.Анализ формирования и использования финансовых ресурсов организации МУЗ «Городищенская ЦРБ»
2.1 Общая характеристика и организационная структура управления МУЗ «Городищенская ЦРБ»
2.2 Анализ динамики и структуры источников формирования финансовых ресурсов МУЗ «Городищенская ЦРБ»
2.3 Анализ динамики и структуры направления использования финансовых ресурсов МУЗ «Городищенская ЦРБ»
3. Выводы и предложения по направлению более эффективного использования финансовых ресурсов МУЗ «Городищенская ЦРБ»
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 194.00 Кб (Скачать документ)

       Эти факторы являются взаимозависимыми, в связи с чем, модернизация здравоохранения  требует гармоничного развития каждого  из них.

       Для перехода здравоохранения на инновационный путь развития необходимо повысить уровень оснащения ЛПУ медицинским оборудованием, уровень подготовки и повышения квалификации медицинских кадров, обеспечить переход практического здравоохранения на стандарты и порядки оказания медицинской помощи, разработанные с учетом современных достижений медицинской науки, на новые формы организации и финансирования деятельности ЛПУ.

       Модернизация  муниципального здравоохранения должна быть направлена на повышение эффективности  деятельности первичного звена, эффективное использование коечного фонда, внедрение ресурсосберегающих технологий, новых методов диагностики, лечения и реабилитации больных, активизация работы по формированию здорового образа жизни населения.

       Программа «Модернизация системы здравоохранения  Пензенской области  на 2011-2013 годы»  включает три основных раздела:

       1) Кадровое обеспечение;

       2) Приобретение оборудования;

       3) Капитальный, текущий ремонт, реконструкция зданий.   

       В разделе 1 «Кадровое обеспечение» проекта  целевой  программы «Модернизация  системы здравоохранения Городищенская ЦРБ на 2011-2013 годы» предусматриваются следующие специальности врачей, оказание медицинской помощи по которым, будет осуществляться: врач акушер-гинеколог - 12 ставок; врач ревматолог - 1 ставка; врач травматолог-ортопед  - 2 ставки; врач дерматовенеролог - 2 ставки; врач офтальмолог - 3 ставки; врач эндокринолог - 2 ставки; врач уролог - 2 ставки; врач стоматолог детский - 4 ставки; врач кардиолог - 2 ставки; врач онколог - 2 ставки; врач общей практики - 27 ставок; врач хирург - 5 ставок; врач участковый педиатр - 12 ставок; врач отоларинголог  - 5 ставок; врач невролог - 2 ставки; врач стоматолог - 16 ставок. Всего 99 ставок.

       По  состоянию на сегодняшнюю дату в  районе работают 7 врачей – терапевтов, 8 врачей – педиатров участковых, 10 врачей общей практики. 2 врача терапевта участкового проходят обучение по циклу  «Общая врачебная практика (Семейная медицина)»

       В разделе 2 «Приобретение оборудования»  планируется приобретение оборудования, необходимость которого рассчитана на указанные в первом разделе данной программы специальности.

              Потребность в медицинском оборудовании  рассчитана согласно табелям  оснащения и количеству рабочих  мест. (Рабочее место рассчитывается  на 2-х врачей одной специальности).

              Кроме медицинского оборудования необходимо приобретение компьютерной и оргтехники в количестве 360 единиц, санитарного транспорта.   

       В разделе 3 «Капитальный, текущий ремонт, реконструкция зданий» планируются  следующие мероприятия:

       1) капитальный ремонт  2-х этажного здания инфекционного отделения МУЗ «Городищенская ЦРБ», год постройки которого 1966 с заменой всех коммуникаций на сумму 29,7 млн. руб.

       2) капитальный ремонт гаража МУЗ «Городищенская ЦРБ», 1964 года постройки на сумму 6,1 млн. руб.

       3) реконструкция МУЗ «Городищенская ЦРБ» корпуса поликлиники на сумму 11,0 млн. руб.

