Бюджетное финансирование, его принципы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:07, курсовая работа

Описание

В данной работе подробно исследуются и анализируются особенности бюджетного финансирования.
Объект исследования - бюджетное финансирование. Цель -рассмотрение бюджетного финансирования как одного из инструментов воздействия государства на различные отрасли экономики. Выявление наиболее важных принципов финансирования различными уровнями бюджетной системы. А также анализ бюджетного финансирования социальной сферы, как важнейшей характеристики бюджета государства.
Задача данной работы - раскрытие сущности и особенностей бюджетного финансирования, а именно:
- Форм и методов бюджетного финансирования;
- Механизма бюджетного финансирования;
- Основных проблем бюджетного финансирования;
- Финансирование социальной сферы как важнейшей характеристики бюджета государства;
- Тенденции финансирования основных направлений социальной сферы;
- Расходы на обеспечение социальной политики;
- Основные направления совершенствования системы бюджетного финансирования социальной сферы.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ! Бюджетное финансирование, его принципы.doc

— 153.00 Кб (Скачать документ)

     Основная  часть состоит из 2 глав. Первая глава  носит общетеоретический характер. В ней дан теоретический материал, который раскрывает тему на основе изученных литературных источников, финансового материала.

     По  данным первой главы можно сделать  краткие выводы, подвести итоги. Бюджетное  финансирование - это в первую очередь расходы денежных средств государства, которые имеют свои особенности, механизмы и формы. На основе рассмотренных в ходе подготовки работы нормативных документов разных годов можно судить о том, что принципы и формы бюджетного финансирования менялись с течением времени, что явилось результатом поиска государством новых путей совершенствования данной системы, улучшения экономического уровня страны и повышения качества жизни людей.

     Суть  бюджетного финансирования в том, что  деньги поступают из государственного бюджета на основе необходимых документов и нормативов в бюджетные учреждения, это денежные ресурсы, которые государство  предоставляет на их содержание. Особенность заключается в том, что поступление бюджетных ресурсов куда более гарантированный источник содержания и обеспечения, чем внебюджетное финансирование, например, введение платных услуг или кабинетов элитного, сервисного обслуживания.

     Также были рассмотрены роли государство  в качестве кредитора, заемщика и  гаранта. Роль государства в качестве кредитора - предоставление юридическим, физическим или бюджетам других уровней денежных средств на возвратной и платной основе.

     Государственные заимствования - одна из форм бюджетного финансирования через ценные бумаги, виды которых подробно описаны в первой главе, займы государства у физических и юридических лиц с последующим их погашением. Роль государства как гаранта - финансирование затрат третьему лицу в случае непогашения долга лица, которому была выдана государственная гарантия.

     Вторая  глава представляет собой аналитическую  работу по изучению системы бюджетного финансирования в России. Основной характеристикой федерального бюджета  будет оставаться его социальная ориентированность. В федеральном бюджете на 2011-2013 годы будут также предусмотрены средства на индексацию пособий гражданам, имеющих детей, на увеличение компенсационных выплат по уходу за инвалидами, детьми-инвалидами, престарелыми гражданами.

     Бюджетная политика в сфере образования  будет направлена на развитие инновационной  деятельности, предусматривающей, в  том числе дальнейшее развитие сети федеральных университетов, модернизацию высшего профессионального образования  на основе интеграции науки, образования и производства, подготовки квалифицированных кадров для обеспечения долгосрочных потребностей инновационной экономики.

     Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на национальную экономику  в 2011 году составит 1 760,2 млрд. рублей с увеличением по сравнению с 2010 годом в 1,1 раза, в 2012 году -1 747,7 млрд. рублей, в 2013 году - 1 637,8 млрд. рублей.

     Общий объем бюджетных ассигнований на здравоохранение в 2011 году составит 466,1 млрд. рублей, в 2012 году - 481,7 млрд. рублей, в 2013 году - 432,9 млрд. рублей.

     Анализ  динамики расходов федерального бюджета  на  культуру и кинематографию, показывает, что расходы как в целом по разделу, так и без учета межбюджетных трансфертов в 2011 году увеличиваются по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год, а в 2012 и 2013 годах снижаются по сравнению с соответствующим предыдущим годом. В 2013 году по сравнению с 2010 годом увеличение составит 1,9 %, без учета межбюджетных трансфертов происходит снижение на 3 %.

     Анализ динамики расходов федерального бюджета на национальную оборону показывает, что расходы как в целом по разделу, так и без учета межбюджетных трансфертов значительно увеличиваются как по сравнению с соответствующим предыдущим годом, так и по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год. В 2013 году по сравнению с 2010 годом увеличение составит 64,4 %, в том числе без учета межбюджетных трансфертов - 64,4 %.

     Таким образом, хотелось бы сделать вывод, что тема " Бюджетное финансирование, его принципы " очень интересна для анализа, а для нас будущих финансистов особенно важна и полезна для изучения. Работа познакомила меня с основами устройства бюджетной системы Российской Федерации и важного его раздела - финансирование.

Информация о работе Бюджетное финансирование, его принципы