Формирование финансовых резервов на предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:14, курсовая работа

Описание

Целью исследования является разработка теоретических и организационно-методических положений экономического анализа и контроля финансовых резервов коммерческой организации, направленных на повышение результативности управленческих решений в условиях неопределенности внутренних и внешних факторов хозяйственной деятельности.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть методологические основы организации и управления финансами предприятия;
- Охарактеризовать основные критерии и принципы формирования финансовых резервов на предприятии;
- Проанализировать финансово - хозяйственную деятельность и политику формирования финансовых резервов предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗЕРВОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Методологические основы организации и управления финансами предприятия……………………………………………………………………….6
1.2 Основные критерии и принципы формирования финансовых резервов на предприятии……………………………………………………………………...11
2 О ЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗЕРВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ТОО»АБСОЛЮТ ТРЕЙД»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ТОО «Абсолют Трейд».....................................................................................................................18
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и политики формирования финансовых резервов предприятия...........................................21
2.3. Оценка финансового состояния и выявление резервов его улучшения..............................................................................................................27
3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТОО «АБСОЛЮТ ТРЕЙД»
3.1 Проблемы развития ТОО «Абсолют Трейд» на современном этапе........................................................................................................................38
3.2. Резервы увеличения доходов и повышения рентабельности предприятия...........................................................................................................41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.............

Работа состоит из  1 файл

формирование финансовых резервов на предприятии диплом1.doc

— 1,018.50 Кб (Скачать документ)

     В то же время им присущи и единые приемы и способы управления. В  управлении финансами можно выделить такие важнейшие функциональные элементы, как: планирование, оперативное управление, контроль.

     Планирование  занимает одно из важнейших мест в  системе управления финансами.

     При планировании любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние  финансов, вскрывает возможности  увеличения финансовых ресурсов, определяет направление их наиболее эффективного использования.

     Плановые  решения принимаются на основе анализа  финансовой информации, которая базируется на бухгалтерской, статистической и  оперативной отчетности. Оперативное управление представляет собой комплекс мер, вырабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся текущей финансовой ситуации и преследующих цель максимального эффекта при минимуме затрат помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления заключается в рациональном использовании финансовых ресурсов с елью улучшения хозяйственной деятельности.

     Контроль  как элемент управления осуществляется в процессе планирования и оперативного управления. Он позволяет составить  фактические результаты по использованию финансовых ресурсов с плановыми, выявлять резервы роста финансовых ресурсов и более эффективного их использования.

     Различают стратегическое, или общее, управление финансами и оперативное.

     Стратегическое  планирование выражается в определении  финансовых ресурсов для реализации целевых программ и др. Оно осуществляется органами государственного и хозяйственного управления: Администрацией Президента, Министерством Финансов, Министерством экономического развития и торговли и другими.

     Оперативное управление является функцией аппарата финансовой системы: Министерства финансов, финансовых органов субъектов Республики Казахстан и местных органов власти, руководители внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовых служб организаций, финансовых служб предприятий.

     При обработке управленческих решений  финансового характера, как при стратегическом, так и при оперативном управлении учитываются требования экономических и юридических законов, результаты экономического анализа, как итогов прошлого хозяйственного периода, так и перспектив, экономико - математические методы и автоматизированные системы управления финансами, рациональное сочетание экономических и административных методов управления. [2,c. 71]

     Управленческие  решения по финансам оформляются  в юридических законах, финансовых прогнозах и планах, постановлениях и других формах.

     В нашей стране в условиях экономических  преобразований неоправданно недооценивается  накопленный ранее опыт управления финансами, положительно влиявший на экономику  в прошлом.

     В управлении почти не находят должного применения такие финансовые рычаги, как плата за землю, долговременные нормативы амортизационных отчислений, удельные капитальные вложения и другие.

     Приоритетными задачами экономической политики, направленными  на достижение устойчивых темпов экономического роста, представляются:

     - создание условий для развития основных элементов финансовой инфраструктуры (банковского сектора, фондового рынка, инвестиционных институтов, рынка страховых услуг) и достижение финансовой стабильности;

     - обеспечение сбалансированности бюджетной системы и повышение эффективности ее функционирования;

     - существенное снижение налогового бремени и повышение эффективности налоговой и таможенной систем.

     Для реализации указанных задач необходимы конкретные меры по принятию новых законопроектов и внесений изменений и дополнений в действующие в целях создание благоприятного делового климата, защиты прав собственности, дебюрократизации управления, повышения инвестиционной активности управления, выравнивания налогового бремени по совершенствованию платежной системы, внедрению международных стандартов финансовой отчетности и повышению открытости информации о финансово-хозяйственной деятельности экономических структур;

     - завершению перевода всех получателей средств республиканского бюджета на казначейскую систему, а высокодотационных субъектов РК - кассовое обслуживание через органы республиканского казначейства;

     -  обеспечению прозрачности бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также процедур закупок товаров и услуг для государственных нужд;

     - по совершенствованию порядка обязательного страхования, системы государственного регулирования страхования и надзора.

     Финансовая  система представляет собой финансовые отношения, существующие в рамках данной экономической формации.