       4) реконструкция МУЗ «Городищенская ЦРБ» корпуса  стационара  на сумму 20,45 млн. руб.

       5) реконструкция МУЗ «Городищенская ЦРБ» корпуса пищеблока  на сумму 1,8 млн. руб.

       6) создание телекоммуникационных (локальных вычислительных сетей, каналов связи) на сумму 10,0 млн. руб.

       Всего 79,05 млн. руб. 

       Системная реализация Программы позволит улучшить деятельность ЛПУ района, поднять  выполнение лечебно-профилактической работы на более высокий уровень.

 

        Заключение

       В курсовой работе была поставлена цель рассмотреть и проанализировать финансовые ресурсы учреждения здравоохранения, источники их формирования и направления  более эффективного использования.

       Данная  цель была достигнута решением следующих задач:

       а) рассмотрены понятие, источники и механизмы формирования финансовых ресурсов медицинских учреждений;

       б) проанализировано финансовое состояние медицинского учреждения (МУЗ «Городищенская ЦРБ»), определены проблемы финансирования и пути их решения.

       В данной работе было выявлено, что основная проблема МУЗ «Городищенской ЦРБ» заключается  в недостаточном финансировании. Для решения этой проблемы на наш  взгляд необходимо реформирование отечественного здравоохранения. Анализируя мнение отечественных и западных экспертов в отношении основных ценностей здравоохранения, можно выделить пять базовых показателей, присущих всем типам систем здравоохранения:

       1) доступность медицинской помощи, т. е. возможность получения адекватной медицинской помощи каждым членом общества, независимо от его социального положения и финансовых возможностей;

       2) качество медицинской помощи (технологическое качество и социальное качество - степень охвата населения медицинской помощью);

       3) соблюдение прав пациента (информированное согласие на лечение, свобода выбора врача, отказ от лечения, добровольность лечения, конфиденциальность информации о его здоровье);

       4) ответственность медперсонала за свои профессиональные действия (врачебная ошибка, неправильное лечение, разглашение врачебной тайны и др.);

       5) ответственность пациента за состояние своего здоровья.

       Именно  эти пять базовых основополагающих ценностей или особенностей здравоохранения  и должны являться объектом реформирования с использованием экономических  методов со стороны правительственных структур. Реформирование не механического, а адекватного в отношении всех перечисленных ценностей. Не имеет никакого смысла рассуждать о достигнутой доступности медицинской помощи, не обеспечив при этом необходимого ее социального качества. Одно из пагубных заблуждений некоторых реформаторов, ошибочно считающих свободный рынок саморегулируемым и наиболее эффективным способом достижения вышеперечисленных целей, что категорически неприемлемо для системы отечественного здравоохранения.

       Это связанно с тем, что рынок в здравоохранении не соответствует принятым определениям рынка и имеет целый ряд специфических особенностей.

       Система предоставления населению необходимой  медицинской помощи приобретает  в современных условиях значение жизненно важной для сохранения общества и для обеспечения национальной безопасности. Между тем состояние системы здравоохранения характеризуется наличием фундаментальных проблем, требующих принятия принципиальных решений. Главными при этом являются проблемы организационно-экономические.

       В процессе исследования было выявлено, что недостаточное финансирование здравоохранения в целом по стране совмещается с низкой эффективностью использования ресурсов. На основе анализа финансовых показателей  МУЗ «Городищенская ЦРБ»  были выявлены ряд проблем, такие, как низкая техническая оснащенность больницы, нарушение принципа целевого использования бюджетных ассигнований, средств ФОМС и внебюджетных средств.

