Бюджетная политика, как важнейшая часть финансовой политики РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 17:38, контрольная работа

Описание

В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики, составной частью которой является финансовая политика.

Содержание

1. Введение
2. Понятие «финансовая политика»
3. Анализ основных составляющих финансовой политики государства
4. Бюджетная политика РФ
5. Заключение
6. Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

фин кред.doc

— 150.50 Кб (Скачать документ)

Также в бюджетном  послании Президента о бюджетной  политике на 2003 год предусматривался ряд мероприятий в области доходов и расходов бюджета, организации межбюджетных отношений, совершенствования казначейских технологий и управления государственными финансами.  

В частности, в  области доходов намечалось:  

•   обеспечить внесение необходимых изменений в налоговое законодательство не позднее первого квартала года, предшествующего году вступления таких изменений в силу;  

•   сделать  налоговый учет максимально удобным  как для налогоплательщиков, так  и для налоговых органов;  

•   предусмотреть возможность выбора субъектами малого предпринимательства режима налогообложения;  

•   внести поправки в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, направленные на повышение эффективности налогового администрирования;  

•   создать  систему эффективного управления государственными активами, в том числе в сфере использования объектов недвижимости, находящихся в ведении государственных предприятий и учреждений;  

•   осуществить  продажу долей участия в капиталах  большинства банков, инвестиционных, фондовых и финансовых компаний, в особенности мелких пакетов акций.  

В области расходов задачи ставились перед исполнительной и законодательной властью по осуществлению рационализации расходов бюджета, сокращению неэффективных  государственных  

(муниципальные) обязательств и расходов, созданию действенной системы управления государственными расходами.  

Политика в  области межбюджетных отношений  нуждается в глубоких преобразованиях  и в 2003 год должна строиться с  учетом:  

•   разграничения  расходных обязательств между федеральными, региональными и местными органами власти;  

•   разграничения  налоговых полномочий и источников доходов на длительный период, что  станет одним из условий повышения  заинтересованности региональных и  местных органов власти в создании благоприятных условий для экономического роста, наращивании и эффективном использовании налогового потенциала соответствующих территорий;  

•   отказа от принятия на федеральном уровне решений, налагающих на территориальные  бюджеты расходные обязательства без определения источников их финансирования;  

•   разделения финансовой помощи на инвестиционную и текущую, обеспечив при этом максимальную формализацию и прозрачность механизма распределения средств;  

•   введения механизма ответственности региональных и местных органов власти за проводимую бюджетную политику, выполнение финансовых обязательств перед населением, бюджетными учреждениями, кредиторами.  

В области совершенствования  казначейских технологий необходимо продолжать исполнение бюджета, прежде всего на основе применения технологии единого счета федерального казначейства в части расходов. Применение казначейских технологий обеспечивает преимущество не только в сфере контроля за использованием государственных средств (в перспективе - на основе обязательной регистрации контрактов на закупку товаров и услуг за счет бюджетных средств), но и в вопросах формирования своевременной и достоверной отчетности по исполнению федерального бюджета, необходимой для принятия решений в налоговой и бюджетной сферах. Следует ускорить разработку нового Плана счетов бюджетного учета, который бы объединил план счетов по исполнению бюджетов, план счетов бюджетных учреждений и бюджетную классификацию.  

В сфере совершенствования  управления государственными финансами  главная задача состоит в :  

•         четкой организации бюджетных процедур, направленных на обеспечение разумной равномерности расходования средств  федерального бюджета в течение  года на основе перехода к точному  планированию расходов сезонного характера;  

•         ответственности главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств  за ритмичность их расходования;  

•         доведении не позже декабря каждого  года до бюджетополучателей лимитов  бюджетных обязательств (или части  таких лимитов), обеспечивающих бесперебойное функционирование бюджетной сферы в начале предстоящего финансового года;  

•         повышении равномерности осуществления  бюджетных расходов в течение  года.  

В очередном  бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 мая 2003 г. "О бюджетной политике в 2004 году подводились итоги бюджетной политики в 2002 году и начале 2003 года.  

Положительно  оценивалось:  

•   наличие  профицита федерального бюджета, обеспечивающего  его устойчивость к влиянию внешнеэкономической  конъюнктуры, и финансового резерва в объеме около 230 млрд. рублей, существенно снизившего бюджетные риски;  

•   продолжение  налоговой реформы, что обеспечило снижение налоговой нагрузки на экономику, повышение собираемости налогов, рационализацию налоговой системы;  

•   рост уровня заработной платы в бюджетной  сфере;  

•   реформирование денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;  

•   реформирование межбюджетных отношений, заключающееся  в том, что основная часть финансовой помощи субъектам РФ распределяется по единым объективным критериям;  

•   существенное сокращение бремени государственного долга, рост международного кредитного рейтинга России, восстановление доверия  инвесторов к рынку внутренних заимствований, которые стали привлекаться на более длительные сроки и по более низкой, чем ранее, цене.  

