Бюджетное и внебюджетное финансирование учреждений физической культуры и спорта: проблемы и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 15:01, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение и определение сущности бюджетного и внебюджетного финансирования учреждений, выявление проблем и нахождение путей их решения.
Задачи работы:
1) раскрыть сущность, методы и принципы бюджетного финансирования;
2) рассмотреть формы бюджетного финансирования;
3) изучить механизм финансирования социальной сферы;
4) провести анализ финансирования учреждений физической культуры и спорта;
5) проанализировать проблемы финансирования социальной сферы и выявить пути их преодоления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. Понятие и сущность бюджетного финансирования
1.1 Понятие, принципы и методы бюджетного финансирования
1.2 Формы бюджетного финансирования
ГЛАВА 2. Механизм финансирования расходов на развитие социальной сферы
2.1 Источники финансирования отраслей социальной сферы
2.2 Система финансирования через органы казначейства
2.3 Финансирование учреждений физической культуры и спорта
2.4 Проблемы финансирования социальной сферы и пути их решения
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

KURSOVAYa_fbu.doc

— 215.00 Кб (Скачать документ)

Следовательно, разрешение на приносящую доход деятельность бюджетное учреждение получает у вышестоящей организации (собственника его имущества) и такое разрешение должно быть закреплено в учредительных документах. То есть в уставе (положении и т. п.) должны быть указаны виды разрешенной деятельности.

Особенности ведения  налогового учета бюджетными учреждениями установлены ст. 321.1 Кодекса, в соответствии с которой налогоплательщики - бюджетные  учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных  внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, и получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.

В целях гл. 25 Кодекса иными источниками – доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.

Таким образом, все доходы бюджетных организаций от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности можно разделить на две группы.

Первая группа включает доходы от реализации товаров, работ, услуг. Такими прежде всего являются доходы, получаемые от оказания платных услуг.

Типичными внереализационными доходами, включаемыми во вторую группу являются: [30. С.270]

- доходы от сдачи  имущества в аренду (субаренду).

- плата кредитных организаций,  начисляемая за размещение средств  на расчетном счете (этот источник имеет место только в негосударственных организациях социальной сферы)

- излишки товарно-материальных  ценностей, выявленные в ходе  инвентаризации.

Наиболее значимыми  для социальной сферы в целом  являются профильные доходы от реализации населению и юридическим лицам платных услуг. [30. С. 272]

В соответствии с российским законодательством платными могут  быть только те услуги, которые не финансируются  за счет бюджетных источников. Например, в учреждениях профильного образования  это плата за подготовку, переподготовку и повышения квалификации персонала сверх государственного заказа.

Если квалифицировать  виды доходов от приносящий их деятельности, то можно выделить группу к которой  относятся гранты, поступления на выполнение конкретных программ на безвозмездной и безвозвратной основе от физических лиц и некоммерческих организаций, поступления от благотворителей, имущество, переходящее по завещанию в порядке наследования и т.п. [30. С.271]

Таким образом, в современных  условиях на содержание и развитие государственных и муниципальных объектов социальной сферы финансовые ресурсы направляются из нескольких источников: бюджета, внебюджетных фондов, средств предприятий, населения.

2.2 Система финансирования через органы казначейства

 

Исполнение расходной части бюджета любого уровня осуществляется через органы казначейства, и через казначейскую систему должны «проходить» все источники финансирования государственных и муниципальных учреждений. [30. С.273]

Федеральное казначейство – это  система органов федерального казначейства, находящаяся в подчинении Министерства финансов РФ. Его структура является трехуровневой.

Первый уровень – Главное  управление федерального казначейства (ГУФК).

Второй уровень – территориальные  управления федерального казначейства (УФК) по республикам, краям, областям, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу.

Третий уровень –  территориальные отделения федерального казначейства на местах (ОФК) – по городам, районам и т.п. [21. С.256]

Органы казначейства выполняют следующие функции:

- управление счетами  бюджетов и доходами бюджетных  учреждений;

- осуществление платежей  от имени и по поручению  этих учреждений.

Для каждого бюджетополучателя  в казначействе открывается лицевой  счет, где отражается постатейный объем ассигнований на год и текущий квартал, а также учитываются все фактически оплаченные расходы.

Переход на казначейскую систему оплаты бюджетных расходов с открытием лицевых счетов для  каждого бюджетополучателя экономически целесообразен.

Эта система прогрессивна по своему характеру и может дать положительные результаты в части: маневрирования государственными финансовыми  ресурсами; получения оперативной  информации о кассовых расходах и  перечислению средств по назначению; контроля над финансовыми операциями учреждений. [28. С.369]

Исключительно казначейская система финансовых потоков касается учреждений, состоящих в федеральном  бюджете.

По соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации и наличия в собственности (пользовании, управлении) субъекта Российской Федерации необходимого для их осуществления имущества. [2. Ст.215.1]

Права и обязанности  бюджетополучателей строго регламентированы. Они имеют право на своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной росписью; своевременное доведение уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств; компенсацию в размере недофинансирования по решению судебных органов. Обязанностью бюджетополучателя является необходимость своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением; своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе; своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетополучатель (получатель бюджетных средств) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.

