Финансовый анализ телекоммуникационной отрасли на основе финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 04:29, курсовая работа

Описание

Целью работы является проведение финансового анализа крупнейших мировых компаний телекоммуникационной отрасли и их оценка финансовой устойчивости. Достижение этой цели требует решения следующих задач:
1) рассмотреть содержание и направления анализа финансового состояния компаний;
2) изучить основные источники информации для анализа финансового состояния компаний;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….3
§1.Теоретические основы финансового анализа
1.1 Содержание и направления анализа финансового состояния предприятия……………….4
1.2 Анализ финансовой устойчивости…………………………………………………………….6
1.3 Анализ рентабельности………………………………………………………………………...8
§2.Анализ корпоративной отчетности
2.1 Краткая характеристика и финансовый анализ компании China Mobile………………….12
2.2 Краткая характеристика и финансовый анализ компании Vodafone……………………...15
2.3 Краткая характеристика и финансовый анализ компании America Movil……………….18
2.4 Краткая характеристика и финансовый анализ компании TeliaSonera…………………...21
2.5 Краткая характеристика и финансовый анализ компании Deutsche Telekom……………24
Заключение………………………………………………………………………………………..27
Список литературы……………………………………………………………………………….28

Работа состоит из  1 файл

итог курсовик.docx

— 135.74 Кб (Скачать документ)

Платежеспособность  означает наличие у предприятия  денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения.

Ликвидность и  платежеспособность может оцениваться  с помощью ряда абсолютных и относительных  показателей. Из абсолютных основным является показатель, характеризующий величину собственных оборотных средств  или оборотный капитал (WC).

Показатель WC характеризует ту часть собственного капитала предприятия, которая является источником покрытия текущих активов.

Алгоритм расчета  показателя: WC = CA – CL, где CA – текущие (оборотные) активы, CL – текущие пассивы.

Показатель WC показывает, какая сумма оборотных средств останется в распоряжении предприятия после расчетов по краткосрочным обязательствам, в некотором смысле это характеристика свободы маневра и финансовой устойчивости предприятия с краткосрочной перспективы.

Также используются три относительных коэффициента, которые можно использовать для  обобщенной оценки ликвидности и  платежеспособности предприятия.

  1. Коэффициент текущей ликвидности показывает, в какой степени оборотные активы предприятия превышают его краткосрочные обязательства. Значение коэффициента обычно составляет 1,5 – 2. Расчет производится по формуле:

Ктл = ТА/ТП, где ТА – текущие активы, ТП – текущие пассивы.

  1. Коэффициент срочной (быстрой) ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить за счет денежных средств, краткосрочных финансовых вложений дебиторской задолженности. Удовлетворяет обычно соотношению 0,8-1. Расчет показателя производится по формуле:

Ксл = (ДС+КВ+ДЗ+ГП)/ТП, где ДС – денежные средства, КВ – краткосрочные вложения, ДЗ – дебиторская задолженность, ГП – готовая продукция.

  1. Коэффициент абсолютной (мгновенной) ликвидности отражает способность предприятия выполнять краткосрочные обязательства за счет свободных денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, быстро реализуемых в случае надобности. Значение коэффициента признается достаточным, если оно составляет 0,2 - 0,5. Расчет показателя производится по формуле:

К=ДС+КВ/ТП.

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Анализ рентабельности

Прибыль является выражением финансового результата деятельности предприятия. При этом не важно, ставит ли управляющий или владелец перед  собой задачу максимизации прибыли  в качестве главной цели, как это  принималось «классическим» течением экономической теории управления, или  прибыль выступает как второстепенный или «побочный» результат достижения более важных целей, как это диктуется  современной доктриной. В любом  случае без прибыли предприятие  может просуществовать лишь ограниченное время.

Способность производить прибыль оценивается  показателем рентабельности.

В широком смысле слова понятие рентабельность означает прибыльность, доходность. Предприятие  считается рентабельным, если доходы от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального  функционирования предприятия.

Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы  показателей. Общий их смысл - определение  суммы прибыли с одного рубля  вложенного капитала.

Анализ рентабельности позволяет оценить способность  предприятия приносить доход  на вложенный в него (предприятие) капитал. Характеристика рентабельности предприятия базируется на расчете  основных показателей – рентабельность собственного капитала, рентабельность продаж и эффект финансового рычага.