     Финансовая  система - совокупность различных сфер финансовых отношений (звенья финансовой системы), в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Это совокупность централизованных и децентрализованных денежных фондов.[3,c. 41]

     Построение  финансовой системы базируется на следующих  принципах:

     Функциональное  значение состоит в выполнении каждым звеном финансовой системы своих задач (госбюджет выражает распределительные отношения между государством, предприятиями и населением; финансы предприятий выражают отношения по созданию и использованию денежных фондов предназначенных для обеспечения первичных потребностей общественного воспроизводства).

     Единство  финансовой системы - предопределяется единой экономической и политической основой государства. Это обуславливает единую финансовую политику, проводимую государством через централизованные финансовые органы и единые цели.

     Управление  всеми звеньями происходит на основе единых законодательных и нормативных  актах.

     Территориальность - каждый регион имеет свою финансовую систему со своими территориальными особенностями. Субъекты управления используют в каждой сфере и в каждом звене финансовых отношений специфические методы целенаправленного воздействия на финансы.

     Вместе  с тем им присущи и единые приемы и способы управления. Конкретными методами и формами управления финансами служат:

     - финансовое планирование;

     - прогнозирование;

     - программирование;

     - финансовое регулирование;

     - оперативное управление;

     - финансовый контроль.

     Финансовое планирование занимает важное место в системе управления финансами. [4,c. 58]

     Именно  в ходе планирования любой субъект  хозяйствования всесторонне оценивает  состояние своих финансов, выявляет возможности увеличения финансовых ресурсов, направления их наиболее эффективного использования.

     Управленческие  решения в процессе планирования принимаются на основе анализа финансовой информации, которая в связи с  этим должна быть достаточно полной и  достоверной.

     Достоверность и своевременность получения  информации обеспечивают принятие обоснованных решений. Финансовая информация базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.

     Применительно к государственному управлению финансами  финансовое планирование - это деятельность по сбалансированности и пропорциональности финансовых ресурсов. Сбалансированность означает оптимальное соотношение между финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении государства, и доходами, остающимися в руках хозяйствующих субъектов.

     Пропорциональность - рациональное соотношение между величиной дохода до уплаты налога и после уплаты по предприятиям, отраслям хозяйства, регионам, субъектам республики. Государство через увеличение или уменьшение этого соотношения может стимулировать либо ограничивать их развитие. Главными функциями текущего планирования являются:

     - определение объема финансовых ресурсов и их источников для осуществления производственной деятельности, инвестиционной деятельности, научно - проектной изыскательной деятельности, социальных проектов;

     - планирование себестоимости реализации продукции;

     - планирование денежных потоков;

     -  планирование прибыли от деятельности предприятия в целом;

     - планирование доходности инвестиций.

     Финансовое  программирование - метод финансового планирования, использующий программно-целевой подход, в основе которого заложены четко сформулированные цели и средства их достижения, предполагает:

     - установление приоритетов расходов по направлениям;

     - повышение эффективности расходования средств;

     - прекращение финансирования в соответствии с выбором альтернативного варианта.

     Выбор варианта программы зависит, прежде всего, от экономических факторов (ресурсных). При этом учитываются не только масштабы, значение и сложность достижения цели, но и размеры имеющихся заделов, ожидаемый суммарный эффект, потенциальные потери от не достижения цели.

     Финансовое  регулирование социально - экономических процессов представляет собой организуемую государством деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений в целях корректировки параметров воспроизводства.

     Субъектами  финансового регулирования выступают  государственные структуры, а объектами - доходы и расходы участников общественной системы. Основная задача, решаемая в ходе финансового регулирования, связана с установлением пропорций распределения накопления, обеспечивающих максимально возможное удовлетворение потребностей общества, как на макро - так и на микроуровне.

     Финансовыми регуляторами рыночного хозяйства  являются:

     - налоги и неналоговые платежи в бюджет;

     - финансовые льготы и санкции;

     - общие и целевые субсидии;

     - доходы и расходы внебюджетных фондов;

     - доходы и расходы государственных предприятий и организаций.

     Финансовому воздействию присущи прямые, косвенные  и смешанные формы регулирования.

     Оперативное управление финансами связано с  осуществлением практических действий по выполнению финансового плана, внесению корректив в его показатели с  учетом новых хозяйственных обстоятельств, изысканию иных источников формирования финансовых ресурсов и направлений их эффективного вложения.

     Оперативное управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемы на основе оперативного анализа складывающейся ситуации и  преследующих цель получения максимального  эффекта при минимуме затрат с  помощью перераспределения финансовых ресурсов.

     Основное  содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами  с целью решения вновь возникающих  задач.

     Оперативное управление финансами - главная функция  аппарата финансовой системы: Министерства финансов, финансовых управлений местных органов власти, дирекций внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовых служб предприятий.

     Одной из важнейших функций управления, в том числе и управления финансами, выступает контроль. Финансовый контроль призван обеспечить реализацию на практике контрольной функции финансов.

     Финансовый  контроль, с одной стороны - одна из завершающих стадий управления финансами, а с другой он выступает необходимым  условием эффективности управления ими.

Информация о работе Формирование финансовых резервов на предприятий