Бюджетополучатель должен быть юридическим лицом, иметь утвержденную смету доходов и расходов, самостоятельные  счета в банковских учреждениях, либо вести учет доходов и расходов через централизованные бухгалтерии при органах управления. При казначейской системе исполнения бюджета для каждого бюджетополучателя в казначействе открывается лицевой счет, в котором указывается постатейный объем ассигнований на год, квартал и лимит финансирования на месяц, а также учитывается фактически произведенная оплата расходов и остатки средств.

Лимиты финансирования представляют собой объемы бюджетных обязательств, определяемые и утверждаемые для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет. В настоящее время предельные объемы финансирования устанавливаются помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года, либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. [2. Ст.226.1] Определение и утверждение лимитов, или кассовое планирование представляет собой процесс оценки поступления доходных источников и расходования средств в течение предстоящего бюджетного периода. Расходы оплачиваются казначейством в пределах установленных лимитов.

В отношении нарушителей бюджетного законодательства могут быть применены бюджетные санкции или меры принуждения. К ним относятся:

- предупреждение получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса и наложение на руководителей – получателей бюджетных средств штрафов в соответствии с законодательством;

- блокировка расходов бюджета – сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями или отказ в принятии бюджетной заявки, если средства выделялись на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов (либо их подтверждения) эти условия оказались невыполненными. Блокировка расходов осуществляется также при выявлении фактов и на сумму нецелевого использования бюджетных средств;

- изъятие бюджетных средств – бесспорное взыскание бюджетных сумм, используемых не по целевому назначению; списание в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет. [30. С.275]

Процесс финансирования включает пять последовательно осуществляемых процедур санкционирования расходов:

1) составление и исполнение  бюджетной росписи. После утверждения  бюджета главные распорядители  бюджетных средств составляют бюджетную роспись по всем подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. В ней указывается как функциональное, так и экономическое содержание расходов по всем предметным статьям, приводится поквартальное распределение средств;

2) утверждение и доведение  уведомлений о бюджетных ассигнованиях  до распорядителей и получателей  бюджетных средств;

3) утверждение смет  доходов и расходов распорядителями  бюджетных средств и бюджетными  учреждениями;

4) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

5) принятие денежных обязательств  получателями бюджетных средств,  а также подтверждение и выверка  исполнения бюджетных обязательств. [30. С.275]

2.3 Финансирование учреждений физической культуры и спорта

 

Одним из приоритетных направлений  социально-экономического развития Российской Федерации является воспитание здорового  молодого поколения граждан страны посредством привлечения детей  и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Правительством РФ утверждена Концепция  федеральной целевой программы  «Развитие физической культуры и  спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы».

В ней отмечается, что  в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государственных развитие физической культуры и спорта во многом отстало от развитых стран современного уровня. В концепции приводится обоснование перехода к программно-целевым методам бюджетного планирования и выделяются следующие основные преимущества программно-целевого метода:

- комплексный подход  к решению проблемы;

- распределение полномочий  и ответственности; 

- эффективное планирование  и мониторинг результатов реализации  Программы. [7]

Финансирование программных  мероприятий предусматривается  осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования предусмотренный программой с учетом прогноза цен на соответствующие годы (согласно последним изменениям программы от 25.09.08 г.) составляет 129 340,7 млн. рублей, в том числе на развитие массового спорта – 101 068,8 млн. руб. При этом если рассматривать направление развитие массового спорта, то обязательства по финансированию мероприятий распределились практически поровну между федеральным бюджетом – 48 026,8 млн.руб. и средствами бюджетов субъектов Российской Федерации – 47 962 млн. рублей. Финансирование из внебюджетных источников заложено в размере 5 080 млн. рублей.

Финансирование направления  «Спорт высших достижений» в размере 28 271,9 млн.руб. полностью возложено на федеральный бюджет.

В Свердловской области  утверждена областная государственная  целевая программа «Обеспечение развития деятельности в сфере физической культуры и спорта, формирования здорового образа жизни в Свердловской области» на 2009 - 2011 годы». Она предполагает решение следующих задач:

- проведение научных  исследований в сфере физической  культуры и спорта;

- пропаганда здорового  образа жизни через средства массовой информации;

- создание условий  для развития на территории  Свердловской области массового  спорта, в том числе детского.

На выполнение областной  государственной целевой программы  предусмотрено выделение на 2009 – 2011 годы средств областного бюджета в размере 188 400 тыс. рублей, в том числе:

- в 2009 году в размере  11 020 тыс. рублей;

- в 2010 году в размере 86127 тыс. рублей;

- в 2011 году в размере  91253 тыс. рублей. [8]

Согласно ФЗ от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» средства органам государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

Данный Федеральный  закон подробно регламентирует организацию деятельности в области физической культуры и спорта. Так, введен новый вид общественного объединения – спортивная федерация, целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов сборных команд.

Информация о работе Бюджетное и внебюджетное финансирование учреждений физической культуры и спорта: проблемы и пути их решения