Показатели рентабельности — это выражаемые в процентах  относительные показатели, в которых  прибыль, которая далее будет  обозначаться как p (profit),  сопоставляется с некоторой базой, характеризующей предприятие.  Если в качестве базы берётся объём продаж s (sales), то будет получена рентабельность продаж:

. (1)

Если в качестве базы представить активы A (assets), то будет выражаться рентабельность активов:

, (2)

если собственный  капитал E (equity) – то рентабельность капитала:

. (3)

Показатель рентабельности активов дает оценку эффективности  вложения средств в активы данного  предприятия; иными словами, оценивается  правильность выбора именно такого инвестирования

Могут быть сконструированы  и другие выражения рентабельности, но представленные три являются основными.

Наиболее распространенным финансовым индикатором оценки целесообразности инвестиций с позиции собственников  предприятия является показатель рентабельности собственного капитала.

Поскольку именно она выражает, какой процент от вложенных в предприятие средств владельцев возвращается в виде прибыли. Её можно представить в виде факторного разложения, известного как формула Дюпона:

. (4)

где (от invested capital) – инвестированный капитал.

Каждый множитель  отражает вклад, соответственно, операционной, инвестиционной и финансовой деятельности в формирование величины рентабельности капитала.

Рентабельность  продаж отражает эффективность управления затратами, что как раз и является прерогативой операционной (производственной) деятельности.

Второй множитель  представляет собой отношение продаж к величине активов и именуется  оборачиваемостью инвестированного капитала или отдачей на инвестированный  капитал. Он характеризует эффективность  инвестиционной деятельности, поскольку  показывает, какой объём продаж генерируется вложениями в постоянные активы и  оборотный капитал предприятия.

Структура факторов показывает, что в рамках операционной деятельности добиться увеличения рентабельности каптала можно снижением производственных затрат. В инвестиционной деятельности – это либо стимулирование продаж при неизменной величине активов, либо снижение объёма активов без изменения  продаж, либо приращение активов, сопровождающееся опережающим ростом продаж. Однако все эти мероприятия могут  вызывать непрямое влияние факторов друг на друга. Так снижение затрат будет увеличивать операционный фактор, но если это достигнуто за счёт технологических улучшений, обусловленных  модернизацией оборудования, то это  приведёт к увеличению активов и, соответственно, снижению фактора инвестиционной деятельности. Возможно и обратное влияние. Например, стимулирование продаж может не сопровождаться ростом активов, но потребовать дополнительных операционных издержек на рекламные мероприятия. Следствием этого будет возможное  снижение рентабельности продаж. Поэтому  обязательно необходимо контролировать взаимное действие операционного и  инвестиционного факторов через  их произведение, представляющее собой  рентабельность инвестированного капитала:

. (5)

В таком виде эта формула имеет следующий  логический недостаток: инвестированный  капитал, стоящий в знаменателе  объединяет инвестиционные источники  финансирования, предоставленные собственниками и третьими лицами , в то время как прибыль в числителе «обслуживает интерес» только собственников. Поэтому более правильно будет:

, (6)

где

(от fixed liabilities) – величина долгосрочных обязательств.

 – проценты, начисленные по  долгосрочным обязательствам по  средневзвешенной ставке i при учёте налога на прибыль по ставке n.

Третий множитель  факторного разложения Дюпона демонстрирует  эффективность управления финансами. Здесь она характеризуется соотношением заёмных и собственных средств. В исходном представлении множителя  оно выражено косвенно, но небольшим  его преобразованием, это можно  выявить более явно:

, (7).

В рамках финансовой деятельности положительное воздействие  на рентабельность капитала внешне выглядит самым простым: для этого необходимо лишь увеличить долю обязательств в  пассивах.

Эффект от использования  заёмных средств можно выразить как разность между рентабельностью  капитала r, каковая сложилась при имеющихся источниках финансирования, и рентабельностью капитала , какой бы она была, если вместо заёмных источников использовать только собственные:

После чего окончательно:

, (8)

где – эффект финансового рычага, выражаемый как произведение дифференциала рычага (аналог приложенной физической силы) на плечо . Он показывает, на сколько процентных пунктов рентабельность собственного капитала при текущей структуре источников финансирования отличается от рентабельности, которая была бы при использовании только собственных средств. Знак эффекта финансового рычага определяется только величиной дифференциала, поскольку плечо может быть только положительным.

