Финансовый анализ телекоммуникационной отрасли на основе финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 04:29, курсовая работа

Описание

Целью работы является проведение финансового анализа крупнейших мировых компаний телекоммуникационной отрасли и их оценка финансовой устойчивости. Достижение этой цели требует решения следующих задач:
1) рассмотреть содержание и направления анализа финансового состояния компаний;
2) изучить основные источники информации для анализа финансового состояния компаний;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….3
§1.Теоретические основы финансового анализа
1.1 Содержание и направления анализа финансового состояния предприятия……………….4
1.2 Анализ финансовой устойчивости…………………………………………………………….6
1.3 Анализ рентабельности………………………………………………………………………...8
§2.Анализ корпоративной отчетности
2.1 Краткая характеристика и финансовый анализ компании China Mobile………………….12
2.2 Краткая характеристика и финансовый анализ компании Vodafone……………………...15
2.3 Краткая характеристика и финансовый анализ компании America Movil……………….18
2.4 Краткая характеристика и финансовый анализ компании TeliaSonera…………………...21
2.5 Краткая характеристика и финансовый анализ компании Deutsche Telekom……………24
Заключение………………………………………………………………………………………..27
Список литературы……………………………………………………………………………….28

Работа состоит из  1 файл

итог курсовик.docx

— 135.74 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….3

§1.Теоретические основы финансового анализа

    1. Содержание и направления  анализа финансового состояния предприятия……………….4
    2. Анализ финансовой устойчивости…………………………………………………………….6
    3. Анализ рентабельности………………………………………………………………………...8

§2.Анализ корпоративной отчетности

    1. Краткая характеристика и финансовый анализ компании China Mobile………………….12
    2. Краткая характеристика и финансовый анализ компании Vodafone……………………...15
    3. Краткая характеристика и финансовый анализ компании America Movil……………….18
    4. Краткая характеристика и финансовый анализ компании TeliaSonera…………………...21
    5. Краткая характеристика и финансовый анализ компании Deutsche Telekom……………24

Заключение………………………………………………………………………………………..27

Список литературы……………………………………………………………………………….28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Глобализация  экономической жизни и растущая роль технологических инноваций серьезно повысили роль информации как одного из ключевых факторов обеспечения конкурентоспособности в современной экономике. Телекоммуникации стали интегральной частью бизнеса и обеспечивают внутренние и международные потоки информации в процессе принятия деловых решений. Объем информации, передаваемой через информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, удваивается в мире каждые 2-3 года, что усиливает значение телекоммуникаций, как на уровне компании, так и в целом в экономике мира.

Рынок телекоммуникационных услуг представляет собой динамичное явление вследствие консолидации компаний и появления новых современных  технологий, расширяющих перечень и  повышающих качество предоставляемых  услуг.

В конкурентной борьбе за новых заказчиков и региональные рынки компаниям отрасли необходимо проводить гибкую ценовую политику, возможную лишь при снижении издержек, и привлекать инвестиции для технического усовершенствования.

В условиях достаточно неустойчивой экономической ситуации, очень большое значение приобретает  финансовое положение данных компаний. Финансовый анализ деятельности предприятий  телекоммуникационной отрасли как  никогда важен для принятия управленческих решений.

Выбранная тема курсовой работы на сегодняшний день очень актуальна, так как финансовый анализ – это один из самых эффективных  способов – всесторонне и объективно оценить финансовое состояние предприятия. В условиях возрастающей конкуренции  своевременный финансовый анализ предприятия  является дополнительным фактором конкурентоспособности.

Целью работы является проведение финансового анализа  крупнейших мировых компаний телекоммуникационной отрасли и их оценка финансовой устойчивости. Достижение этой цели требует решения  следующих задач:

  1. рассмотреть содержание и направления анализа финансового состояния компаний;
  2. изучить основные источники информации для анализа финансового состояния компаний;
  3. провести анализ и дать оценку финансовой устойчивости;
  4. провести анализ рентабельности.

В работе использовались теоретические материалы различных авторов, нормативно- правовая база, учебные пособия в области бухгалтерского учета и финансового анализа, материалы финансовой (бухгалтерской) отчетности компании.

 

 

 

 

 

 

§1.Теоретические основы финансового анализа

1.1 Содержание и направления анализа финансового состояния предприятия

Анализ финансовой отчетности - это процесс, при помощи которого оценивается прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации.

На сегодняшний  день существуют три вида отчетности: оперативная, статистическая и бухгалтерская. Термин «бухгалтерская» аналогичен финансовой. Финансовая отчетность это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью представления пользователем обобщенной информации о финансовом положении и деятельности предприятия, а также изменениях в его финансовом положении за отчетный период в установленной форме для принятия этими пользователями определенных деловых решений.

На основании  данных финансовой (бухгалтерской) отчетности осуществляется поиск резервов дальнейшего  развития и совершенствования деятельности предприятия, достижения стабильности фирмы на рынке. Это достигается  путем анализа финансового состояния  предприятия. Таким образом, финансовая (бухгалтерская) отчетность является информационной базой финансового анализа, потому что в классическом понимании  финансовый анализ – это анализ данных финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Финансовый анализ проводится по-разному, в зависимости  от поставленной цели. Он может: использоваться для выявления проблем управления производственно-коммерческой деятельностью, служить для оценки деятельности руководства организации, быть использован  для выбора направлений инвестирования капитала, наконец, выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных  показателей и финансовой деятельности в целом. Поэтому, можно сказать, что альтернативность целей анализа финансовой отчетности зависит от целей, которые ставят перед собой пользователи финансовой информации, а также определяется временными границами анализа.

