Белорусский рынок государственных ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 12:16, контрольная работа

Описание

Рынок ценных бумаг является составной частью финансового рынка, представляет собой совокупность сделок с ценными бумагами. Основная цель функционирования рынка ценных бумаг – мобилизация финансовых ресурсов и их перераспределение между сферами и отраслями экономики, различными территориями. Необходимость такого перераспределения обусловлена особенностями товарного воспроизводства, в результате которого у одних субъектов хозяйствования возникают свободные денежные средства в виде накоплений и сбережений, и эти средства они заинтересованы выгодно инвестировать, у других имеется потребность в дополнительном капитале.

Содержание

Белорусский рынок государственных ценных бумаг
1.1 Характеристика и классификация белорусского рынка государственных ценных бумаг
1.2. Участники белорусского рынка государственных ценных бумаг
1.3. Характеристика государственных ценных бумаг
1.4. Виды сделок на рынке государственных ценных бумаг
1.5. Методы регулирования рынка государственных ценных бумаг Республики Беларусь
1.6. Законодательная база белорусского рынка государственных ценных бумаг
2. Задача. Составление бухгалтерской отчетности в системе информационного обеспечения финансового менеджмента
3. Задача. Расчет сумм налога на недвижимость и налога на прибыль 4. Задача. Оценка финансового состояния организации
5. Задача. Анализ и управление оборотным капиталом организации
6. Задача. Расчет дохода от облигации
7. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Контр.финансы.doc

— 89.11 Кб (Скачать документ)

     Операции на открытом (вторичном) рынке Национальный банк осуществляет в рамках денежно-кредитного регулирования, определяя таким образом направление сделок РЕПО прямое либо обратное.

   Сделки  прямого РЕПО  сделки, по которым продавцом облигаций по первой части и покупателем по второй части сделки является участник торгов, а покупателем облигаций по первой части сделки и продавцом по второй части  Национальный банк.

   Cделки обратного РЕПО сделки, по которым продавцом облигаций по первой части и покупателем по второй части сделки является Национальный банк, а покупателем по первой части сделки и продавцом по второй части  участник торгов.

    1. Рынок государственных ценных бумаг является самым развитым сегментом фондового рынка Беларуси, функционирует и регулируется со стороны различных органов государственной власти и управления, в компетенцию которых входит выполнение установленных законодательством функций. Оно может осуществляться с применением форм прямого (административного) воздействия и косвенного (экономического регулирования)

   Методы  прямого регулирования:

   - обязательная регистрация выпусков  эмиссионных ценных бумаг эмитентов;

   - лицензирование профессиональной деятельности  с ценными бумагами;

   - создание системы контроля за функционированием рынка и системы санкций за нарушение установленных норм и правил и др.

   Методы  косвенного регулирования, предполагающие использование экономических рычагов, включают:

   - общеэкономические методы, охватывающие денежно – кредитную политику (учетная ставка центрального банка, операции на открытом рынке и др.), государственные капиталы (государственный бюджет и внебюджетные фонды), структуру собственности (соотношение государственной и частной собственности, распределение ресурсов);

   - налоговую политику (налоговые ставки, налоговые льготы и освобождение от налогов.

   Государственное регулирование ведется путем принятия законодательных и нормативных актов, проведение лицензирования профучастников государственного рынка ценных бумаг.

   В целях обеспечения единства проводимой государством политики создан единый орган - Департамент по ценным бумагам при Министерстве финансов Республики Беларусь, непосредственно осуществляющий функции по государственному регулированию рынка ценных бумаг. Его основными задачами являются: организация контроля и надзора за выпуском, обращением ценных бумаг и профессиональной деятельностью по ценным бумагам; регистрация выпуска ценных бумаг; лицензирование профессиональной деятельности по ценным бумагам.

   В число органов, проводящих политику государства на рынке ценных бумаг, входят Национальный банк и Министерство финансов Республики Беларусь. Каждый из них выполняет определенные функции, закрепленные законодательством и нормативными актами.