Эффект финансового  рычага может либо ослабляться посредством плеча при , либо усиливаться при . Усиленное плечо выступает как фактор, форсирующий рентабельность при положительном дифференциале и «съедающий» её при отрицательном, т.е., провоцирующий возникновение убытков и делающий, тем самым, финансовое положение предприятия неустойчивым.

Из формулы  эффекта финансового рычага (8) однозначно следует, что усиление плеча, с одной стороны, автоматически увеличивает рентабельность собственного капитала (при положительном, разумеется, дифференциале), а с другой стороны одновременно снижает финансовую устойчивость независимо от знака и величины дифференциала. Поэтому агрессивная финансовая политика будет придерживаться усиленного значения плеча с целью повышения рентабельности собственного капитала за счёт снижения финансовой устойчивости, а консервативная, наоборот, будет придерживаться ослабленного плеча .

Классическая  теория финансового управления полагает, что финансовая политика должна быть консервативной или, как крайний  случай, нейтральной, т.е. .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§2.Анализ корпоративной отчетности

    1. Краткая характеристика и финансовый анализ компании China Mobile

China Mobile Communications Corporation - китайская телекоммуникационная компания, крупнейший в мире по количеству абонентов (601 млн. по состоянию на март 2011г.) и капитализации оператор сотовой связи. Зарегистрирована в Гонконге в 1997 году путём выделения из китайской государственной телекоммуникационной монополии China Telecom. Компания оказывает услуги сотовой связи на быстрорастущем китайском рынке.

Контроль над China Mobile принадлежит китайскому правительству (министерству информационных технологий Китая), которое на 31 декабря 2006 года непрямо имела акционерное участие приблизительно в 74,57% через свою дочернюю компанию China Mobile Hong Kong (BVI) Limited, а оставшееся акционерное участие (приблизительно 25,43%) составили частные инвесторы.

В апреле 2008 года China Mobile начала испытание сетей третьего поколения (3G) в восьми городах (Пекин, Шанхай, Тяньцзинь, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Циньхуандао, Шэньян и Сямэнь), используя китайский стандарт TD-SCDMA (Time Division-Synchronous Code Division Multiple Access). 7 января 2009 года China Mobile получила TD-SCDMA лицензию для расширения своего бизнеса в телекоммуникациях третьего поколения.

Количество абонентов  China Mobile больше, чем население США и Японии вместе взятых.

Анализ показателей платежеспособности и ликвидности характеризуют финансовое состояние предприятия с позиции краткосрочной перспективы.

Данные расчетов приведены в таблице 1: Показатели платежеспособности и ликвидности  China Mobile за 2006-2010гг.:

 

Норматив

2006

2007

2008

2009

2010

Оборотный капитал (млн. RMB)

 

30 900

52 682

59 597

77 550

66 252

Ктл

1,5 – 2

1,22

1,34

1,33

1,37

1,26

Ксл

0,8 – 1

1,16

1,28

1,27

1,31

1,20

Кал

0,2 – 0,5

1,09

1,22

1,21

1,26

1,14


Для более наглядного представления  оформим данные таблицы 1 в виде рис.1.

Оборотный капитал  показывает, какая сумма оборотных  средств останется в распоряжении предприятия после расчетов по краткосрочным  обязательствам. В период 2006 – 2009гг. видна тенденция к увеличению, в 2010г. он снизился на 17,05%, но по сравнению с 2006г. в 2010г. он увеличился на 1,14%, в целом China Mobile с позиции краткосрочной перспективы финансово устойчива.

На протяжении всего периода коэффициент текущей  ликвидности был ниже нормы, но не в критическом состоянии, не смотря на то, что в 2010г. составил 1,26, компания в краткосрочной перспективе может считаться платёжеспособной.

Значения показателей  срочной и абсолютной ликвидности на протяжении всего периода чуть выше нормы это показывает, что China Mobile в случае необходимости может немедленно погасить часть краткосрочной задолженности за счет денежных средств.

Информация о работе Финансовый анализ телекоммуникационной отрасли на основе финансовой отчетности