Основной целью анализа финансовой отчетности является получение определенного числа основных параметров, дающих объективную и обоснованную характеристику финансового состояния предприятия.

Цели исследования достигаются в результате решения  ряда аналитических задач. Основными задачами анализа финансовой отчетности компании являются:

  1. Предварительный обзор финансовой (бухгалтерской) отчетности;
  2. Общая оценка финансового состояния предприятия и факторов его изменения;
  3. Определение ликвидности и оценка финансовой устойчивости предприятия;
  4. Анализ прибыли и рентабельности.

Кроме того, на основании данных финансовой отчетности осуществляется поиск резервов дальнейшего развития и совершенствования  деятельности предприятия, достижения стабильности фирмы на рынке. Это  достигается путем анализа финансового  состояния предприятия.

В основе традиционно применяемых  методов финансового анализа, основывающихся на анализе финансовых коэффициентов, лежат не только данные финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятия, но и все многообразие факторов, влияющих на результаты деятельности предприятия. Нужно уметь не только определять эти факторы, но и обязательно учитывать их при вынесении решений.

Хотелось бы обратить внимание на наличии возможности  искажений финансового анализа, и об индивидуальном подходе к  каждому предприятию, вплоть до индивидуального  подбора нормативных коэффициентов.

Исходя и этого, следует прибегать к совокупности всех методов анализа для наиболее достоверной оценки существующего  финансового положения предприятия  и определения стратегии и  тактики его развития. Полный анализ финансовой (бухгалтерской) отчетности предполагает вертикальный анализ, горизонтальный (трендовый) анализ и анализ коэффициентов, а также факторный анализ.

Финансовое состояние  может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия  своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует  о его хорошем финансовом состоянии. Финансовое состояние организации  зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это  положительно влияет на финансовое положение  организации. И, наоборот, в результате недовыполнения по производству и реализации продукции происходит повышение  ее себестоимости, уменьшение выручки  и суммы прибыли и как следствие - ухудшение финансового состояния  организации и платежеспособности.

Устойчивое финансовое положение в свою очередь оказывает  положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение  нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как  составная часть хозяйственной  деятельности направлена на обеспечение  планомерного поступления и расходования денежных средств, выполнение расчетной  дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его  использования.

Главная цель финансовой деятельности – наращивание собственного капитала и обеспечение устойчивого  положения на рынке. Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и  не допустить банкротства организации, нужно хорошо знать, как управлять  финансами, какой должна быть структура  капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую  – заемные. Следует знать и  такие понятие рыночной экономики, как рентабельность, ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость, эффект финансового  рычага, а также методику их анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ финансовой устойчивости

Одной из характеристик  стабильного положения предприятия  служит его финансовая устойчивость. Финансовое положение предприятия считается устойчивым, если оно покрывает собственными средствами не менее 50% финансовых ресурсов, необходимых для осуществления нормальной хозяйственной деятельности, эффективно использует финансовые ресурсы, соблюдает финансовую, кредитную и расчетную дисциплину, иными словами, является платежеспособным. Финансовое положение определяется на основе анализа ликвидности и платежеспособности, а также оценки финансовой устойчивости.

Финансовая устойчивость - характеристика, свидетельствующая о стабильном превышении доходов над расходами, свободном маневрировании денежными средствами предприятия и эффективном их использовании, бесперебойном процессе производства и реализации продукции. Финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости предприятия.

Анализ устойчивости финансового состояния на ту или  иную дату позволяет выяснить, насколько  правильно предприятие управляло  финансовыми ресурсами в течение  периода, предшествующего этой дате. Важно, чтобы состояние финансовых ресурсов соответствовало требованиям  рынка и отвечало потребностям развития предприятия, поскольку недостаточная  финансовая устойчивость может привести к неплатежеспособности предприятия  и отсутствию у него средств для развития производства, а избыточная - препятствовать развитию, отягощая затраты предприятия излишними запасами и резервами. Таким образом, сущность финансовой устойчивости определяется эффективным формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов.

Финансовое состояние  предприятия с позиции краткосрочной перспективы оценивается показателями ликвидности и платежеспособности, в наиболее общем виде характеризующими, может ли оно своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам перед контрагентами.

Под ликвидностью какого-либо актива понимают способность  его трансформироваться в денежные средства в ходе предусмотренного производственно-технологического процесса, а степень ликвидности  определяется продолжительностью временного периода, в течение которого это  трансформация может быть осуществлена. Чем короче период, тем выше ликвидность  данного вида активов. В таком  понимании любые активы, которые  можно обратить в деньги являются ликвидными.

Говоря о ликвидности  предприятия, имеют в виду наличие  у него оборотных средств в размере, теоретически достаточном для погашения краткосрочных обязательств хотя бы и с нарушением сроков погашения.

Основным признаком  ликвидности служит формальное превышение (в стоимостной оценке) оборотных  активов над краткосрочными пассивами. Чем больше это превышение, тем  благоприятнее финансовое состояние  предприятия с позиции ликвидности.

Уровень ликвидности  предприятия оценивается с помощью  коэффициентов ликвидности, основанных на сопоставлении оборотных средств  и краткосрочных пассивов.

Информация о работе Финансовый анализ телекоммуникационной отрасли на основе финансовой отчетности