Финансы и кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 02:23, контрольная работа

Описание

Финансовая наука формировалась под влиянием исследований ученых.

Разрабатываемые ими финансовые теории проверялись реальными потребностями общества. Если они отражали реальные явления и процессы в жизни общества и государства, то принимались на вооружение в той или иной стране (группе стран) при разработке фискальной политике государства и финансового законодательства.

Содержание

1. Теории государственных финансов зарубежной экономики
А. Государственные финансы: возникновение, сущность, функции.
Б. Труды зарубежных авторов по теории финансов.
2. Внебюджетные фонды РФ
А. Понятие внебюджетных фондов, их значение в развитии экономики
Б. Классификация внебюджетных фондов
Г. Экономические и социальные внебюджетные фонды.

Работа состоит из  1 файл

финансы и кредит.docx

— 149.20 Кб (Скачать документ)

Состав экономических  внебюджетных фондов непостоянен и  связан с необходимостью финансирования развития определенных направлений  и секторов экономики, социальной сферы, а так же охраны окружающей среды. За последние годы в состав бюджетов входили следующие фонды:

  • Федеральный фонд сохранения биологических ресурсов;
  • Экологические фонды разных уровней (федеральные, территориальные);
  • Фонд развития таможенной системы РФ;
  • Государственный фонд борьбы с преступностью.

 

Внебюджетные фонды освобождаются  от уплаты налогов и пошлин по основным направлениям своей деятельности. Основными по размерам и значению являются социальные внебюджетные фонды: 
Пенсионный фонд Российской Федерации; 
Фонд социального страхования Российской Федерации; 
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

Ранее также функционировал Государственный  фонд занятости населения Российской Федерации; сейчас часть его функций  исполняет Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации (Роструд).

К экономическим относятся: 
Российский фонд технического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР; 
финансовые фонды поддержки отраслей; 
инвестиционные фонды

 

Внебюджетные  фонды социального назначения

Крупнейшим из социальных внебюджетных фондов России является Пенсионный фонд РФ. Его бюджет -- второй по величине после федерального бюджета РФ и составляет около 50% федерального бюджета.

Пенсионный фонд РФ был  образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990г. в  целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения  в Российской Федерации. Он является самостоятельным финансово-кредитным  учреждением, выполняющим отдельные  банковские операции. Денежные средства и иное имущество Фонда являются государственной собственностью Российской Федерации. Денежные средства Пенсионного  фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчет о его  исполнении утверждаются федеральным  законом.

Главными задачами Пенсионного  фонда РФ являются:

* выплаты в соответствии  с действующим на территории  Российской Федерации законодательством,  межгосударственными и международными  договорами государственных пенсий  в виде трудовых, военных и  социальных пособий, а также  пенсий по инвалидности, в том  числе гражданам, выезжающим за  пределы Российской Федерации;

* пособий по уходу за  ребенком в возрасте от 1,5 до 6 лет, за выслугу лет, пособий  по случаю потери кормильца,  компенсационных выплат;

* организация и ведение  индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в  соответствии с Федеральным законом  от 1 апреля 1996г. №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в  системе государственного пенсионного  страхования", а также организацию  и ведение государственного банка  данных по всем категориям  плательщиков страховых взносов  в Пенсионный фонд Российской  Федерации.

Государственная пенсионная система в России функционирует  на принципе непрерывной финансовой солидарности поколений работающего  и нетрудоспособного населения. Сложившаяся в России демографическая  ситуация увеличивает пенсионную нагрузку на работающее население. В этих условиях государство стремится поднять  уровень государственных пенсий до минимального прожиточного уровня, что ведет к выравниванию государственных  пенсий и ослаблению стимулов к их "зарабатыванию".

Общее руководство Пенсионного  фонда осуществляется правлением, оперативное  управление -- исполнительной дирекцией. В субъектах Российской Федерации органами оперативного управления являются отделения Пенсионного фонда, а в городах и районах-- уполномоченные отделения.

Правление Пенсионного фонда  и его исполнительная дирекция осуществляют перераспределение средств Фонда  между регионами для обеспечения  сбалансированности доходов и расходов в отделениях и уполномоченных отделениях Пенсионного фонда. Финансовое, положение  Пенсионного фонда к 2001г. значительно  укрепилось. В 2000--2001 гг. неоднократно производилось  увеличение пенсий.

Программа пенсионной реформы  РФ, утвержденная в мае 1998г., в перспективе  предусматривает переход от действующей  распределительной системы пенсионного  обеспечения к смешанной, а также введение персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования.

Введение индивидуально-персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования обусловлено  следующими факторами:

1) созданием условий для  назначения пенсий в соответствии  с результатами труда каждого  застрахованного лица;

2) обеспечением достоверности  сведений о стаже и заработке,  определяющих размер пенсии при  ее назначении;

3) созданием информационной  базы для реализации и совершенствования  пенсионного законодательства, для  назначения пенсий на основе  страхового стажа застрахованных  лиц и их страховых взносов;

4) развитием заинтересованности  застрахованных лиц в уплате  страховых взносов в Пенсионный  фонд РФ;

5) созданием условий для  контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;

6) упрощением порядка  и ускорением процедуры назначения  государственных трудовых пенсий  застрахованным лицам.

