Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 02:30, курсовая работа

Описание

Поставлена цель – комплексное исследование этапов становления и развития бюджетной системы РФ.
Задачи работы обусловлены ее целью и могут быть сформулированы следующим образом:
•раскрыть понятие терминов «бюджет» и «бюджетная система»;
•дать характеристику бюджетов: федерального, регионального и местного уровней;
•показать взаимосвязь финансовой и бюджетной систем.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ 5 КУРС.docx

— 62.84 Кб (Скачать документ)

    б) Совершенствование программно-целевого принципа в бюджетном процессе. В рамках этого направления необходимо разработать и внедрить эффективную систему распределения бюджетных средств по ведомственным программам, которые нацелены на решение острых социальных и экономических проблем.

    в) Сокращение государственного сектора  и одновременное повышение его  эффективности. Это, прежде всего, касается отраслей социальной сферы, особенно образования и здравоохранения.

    г) Развитие государственно-частного партнерства  в рамках целевых программ и отдельных  проектов. Без такого сотрудничества, особенно в текущих условиях, многие важные программы не могут быть реализованы.

    Долгосрочные  программы повышения эффективности  государственных расходов должны интегрироваться  в рамках процедур долгосрочного  бюджетного планирования. Это позволит учитывать при распределении  бюджетных ресурсов как приоритеты социально-экономического развития, так  и потенциал решения важнейших  задач с использованием меньшего объема государственных средств  и поддержания тем самым бюджетной  сбалансированности.

    Ключевую  роль в составлении и реализации программ по повышению эффективности  бюджетных расходов должны играть непосредственно  ведомства, отвечающие за расходы по тому или иному направлению.

    В период экономического кризиса соблюдение баланса между интересами государства  и предпринимателей и выбор оптимальной  политики налоговых ставок становится для правительства первоочередной задачей.

    На  сегодняшний день государственная  политика в области расходов (на поддержку экономики уже потрачен огромный объем ресурсов) привела  к ситуации, когда в условиях кризиса  среднесрочные задачи налоговой  политики в определенном смысле идут вразрез с долгосрочными задачами. Целями налоговой политики в долгосрочном периоде в России последние годы было прямое или косвенное снижение налоговой нагрузки. Требования о  снижении налоговой нагрузки на бизнес постоянно высказываются представителями  предпринимательского сообщества. Однако в кризис правительство столкнулось  с острой проблемой бюджетного дефицита и вынуждено искать источники  его финансирования, в том числе  рассматривая варианты повышения налогов.

    Во  избежание такого расхождения между  долгосрочными целями и среднесрочной  политикой нужна коррекция долгосрочных целей налоговой политики. Новой  целью налоговой политики должно стать не простое снижение налоговой  нагрузки, а ее оптимизация и такое  распределение по секторам экономики  для стимулирования экономического роста и высокотехнологичных  производств. Одновременно с этим нужно  оптимизировать налогообложение сырьевого  сектора, а также производства и  потребления товаров, наносящих  вред здоровью, таких как табак  и алкоголь.

    В 2010 году начался новый этап реформирования пенсионной системы. Он ставит задачу радикально повысить уровень пенсионного обеспечения и ликвидировать бедность среди пенсионеров.

    Одним из источников дополнительного финансирования пенсий станет повышение страховых  взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, ставка которых с 2011 года повышена до 26%. Важной мерой станет введение механизма валоризации – переоценки денежной стоимости пенсионных прав, которые были приобретены гражданами до начала пенсионной реформы в 2002 году. С 1 января 2010 года их расчетный пенсионный капитал проиндексирован на 10% плюс по 1% за каждый год «советского» трудового стажа до 1991 года.

    С 1 января 2010 года размер пенсии с учетом других мер социальной поддержки пенсионеров не меньше прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации. Это подразумевает, что тем пенсионерам, у кого размер начисленной пенсии ниже прожиточного уровня, выделяться социальная доплата из федерального, а при необходимости - регионального бюджета.

    Повышение пенсий будет в значительной степени  обеспечено за счет трансфертов из федерального бюджета. Кроме того, будет  увеличено финансовое обеспечение  государственных пенсий, ежемесячные  денежные выплаты и предоставление материнского капитала. Мировой финансовый кризис поставил в сложное положение функционирование банковского сектора Российской Федерации.

    Возникший дефицит ликвидности в сочетании  с убытками на фондовом рынке спровоцировал  кризис доверия, который грозил обернуться остановкой платежной системы и  массовыми банкротствами. Правительство  Российской Федерации совместно  с Банком России оперативно отреагировали  на сложившуюся ситуацию и с помощью  ряда решительных мер предотвратили  системный банковский кризис. Основные усилия были направлены на обеспечение  стабильной работы банковской системы  и включали снижение нормативов обязательных резервов, расширение инструментов рефинансирования и либерализацию доступа кредитных  организаций к ресурсам Банка  России. Одновременно было принято  решение об увеличении размера страхового возмещения по вкладам физических лиц  в банках. В ближайшее время  функционирование банковского сектора  будет определяться динамикой объема просроченной задолженности в портфелях  банков, а также существенным ограничением доступа к ресурсам с международных  рынков капитала.

    В 2010-2012 годах одним из направлений  деятельности Правительства Российской Федерации совместно с Банком России по-прежнему останется поддержание  стабильности банковской системы и  защита интересов вкладчиков и кредиторов. Одновременно Банк России будет уделять  повышенное внимание вопросам развития банковского сектора.