       Для решения данных проблем в условиях ограниченности государственных средств  финансирования можно рекомендовать мероприятия по дополнительному поиску резервов финансовых ресурсов. К таким мероприятиям можно отнести: получение доходов от платных услуг; формирование цен на медицинские услуги, которые могли бы компенсировать все затраты на услугу и содержать прибыль МУЗ «Городищенская ЦРБ»  как дополнительный источник финансирования; развитие сети дневных стационаров; более широкое внедрение и развитие медицинского лизинга; формирование предпринимательской среды; возможность более широко использования арендной платой; разрешение накопления и формирования фонда амортизации; перспективные медицинские научные разработки с хорошо продуманным организационно-экономическим механизмом внедрения в учреждение здравоохранения. Внедрение в практику деятельности лечебного учреждения данных мероприятий позволит повысить эффективность использования финансовых ресурсов. 
 

 

       

       Библиографический список

       1. Конституция Российской Федерации.  Принята всенародным голосованием 12.12.1993. - Материалы информационно-правовой системы «Консультант+».

       2. Бюджетный кодекс РФ. - M.: Юрист, 2010.

       3. Гражданский кодекс РФ. - М.: Юрист, 2010.

       4. Федеральный закон от 27.11.1992 № 4015-1-ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (ред. От 21.07.2005). - Материалы информационно-правовой системы «Консультант+».

       5. Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» - Материалы информационно-правовой системы «Консультант+».

       6. Федеральный закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 31.12.1997 N 157-ФЗ, от 20.11.1999 N 204-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 10.12.2003 N 172-ФЗ, от 20.07.2004 N 67-ФЗ, от 07.03.2005 N 12-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 21.07.2005 N 104-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 21.06.2004 N 57-ФЗ). - Материалы информационно-правовой системы «Консультант+».

       7. Федеральный закон N 1499-1 «о медицинском  страховании граждан в Российской Федерации» от 28 июня 1991 года (в ред. Закона РФ от 02.04.93 N 4741-1; Указа Президента РФ от 24.12.93 N 2288; Федерального закона от 01.07.94 N 9-ФЗ) - Материалы информационно-правовой системы «Консультант+».

       8. Постановление Правительства Российской Федерации от 4.10.2010 г. N 782 г. Москва “О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год” - Материалы информационно-правовой системы «Гарант».

       9. Постановление Правительства Пензенской области от 20.09.2008 г. №649-пП «О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 26.03.2008 №189-пП (с последующими изменениями)» - Материалы информационно-правовой системы «Гарант».

       10. Постановление Правительства Пензенской области от 30.09.2010 г. N 594-пП "О внесении изменений в Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Пензенской области на 2010 год, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 23.12.2009 N 990-пП (с последующими изменениями)" - Материалы информационно-правовой системы «Гарант».

       11. Генеральное тарифное соглашение  о стоимости и порядке оплаты  медицинских услуг, предоставляемых  по Территориальной программе обязательного медицинского страхования Пензенской области в 2009 году №1 от 30.01.2009г.; в 2010 году №1 от 30.01.2010г.; в 2011 году №1 от 30.01.2011г.

       12. Дополнительное соглашение к  генеральному тарифному соглашению  от 25.05.2010.

       13. Соглашение об исполнении государственного (муниципального) задания в Городищенском районе Пензенской области №27 от 25.12.2010г.

       14. Габуева Л.А., Линькова И.В. Добровольные виды страхования в здравоохранении: организация, право, экономика. - М.: МЦФЭР, 2008. - 450с.

       15. Грязнова А.Г., Маркина Е.В. Финансы – Москва, «Финансы  и статистика», 2008.

       16. Данилов Е.Н. и др. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: Учебное пособие - Минск: Книжный дом; Экоперспектива, 2009. - 336 с.

       17. Кичанов Н.Б. Реформирование здравоохранения. - М.: ГРАНТЪ, 2009. - 350с.

       18. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 540с.

       19. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник  - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 512с.

       20. Самсонов Н.Ф. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник - М.: Инфра-М, 2008.

       21. Таранова А.М. Актуальные вопросы организации обязательного медицинского страхования. - М.: Федеральный фонд ОМС, 2010. - 250с.

Информация о работе Формирование и использование финансовых ресурсов учереждений здравоохранения