   Так, Национальный банк Республики Беларусь является агентом Министерства финансов Республики Беларусь, регулирует и контролирует деятельность «Белорусской валютно – финансовой биржи», проводит лицензирование и контроль за деятельностью банков осуществляет размещение, обслуживание и погашение выпусков государственных ценных бумаг. Кроме проведения сделок по купле – продаже облигаций на вторичном рынке он выполняет функции центрального депозитария, осуществляет контроль за учетом находящихся в обращении государственных облигаций.

   Депозитарные функции для ценных бумаг исполняет «Республиканский центральный депозитарий ценных бумаг» а для Министерства финансов и Национального банка - депозитарий Национального банка Республики Беларусь (учет,  расчеты и хранение ценных бумаг, а также по расчеты, начисления и выплаты доходов по ценным бумагам).

   В функции Министерства финансов Республики Беларусь входит разработка предложений и определение выпуска, размещения, обращения, погашения и обслуживания государственных долговых обязательств, которые формируют как внутренний, так и внешний государственный долг, осуществление выпуска и обращения ГКО, ДГО,ГДО и других ценных бумаг.  

   Преимущества  рынка  государственных  ценных  бумаг:

   - эффективная инфраструктура и прозрачность рынка;

   - рынок имеет в основном характер  сделок «РЕПО»,что значительно повышает его эффективность и устойчивость в кризисных ситуациях;

  - отсутствие риска недопоставки ценных бумаг (биржа гарантирует выполнение биржевых сделок за счет предварительного бронирования денежных средств и ценных бумаг, что максимально укрепляет надежность рынка ценных бумаг;

  - льготирование налогооблажения доходов, полученных от операций с государственными ценными бумагами;

  - на   государственных ценных бумаг отсутствует спекулятивный капитал.

   Этот  сегмент рынка характеризуется  низкой доходностью, а иногда и убыточностью, но государственные ценные бумаги пользуются большим спросом среди инвесторов и продолжают играть основную роль в финансировании дефицита государственного бюджета Республики Беларусь. 

   Изучение большого объема литературы и законодательных актов по рынку государственных ценных бумаг Республики Беларусь, России, США, получение сведений о разнообразии ценных бумаг, о сделках с ценными бумагами позволило сделать вывод о большой значимости в настоящее время рынка ценных бумаг. От правильности выбора соотношения между риском и доходами ценных бумаг, выбранной схемы управления их объема зависит величина получаемого дохода инвестором.

   Мировой финансовый кризис еще раз потвердил, что к традиционному набору финансовых инструментов (акции, облигации и др.)  добавился еще постоянно растущий список новых производных инструментов, таких как депозитарные расписки, форвардные контракты, фондовые индексы и др. Эти финансовые инструменты позволили реализовать более сложные и более тонкие стратегии управления доходностью и риском финансовых сделок, которые отвечают индивидуальным потребностям инвесторов, спекулянтов и игроков на финансовом рынке. Так, банки, выдающие кредиты на жилье, занимались операциями секъюризации, т. е. с помощью специализированных финансовых институтов на мировой финансовый рынок выпускались ценные бумаги с обеспечением их в виде ипотечных займов. Их покупали другие банки, страховые компании и др. Также под залог этих ипотечных ценных бумаг давали новые кредиты, на них заключались миллиардные контракты на спекулятивных рынках фьючерсов и оптионов. В результате образовался огромный рынок ценных бумаг, обеспеченный плохими ипотечными кредитами, который обрушился в сентябре 2008года в США и существует до сих пор. Пострадали банки не только в США, которые продавали эти кредиты, но и в Европе и Азии, которые их покупали. Мировой финансовый кризис показал, какое огромное влияние на мировую экономику может оказать рынок ценных бумаг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Задача 1. Составление бухгалтерской отчетности в системе          информационного обеспечения финансового менеджмента

   Порядок выполнения работы

  1. Выполнить расчеты, определить величину уставного фонда, составить бухгалтерский баланс организации (форма №1) на начало и конец отчетного периода в соответствии с требованиями действующего законодательства. Величину статей баланса на конец отчетного периода изменить самостоятельно с учетом нижеприведенных данных (см.таблицу 1).

   2. Определить удельный вес собственного  и заемного капитала организации в общей его величине на начало и конец отчетного периода.