    Продолжится работа по следующим направлениям:

    1.Обеспечение  открытости деятельности кредитных  организаций, в том числе прозрачности  структуры собственности акционеров (участников).

    2.Упрощение  и удешевление процедур реорганизации,  включая присоединение кредитных  организаций, создание дополнительных  условий для информирования широкого  круга лиц о реорганизационных  процедурах.

    3.Оптимизация  условий для развития сети  банковского обслуживания населения,  субъектов среднего и малого  предпринимательства.

    4.Обеспечение  противодействия допуску к участию  в управлении кредитными организациями  лиц, не обладающих необходимыми  профессиональными качествами или  имеющих сомнительную деловую  репутацию, включая создание механизма  оценки деловой репутации руководителей  кредитных организаций.

    5.Рационализация  механизмов контроля за приобретением  инвесторами акций (долей) кредитных  организаций.

    6.Развитие  рискориентированного надзора.

    7.Совершенствование  регулирования деятельности кредитных  организаций по предоставлению  населению потребительских (включая  ипотечные) кредитов и других  розничных продуктов.

    8.Совершенствование  методического и нормативно-правового  обеспечения инспекционной деятельности.

    9.Совершенствование  процедур ликвидации кредитных  организаций, у которых отозвана  лицензия на осуществление деятельности.

    Эти меры позволят снизить риски в  банковской системе и укрепить ее. 
 
 
 
 

2.4 Бюджет России  на 2011-2014 годы 

    13 декабря 2010 года был принят  Федеральный закон № 357-ФЗ «О  федеральном бюджете на 2011 год  и на плановый период 2012 и 2013 годов», устанавливающий параметры  бюджетов на следующие три  года:

  • 2011
    • Доходы — 10 303 412 278,0 тыс. рублей.
    • Расходы — 11 022 477 366,9 тыс. рублей.
  • 2012
    • Доходы — 9 503 469 245,0 тыс. рублей.
    • Расходы — 11 237 919 245,0 тыс. рублей.
  • 2013
    • Доходы — 10 379 889 320,0 тыс. рублей.
    • Расходы — 12 175 569 320,0 тыс. рублей

    Для покрытия дефицита в 2011 г. планируется  использовать только 284,4 млрд рублей из Резервного фонда, в основном же - на 70-80% - он будет финансироваться за счет государственных заимствований. Ожидается, что верхний предел государственного внутреннего долга на начало 2012 г. составит 5,148 трлн рублей, на начало 2013 г. - 6,976 трлн рублей, на начало 2014 г. - 8,826 трлн рублей.

    Верхний предел внутреннего госдолга на начало 2012 г. планируется на уровне 55,6 млрд долларов (44,9 млрд евро), на начало 2013 г. - 65,2 млрд долларов (52,1 млрд евро), на начало 2014 г. - 75,6 млрд долларов (58,2 млрд евро).

    Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее - прогноз) разработан на основе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренных Правительством Российской Федерации, с учетом задач, обозначенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. и Бюджетном послании о бюджетной политике в 
2012 - 2014 гг., а также ориентиров и приоритетов социально-экономического развития, заданных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Прогноз учитывает итоги социально-экономического развития Российской Федерации за 
январь - август 2011 г., а также прогнозные показатели федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банка России.

    Социально-экономическая  политика Правительства Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2012 - 2014 гг.) носит переходный характер, связанный с завершением решения задач посткризисного восстановления и переносом акцентов на меры стратегического характера, зафиксированные в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. В ближайшие годы наряду с решением задач бюджетной консолидации необходимо сделать задел для реализации долгосрочных интересов России, которые состоят в создании современной экономики инновационного типа, интегрированной в мировое экономическое пространство.

    Основными приоритетами экономической политики в прогнозный период являются:

    -социальное развитие и инвестиции в человеческий капитал;

    -модернизация оборонного комплекса и вооруженных сил;

    -инновационное развитие и поддержка высокотехнологичных секторов экономики;

    -диверсификация экономики, развитие инфраструктуры;

    -сбалансированное региональное развитие;

    -улучшение инвестиционного климата, развитие конкуренции и снижение административного давления на бизнес;

    -повышение устойчивости национальной финансовой системы, сокращение бюджетного дефицита и снижение инфляции;

    -становление Таможенного союза и адаптация национальной экономики к требованиям ВТО.

    Деятельность  Правительства Российской Федерации  по обозначенным приоритетам будет  включать следующие основные направления.

    В части социального развития и  инвестиций в человеческий капитал:

    -поддержание в реальном выражении достигнутого уровня оплаты труда в бюджетной сфере, рост пенсионного и социального обеспечения, повышение адресности социальных выплат;

    -стабилизация ситуации на рынке труда;

    -развитие системы здравоохранения;

        -развитие системы открытости образования;

        -продолжение политики стимулирования жилищного строительства;

        На  инновационное развитие и поддержку  высокотехнологичных секторов экономики направлены:

    -поддержка создания и обеспечение функционирования и реализации технологических платформ;

    -создание и развитие институтов и инфраструктур, обеспечивающих запуск и работу "инновационного лифта";

    -стимулирование инновационной деятельности в компаниях с государственным участием;

    -поддержка инновационной активности на региональном уровне;

    -реализация стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Информация о работе Бюджетная система РФ