Бизнесс-план бильярдной

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 22:39, контрольная работа

Описание

Клиенты смогут воспользоваться услугами бара в котором будут подаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, и из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта вина и пива. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что позволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки. Необходимым атрибутом клуба должна быть «хорошая» музыка. Клиент, приходя в этот клуб, получает целый комплекс услуг, которые в данный момент предлагаются частично немногими местами отдыха.

Работа состоит из  1 файл

бизнесс-план бильярдная.docx

— 30.79 Кб (Скачать документ)

Астраханский Государственный Технический Университет

Институт экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес-план

"Организация  бильярдного клуба"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

ДФП-31, Штефанова Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Астрахань,2012

 

 

Описание фирмы и предоставляемых  ею услуг.

Местом, сочетающим в себе атрибуты спортивного  отдыха может являться клуб, находящийся в удобном месте, предлагающий следующие виды услуг:

  1. Бильярд или американский пул.
  2. Дартс.
  3. Бар.

Для занятий  всеми этими спортивными играми клиенту совершенно не нужна специальная  спортивная одежда, а объем получаемых удовольствий сравним с настоящими занятиями спорта.

Клиенты смогут воспользоваться услугами бара в котором будут подаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, и из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта вина и пива. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что позволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки.

Необходимым атрибутом клуба должна быть «хорошая»  музыка. Клиент, приходя в этот клуб, получает целый комплекс услуг, которые в данный момент предлагаются частично немногими местами отдыха.

Клуб  должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную  услугу.

Т.к. спрос  на спортивные развлечения является постоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента рынка развлечений в Астрахани является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке. (табл.1)

Таблица 1.

Преимущества по сравнению с конкурентами

Недостатки

Меры по преодолению недостатков

1. Комплексное предложение услуг

2. Удобство парковки автомобиля,

близость к автотранспортным магистралям

3. Оригинальность интерьера

4. Четкое определение  сегмента

рынка на который ориентированы

услуги

1. Отсутствие

некоторых видов развлечений

 

 

1. Дальнейшее развитие и расширение  деятельности.

 

 

 

 


 

В качестве потенциальных потребителей предоставляемых  клубом услуг можно рассматривать все население г.  Астрахань в возрасте от 18 до 45 лет. Поскольку предлагаемый комплекс услуг является новым видом услуг на существующем рынке, можно считать, что он будет интересен практически всем группам населения.

Говоря  о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов клуба фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам клуба.

План производства.

Бильярд -клуб начинает работу с июля 2012 г. Планируется обслуживать 600 клиентов ежемесячно. С сентября 2012 г. количество обслуживаемых клиентов должно увеличиться на 50 %, с ноября  - на 70% по сравнению с июлем 2012 г.

Производственная программа в  таблице 2.

Таблица 2.

Показатели

Июль-август  2012г.

Сентябрь-октябрь 2012г

Ноябрь-декабрь 2012г.

коэф.

роста

кол-во

клиентов

коэф.

роста

кол-во

клиентов

коэф.

роста

кол-во

клиентов

Бильярд, дартс,  бар

1,0

600

1,5

900

1,7

1020

ИТОГО:

 

600

 

900

 

1020


 

Примечание: кол-во клиентов дается за месяц.

 

Маркетинг-план.

Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.

В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:

- изучение потребителя услуги  фирмы,

- анализ рыночных возможностей  фирмы,

оценка  предлагаемой услуги и перспектив развития, анализ формы сбыта услуги,

- оценка, используемых фирмой методов  ценообразования, исследование мероприятий  по продвижению услуги на рынке,  изучение конкурентов,

выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент  рынка). На многие из поставленных вопросов уже были даны ответы ранее. Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане. При расчетах берется средняя цифра 5 человек в час.

При анализе ценообразования необходимо учитывать:

- себестоимость  услуг,

- цены конкурентов на аналогичные  услуги или услуги заменители,

- уникальность данной услуги,

- цену, определяемую спросом на  данную услугу.

При создании имиджа престижного  необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, не должны быть выше. чем у конкурентов. Ценовая политика фирмы должна строится на принципе высокое качество — высокая цена. Для максимального использования возможностей фирмы необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и т.д. Ценовая политика фирмы, таким образом, должна учитывать следующие моменты:

1. Средние  валовые издержки для производства (услуги) в час. (Постоянные затраты  + переменные затраты) 1 кол-во раб,  часов

2. Цены.

  • бильярд — 9$ в час;
  • дартс - от 4$.

Ценовая политика должна строиться на принципах  максимизации загрузки производственных мощностей.

Для успешного  продвижения этих услуг на рынке  необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве одного из них можно рассмотреть:

  • скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно);
  • проведение специализированных вечеринок.

Важным  фактором стимулирования продаж услуг  является стимулирование работы персонала фирмы.

Говоря  об имидже клуба, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана  с процессом установления имиджа клуба. При создании рекламы и  имиджа необходимо акцентировать внимание на спортивно-развлекательных возможностях клуба. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о  клубе, который было бы хорошо видно  с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба.