В послании сформулированы следующие требующие решения  основные проблемы:  

•   зависимость  доходной базы федерального бюджета  от добычи и экспорта сырьевых ресурсов и в связи с этим высокая зависимость финансовой системы от внешнеэкономической конъюнктуры;  

•   несоответствие налоговой системы целям обеспечения  долговременного экономического роста  и финансовой стабильности, сложность  налогового учета;  

•   качество вносимых в Государственную Думу и принимаемых налоговых законов;  

•   игнорирование  конкурсного механизма закупки  товаров и услуг для государственных  нужд.  

•   низкий удельный вес закрепленных на долгосрочной основе источников доходов региональных и местных бюджетов, что снижает заинтересованность соответствующих органов власти в экономическом развитии вверенных им территорий;  

•   недостаток полномочий региональных и местных  органов власти по управлению общественными  финансами и др.  

Были определены основные задачи бюджетной политики на 2004 год и среднесрочную перспективу являются:  

•         повышение благосостояния населения  и обеспечение устойчивого роста  экономики страны на основе стабильного  функционирования и развития бюджетной  системы;  

•         ориентация бюджетной политики на перспективу, исходя из четкого понимания возможностей федерального бюджета и приоритетов в расходах, обеспечение предсказуемости условий формирования бюджетов всех уровней ;  

•         создание стабилизационного фонда  для снижения в среднесрочной перспективе зависимости российской бюджетной системы от внешнеэкономической конъюнктуры;  

•         продолжение работы по совершенствованию  налоговой системы и последовательному  снижению налогового бремени;  

•         принятие адекватных мер по оптимизации бюджетных расходов, внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на достижение конечных результатов и стимулирующих органы власти разных уровней и бюджетные организации к максимально эффективному использованию бюджетных средств в условиях уменьшения объема перераспределяемых государством финансовых ресурсов;  

•         снижение с 20 до 18 процентов общей  ставки налога на добавленную стоимость  и ставки единого социального  налога;  

•         повышение уровня налогового администрирования, в том числе на основе внедрения информационных технологий;  

•         более рациональная организация  работы налоговых инспекций, сведение к минимуму временных затрат налогоплательщиков по ведению налогового учета, подготовку и сдачу налоговой отчетности, особенно в малом предпринимательстве;  

•         повышение эффективности расходования бюджетных сре дств в р амках  четко определенных приоритетов;  

•         инвентаризация организаций государственного сектора экономики с точки зрения соответствия их функций и задач государственным нуждам;  

•         финансирование подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в основном на федеральном уровне;  

•         модернизация системы обязательного  медицинского страхования населения;  

•         комплектование российской армии, предусматривающее  замещение призыва на воинскую службу системой комплектования по контракту;  

•         финансирование всех расходов федеральных  судов только из федерального бюджета  для обеспечения условий для полной самостоятельности и независимости судебной системы;  

•         упорядочение функций федеральных  органов исполнительной власти и  подготовка к формированию ассигнований на их содержание на основе финансовой оценки затрат, необходимых для выполнения соответствующих функций;  

•         повышение ритмичности расходования средств федерального бюджета, принятие мер по повышению эффективности  организации кампании по заключению контрактов на поставку продукции для  государственных нужд и сокращению сроков ее проведения;  

•         принятие мер по максимальному сосредоточению всех средств бюджетной системы  в учреждениях Банка России;  

•         создание системы четкого и стабильного  разграничения доходных и расходных  полномочий, что является необходимым условием приведения государственных и муниципальных обязательств в соответствие с реально имеющимися ресурсами для их исполнения;  

    •          систематизация работы по анализу и  пересмотру в соответствии с новыми принципами разграничения предметов ведения и полномочий всего массива федерального законодательства, требующего бюджетного финансирования и др. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                               Заключение

Таким образом, финансовая политика - понятие многоплановое. В целом ее сфера определяется параметрами участия государства в управлении экономикой и социальной сферой, исходя из господствующих на отдельных исторических этапов развития общества теоретических концепций. Также финансовая политика зависит от развитости финансовой системы и меры самостоятельности отдельных ее звеньев. 

Реализацию финансовой политики обеспечивает совокупность мероприятий  государства, направленных на мобилизацию  финансовых ресурсов и их распределения  для выполнения государством своих функций и программ. Важнейшим местом среди этих мероприятий принадлежит правовой регламентации форм и норм финансовых отношений. 

Кроме того, внутри нее различают достаточно самостоятельные  направления, как антимонопольную, бюджетную, валютную, кредитную, налоговую, страховую и таможенную политику. При этом все они между собой взаимосвязаны: одна влияет на другую. И, поэтому, должны разрабатываться и осуществляться в тесной и непрерывной взаимосвязи между собой. 

Информация о работе Бюджетная политика, как важнейшая часть финансовой политики РФ