Индивидуальный учет в  системе государственного пенсионного  страхования строится на следующих  принципах:

* единство государственного  пенсионного страхования в РФ;

* всеобщность и обязательность  уплаты страховых взносов в  Пенсионный фонд РФ и учета  сведений о застрахованных лицах;

* доступность для каждого  застрахованного лица сведений  о нем;

* использование сведений  о застрахованных лицах для  целей пенсионного обеспечения;

* соответствие сведений  о суммах страховых взносов,  представляемых каждым плательщиком  для индивидуального учета, сведениям  о фактически перечисленных этим  плательщиком суммах страховых  взносов;

* осуществление индивидуального  учета в процессе всей трудовой  деятельности застрахованного лица.

На каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд РФ открывает  индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером. Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы выдают каждому застрахованному  лицу страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, содержащее страховой номер и анкетные данные.

Лицо, впервые поступившее  на работу по трудовому договору, получает страховое свидетельство по месту  работы. Несовершеннолетние, не достигшие 14 лет, не являются субъектами государственного пенсионного страхования, кроме  несовершеннолетних, получающих пенсию по случаю потери кормильца.

Страховые свидетельства  государственного пенсионного страхования  хранятся у застрахованных лиц. Изменение  сведений о застрахованном лице влечет за собой необходимость внесения соответствующих изменений в  его индивидуальном лицевом счете.

Сведения о застрахованных лицах представляются плательщиками  страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Работодатели представляют сведения обо всех лицах, работающих у них  по трудовому договору, за которых  они уплачивают страховые взносы. Сведения передаются в те органы Фонда, в которых эти работодатели зарегистрированы в качестве плательщиков страховых  взносов. Граждане, самостоятельно уплачивающие страховые взносы в Фонд, сами представляют сведения о себе в органы Фонда  по месту своей регистрации в  качестве плательщиков страховых взносов  государственного пенсионного страхования.

Фонд социального страхования  создан в Российской Федерации в  соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992г. № 822 "О Фонде  социального страхования Российской Федерации" и действует в соответствии с Положением от 12 февраля 1994г. № 101 "О Фонде социального страхования  Российской Федерации".

Фонд предназначен для  управления средствами государственного страхования. Он выступает в качестве специализированного финансово-кредитного учреждения при Правительстве РФ.

Денежные средства и иное имущество, находящиеся в оперативном  управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными  Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих  уровней, других фондов и изъятию  не подлежат.

Бюджет Фонда и отчет  о его исполнении утверждаются федеральным  законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений  Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда  утверждаются председателем Фонда.

В Фонд социального страхования  РФ входят следующие исполнительные органы:

1) региональные отделения,  управляющие средствами государственного  социального страхования на территории  субъектов Российской Федерации;

2) центральные отраслевые  отделения, управляющие средствами  государственного социального страхования  в отдельных отраслях хозяйства;

3) филиалы отделений, создаваемые  региональными и центральными  отраслевыми отделениями Фонда  по согласованию с председателем  Фонда.

Фонд, его региональные и  центральные отраслевые отделения  являются юридическими лицами, имеют  текущие валютные и иные счета  в банках.

Главными задачами Фонда  являются:

* обеспечение гарантированных  государством пособий по временной  нетрудоспособности, беременности  и родам, женщинам, вставшим на  учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу  за ребенком до достижения  им возраста полутора лет, а  также социального пособия на  погребение или возмещение стоимости  гарантированного перечня ритуальных  услуг, санаторно-курортное обслуживание  работников и их детей;

* участие в разработке  и реализации государственных  программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального  страхования.

Фонды обязательного медицинского страхования (далее -- ОМС) созданы для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991г. № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", полностью введенным в действие с 18 января 1993г. (Положения, касающиеся добровольного страхования и деятельности страховых медицинских организаций, вступили в силу с 1 октября 1991г.)

Цель медицинского страхования  состоит в предоставлении гарантий гражданам при возникновении  страхового случая на получение медицинской  помощи за счет накопленных средств, а также в финансировании профилактических мероприятий. Медицинское страхование  осуществляется в Российской Федерации  в двух видах: обязательном и добровольном.

Обязательное медицинское  страхование является составной  частью государственного социального  страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации  равные возможности в получении  медицинской и лекарственной  помощи, предоставляемой за счет средств  обязательного медицинского страхования  в объеме и на условиях, соответствующих  программам обязательного медицинского страхования.

Введение обязательного  медицинского страхования означало для государственного здравоохранения  переход к смешанной системе  финансирования -- бюджетно-страховой. Бюджетные средства обеспечивают финансирование в части неработающего населения (пенсионеры, домохозяйки, учащиеся и т. п.), а внебюджетные средства -- работающих граждан. Страхователями соответственно выступают исполнительные органы субъектов РФ, местного самоуправления (они уплачивают взносы на неработающее население) и хозяйствующие субъекты (организации), а также граждане-предприниматели, не имеющие статуса юридического лица.

Фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными государственными некоммерческими  финансово-кредитными учреждениями. Они  предназначены для аккумулирования  финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечение  финансовой стабильности государственной  системы обязательного медицинского страхования и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение.

Финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования  находятся в государственной  собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования создан в  соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993г. №4543-1 "О  порядке финансирования обязательного  медицинского страхования граждан  на 1993 го"" и действует на основании Положения, утвержденного данным постановлением.

На Федеральный фонд ОМС  возложены следующие основные функции:

* выравнивание условий  деятельности территориальных фондов  ОМС по обеспечению финансирования  программ обязательного медицинского  страхования;

* финансирование целевых  программ в рамках обязательного  медицинского страхования;

* разработка нормативно-методических  документов, обеспечивающих реализацию  Закона РФ "О медицинском страховании  граждан в Российской Федерации";

Информация о работе Финансы и кредит