   3. Выполнить расчеты, определить величину выручки от реализации продукции, сформировать финансовый результат, составить отчет о прибылях и убытка организации (форма№2) за отчетный период в соответствии с требованиями действующего законодательства

   4. В формах 1 и 2 сформировать только статьи, обоснованные числовыми значениями.

   5. Проанализировать полученные результаты и сделать вывод об изменениях, произошедших в деятельности организации.

   Исходные  данные (общие)

   ОАО «Инструмент» за отчетный год реализовало  продукции «Инструмент» за отчетный год реализовало продукции «А» 1245 единиц, продукции «Б» - 1983 единиц, продукции «В» - 18430 единиц. Отпускная цена с НДС составила для продукции «А» - 1450тыс.руб., продукции «Б» - 3820 тыс.руб., продукции «В» - 52тыс.руб. Себестоимость реализованной продукции для продукции «А» - 858 тыс.руб., продукции «Б» - 3035 тыс.руб., продукции «В» -21 тыс.руб. (см. таблицу 2).

За отчетный год увеличилась валюта баланса  на  45%, при этом величина уставного  фонда не изменилась.

Получены  дивиденды в размере 65 млн.  руб., уплачены штрафы за нарушение договорных обязательств на сумму 32 млн.  руб., комиссионные доходы от хранения денег в банке  составили 18 млн.  руб. 

     Таблица 1. – Исходные данные для расчета бухгалтерского баланса

    

  
  №

 п/п

   Наименование  статей баланса  Числовое  значение

   (млн.руб)

1    Запасы  сырья, материалов    241
2    Расчеты с учредителями    39
3    Уставный  фонд    ?
4    Нераспределенная  прибыль    271
5    Налоги  по приобретенным товарам, 

     работам,  услугам

   280
6    Резервный фонд    143
7    Денежные  средства    108
8    Доходы  будущих периодов    42
9    Финансовые  вложения    139
  10    Амортизация основных средств    500
  11    Добавочный  фонд    411
  12    Долгосрочные  кредиты    163
  13    Первоначальная  стоимость основных 

       средств

   1523
  14    Краткосрочные кредиты    147
  15    Резервы предстоящих расходов    134
  16    Дебиторская задолженность (платежи в

      течение 12 месяцев)

   335
  17    Кредиторская  задолженность перед

    поставщиками

   756
  18    Вложения  в незавершенное строительство    59
  19    Готовая продукция    68
  20    Кредиторская  задолженность перед

    прочими  кредиторами

   45

         

   Таблица 2 – Исходные данные для расчета отчета о прибылях и убытках 

  
  Номер     варианта    Отпускная цена с НДС  (тыс.руб.)        Себестоимость продукции,   (тыс.р.)
       Ц1    Ц2    Ц3    С1    С2    С3
   12    1450    3820    52    858    3035    21

                Решение

    1.1. Для определения величины уставного фонда, на основании исходных данных таблицы 1 составляется бухгалтерский баланс организации ОАО «Инструмент» на начало года (Приложение 1).

Бухгалтерский баланс представляет таблицу, в которой с одной стороны (в активе) отражаются средства  организации, а с другой (в пассиве) – источники их образования. Актив баланса = Пассиву баланса.

Данные  баланса на конец  года получаются расчетным путем:

Валюта  баланса на конец года ={баланс Актива (190+290)} =

{баланс  Пассива(490+590+690)}= Валюте баланса на начало   года х (1+45/100) = 2292 х 1.45 = 3323(млн. руб.)

Величина  статей разделов I, II, III, IV, V формируется изменяется самостоятельно, кроме уставного фонда, величина которого не изменяется на конец года и расчитывается следующим образом:

- величина  уставного фонда на начало   года (Раздел III, строка 410)  = Актив баланса (Баланс строка 300) –{ Раздел IV и V – (строка 450, 430, 420, 470)} = 2292 –{ 163 -1082 –(271 -411 -143 -42)}= 180(млн. руб.)

- величина уставного фонда на конец   года - 180млн. руб

  Уставный  фонд – это сумма  средств учредителей для обеспечения уставной деятельности организации.

Информация о работе Белорусский рынок государственных ценных бумаг