Инвестиционный план

В качестве места для организации клуба  можно рассматривать первый этаж здания в одном из развивающихся  районов г. Астрахань по улице  Чернышевского,9. Помещение взято в аренду до 2017 года. Арендная плата составляет 500$ в месяц.

Месторасположения клуба очень  удачно со следующих позиций:

  • удобный подъезд к клубу;
  • близость к крупным автотранспортным магистралям;
  • большое количество офисов, компаний, жилых домов, находящихся поблизости;
  • близость к источникам продуктов питания для бара. Для оказания услуг нам потребуется произвести ремонт, приобрести оборудование.

Основные средства, необходимые  для организации работы:

1.    Здания и сооружения:

в предлагаемом помещении необходимо сделать ремонт в соответствии с архитектурным планом. Стоимость ремонта до 500 $.

2. Оборудование:

3 комплекта  оборудования для бильярда арендуется  у фирмы "Баярд" сроком на 3 года с последующим выкупом и с зачетом выплаченной суммы. Стоимость одного комплекта 1000$. стоимость аренды 400$ в год за один комплект;

осветительное оборудование; стоимость - 300$ за 3 шт.:

оборудование для дартса: стоимость - 200$ за 2 шт.;

оборудование для бара: стоимость  комплекта - 1000$:

аудио, видео техника: стоимость - 500$;

оборудование для охраны: стоимость 200$.

 Организационный план

Организационная структура управления фирмой представлена на схеме 1.

Генеральный директор осуществляет руководство  работой клуба, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой клуба, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития клуба решаются совместно с учредителями фирмы.


Бухгалтер-кассир ведет бух. учет фирмы, снимает кассу, совместно с главным менеджером подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату зарплаты.

Гл. менеджер выполняет функции директора  во время его отсутствия. Осуществляет организацию работы всех сотрудников  фирмы. Осуществляет закупки по указанным  ценам в ранее обусловленных  местах поставок.

Сотрудник в зале занимается выдачей необходимого инвентаря для занятий играми, осуществляют контроль за временем использования игрового оборудования.

Бармены осуществляют приготовление безалкогольных коктейлей и продажу всех напитков и продуктов, находящихся в ассортименте бара. Принимают в кассу деньги от сотрудников в залах. Подает заявки гл. менеджеру на приобретение определенного количества товаров из ассортимента бара, которые заканчиваются.

Уборщица  осуществляют уборку всех залов клуба, вынос грязной посуды и смену пепельниц в игровых залах. Осуществляют постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений гл. менеджеру.

Гардеробщик осуществляет прием и выдачу верхней  одежды клиентов.

Охрана  осуществляет пропуск клиентов в  клуб. Решают вопросы, возникающие в случае некорректного поведения клиентов и недопускание их в клуб впредь.

Режим работы клуба с 12.00 до 24.00 т.е. составляет 12 часов в сутки.

Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Руководящий  персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования по квалификации предъявляются к  гл. менеджеру, бухгалтеру, охране. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок

Финансовый план

Для успешной работы на фирме целесообразно представлять результаты финансово-хозяйственной деятельности в виде системы планово отчетных документов.

Плановые  отчеты готовятся совместно бухгалтером  и гл. менеджером. Завершающей формой отчета будет являться балансовый отчет, подготавливаемый бухгалтером, форма которого утверждена законодательством. Определим численность персонала и заработную плату. Всем сотрудникам выплачивается установленная заработная плат. в зависимости от занимаемой должности и процента от прибыли (10%).

Начисления  на з/п складываются из отчислений в пенсионный фонд (28%), фонд соц. страхования (5,4%), фонд мед.страхования (3,6%). фонд занятости (1,5%) и составляют 38,5% затрат на з/п.

 

Таблица 3. Ориентировочная численность персонала

Должность

Кол-во, чел.

Ср. з/п в месяц,  $

З/п в год, $

Начисления на з/п

(38.5%)

1

Генеральный директор

1

200

2400

924

2

Бухгалтер-кассир

1

150

1800

693

3

Гл. менеджер

1

150

1800

693

4

Сотрудник в зале

1

100

1200

462

5

Бармены

2

100

2400

924

6

Уборщица

1

50

600

231

7

Гардеробщик

1

50

600

231

8

Охранники

2

100

2400

924

9

Итого на з/п

10

1100

13200

5082


 

Определим стоимость основных производственных фондов.

Таблица 4.

Стоимость основных производственных фондов

Вид ОПФ

Кол-во ед., шт.

Стоимость за

ед.,$

Стоимость всего, $

1

Оборудование для бильярда

3

400

1200

2

Оборудование для дартса

2

100

200

3

Оборудование для бара

-

1000

1000

4

Осветительное оборудование

3

100

300

5

Охранное оборудование

-

200

200

6

Аудио, видеотехника

-

500

500

7

ИТОГО:

 

-

3400

Информация о работе Бизнесс-план бильярдной