Бюджетный процесс в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:57, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение особенностей бюджетного процесса в Российской Федерации.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть бюджетную систему и бюджетное устройство в Российской Федерации;
- выделить основные принципы бюджетной системы и бюджетной стратегии Российской Федерации;
- рассмотреть участников и составляющие бюджетного процесса в РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава1 Понятие Бюджетный процесс……………………………………………6
1.1 Принципы Бюджетного процесса………………………………..…………12
1.2 Участники Бюджетного процесса…………………………………………..13
Глава 2 Стадии Бюджетного процесса………………………………………....13
2.1 Составление проекта бюджета……………………………………………...16
2.2 Рассмотрение и утверждение бюджета………………...…………………..20
2.3 Исполнение Бюджета………………………………………………………..22
2.4 Отчет об исполнении бюджета……………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………….26

Работа состоит из  1 файл

государственные муниципальные финансы.docx

— 50.08 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава1 Понятие Бюджетный процесс……………………………………………6

1.1 Принципы Бюджетного процесса………………………………..…………12

1.2 Участники Бюджетного процесса…………………………………………..13

Глава 2 Стадии Бюджетного процесса………………………………………....13

2.1 Составление проекта  бюджета……………………………………………...16

2.2 Рассмотрение и утверждение  бюджета………………...…………………..20

2.3 Исполнение Бюджета………………………………………………………..22

2.4 Отчет об исполнении  бюджета……………………………………………..24

Заключение……………………………………………………………………….26

 

Введение

Основу системы государственного регулирования социально-экономических  процессов составляют отношения  по поводу перераспределения доходов. При этом объективно существующая необходимость  удовлетворения растущих потребностей в общественных товарах и услугах, с одной стороны, и ограничения, которые рынок накладывает на формы и методы государственно-го регулирования, с другой – приводят к тому, что существенная перераспределительная нагрузка в обществе ложится на бюджет. Финансовое регулирование экономики и социальной сферы позволяют характеризовать бюджет как важную предпосылку и средство осуществления воспроизводственного процесса. С его помощью создаются условия для реализации социальных программ, обеспечения сохранности окружающей среды, стимулирования научно-технического прогресса, решения структурных проблем, поддержания обороноспособности, выполнения иных государственных функций.

В соответствии с Конституцией межбюджетные отношения в нашей  стране развиваются как система  взаимоотношений двух партнеров  – федерального центра и субъектов  РФ. В условиях дуалистической модели бюджетного федерализма, роль местного самоуправления в которой принижена  и в значительной мере определяется субъектами РФ, особое значение приобретает  решение задач по сбалансированию  интересов федерального центра и  субъектов РФ. Ключевыми факторами  ее устойчивости являются «прозрачность» бюджетных взаимоотношений, учет специфики  субъектов, сглаживание аномальных различий в их бюджетном положении.

В Российской Федерации все  еще продолжается формирование бюджет-ной системы и законодательной базы для ее функционирования. При этом бюджет и бюджетная политика связана со многими сферами жизни и деятельности государства и его населения: социальной, налоговой, политической, экономической и пр. 
Основная часть государственных доходов и расходов любого государства проходит через государственный бюджет. Финансовое регулирование экономики и социальной сферы позволяют характеризовать бюджет как важную предпосылку и средство осуществления воспроизводственного процесса. С его помощью создаются условия для реализации социальных программ, обеспечения сохранности окружающей среды, стимулирования научно-технического прогресса, решения структурных проблем, поддержания обороноспособности, выполнения иных государственных функций. Государственный бюджет всегда представляет собой компромисс между основными группами носителей различных социально-экономических процессов в стране.

 Идеальное исполнение  государственного бюджета – это  полное покрытие расходов доходами  и образование остатка средств,  т. е. превышение доходов над  расходами. Важен порядок рассмотрения, утверждение и исполнения бюджетов, а также государственный и  муниципальный финансовый контроль. Все это входит в понятие бюджетного процесса.

В связи с вышеизложенным, следует отметить актуальность выбранной темы курсовой работы.  
Целью работы является рассмотрение особенностей бюджетного процесса в Российской Федерации.  
Задачами исследования являются: 
- рассмотреть бюджетную систему и бюджетное устройство в Российской Федерации; 
- выделить основные принципы бюджетной системы и бюджетной страте-гии Российской Федерации; 
- рассмотреть участников и составляющие бюджетного процесса в РФ. 
При написании курсовой работы были использованы законодательные и нормативные акты Российской Федерации, учебная и периодическая литература. Основным законодательным актом, использованным при написании данной работы, является Бюджетный Кодекс Российской Федерации.

 

Глава1.Понятие Бюджетного процесса, принципы, участники.

Бюджетный процесс — это регламентируемый нормами права процесс по составлению и рассмотрению утверждения, составление отчета об исполнении бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы.

 

1.1Принципы Бюджетного  процесса: 

Единства бюджетной системы Российской Федерации- означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования (Бюджетной системы Российской Федерации далее БС РФ), форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 Разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации - означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

Органы государственной  власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами не вправе налагать на юридические и физические лица не предусмотренные законодательством Российской Федерации финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.

Самостоятельности бюджетов означает: право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

право и обязанность органов  государственной власти и органов  местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных  настоящим Кодексом;

право органов государственной  власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

право органов государственной  власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и  направления расходования средств  бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых  осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных  бюджетов или без определения  бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;

право органов государственной  власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета  на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно  в форме межбюджетных трансфертов;

недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной  власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;

недопустимость изъятия  дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.

Равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим Кодексом.

Договоры и соглашения между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие настоящему Кодексу, являются недействительными.

Полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

Сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

При составлении, утверждении  и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости  минимизации размера дефицита бюджета.

Результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:

субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации;

средств целевых иностранных  кредитов (заимствований);

добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;

расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации;

расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации;

отдельных видов неналоговых  доходов, предлагаемых к введению (отражению  в бюджете) начиная с очередного финансового года;

расходов бюджета, осуществляемых в случаях и в пределах поступления  отдельных видов неналоговых  доходов.

Прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных  в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений  по проектам бюджетов, в том числе  по вопросам, вызывающим разногласия  либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного  органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);

стабильность и (или) преемственность  бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение  сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.

Достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования

Подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей  бюджетных средств в соответствии со статьей 158 бюджетного Кодекса.

Информация о работе Бюджетный процесс в РФ