Анализ государственных внебюджетных фондов России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 12:17, курсовая работа

Описание

Главная цель курсовой работы заключается в том, чтобы раскрыть понятие государственных внебюджетных фондов, а также рассмотреть основные виды социальных фондов. Цель практической части работы – анализ современного состояния Пенсионного фонда РФ.
Поставленные в работе цели предопределили необходимость решения следующих основных задач:
- дать общую характеристику государственным внебюджетным фондам;
- рассмотреть основные виды государственных социальных внебюджетных фондов;
- рассмотреть бюджеты государственных внебюджетных фондов;
- провести анализ состояния Пенсионного фонда Российской Федерации за последние 3 года;
- выявить проблемы Государственных внебюджетных фондов, предложить пути преобразования этих проблем.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы государственных внебюджетных фондов РФ..5
1.1Сущность, функции и роль государственных внебюджетных фондов .5
1.2 Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ……………....11
1.3 Виды государственных внебюджетных социальных фондов Российской Федерации………………………………………………………14
2. Анализ государственных внебюджетных фондов
(на примере бюджета Пенсионного фонда РФ за 2008, 2007 и 2006 г.)…..27
2.1 Анализ современного состояния Пенсионного фонда РФ……………..27
2.2 Выводы и предложения по совершенствованию пенсионной системы России …………………………………………………………………………36
Заключение……………………………………………………………………39
Список использованных источников ……………………………………….40

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 80.17 Кб (Скачать документ)

     Мы  видим, что в 2008 году произошло резкое увеличение расходов, по отношению  к предыдущим годам.  

     Таким образом, бюджет Пенсионного фонда  Российской федерации является основным документом, определяющим повседневную жизнь крупнейшего и наиболее общественно значимого финансового  учреждения нашей страны. Основные задачи бюджетной политики Пенсионного  фонда Российской Федерации –  финансовая стабилизация системы и  обеспечение своевременной выплаты  пенсий с учетом дополнительного  увеличения расходов. 
 
 
 
 

     2.1 Выводы и предложения  по совершенствованию  деятельности государственных внебюджетных фондов России

       Происшедшие в ходе реформирования  пенсионной системы ощутимые  изменения (переход от распределительной  к смешанной, распределительно  – накопительной пенсионной системе,  обеспечение возможности выбора  застрахованными лицами порядка  формирования своих пенсионных  накоплений), как свидетельствует  анализ, сопровождаются целым рядом  проблем, тормозящих дальнейшее  преобразования в пенсионном  обеспечении. 

     В их числе реформирование льготных пенсий, назначенных ранее; общеустановленного пенсионного возраста лицам, занятым  на рабочих местах с вредными и  опасными условиями труда; обеспечение  среднесрочной и долгосрочной финансовой стабильности пенсионной системы.

     Остаются  не в полной мере реализованными конкурентные преимущества негосударственных организаций  в сфере обязательного пенсионного  страхования. Требует дальнейшего  совершенствования механизмы сбора  и учета страховых взносов, их отражения на индивидуальных счетах застрахованных лиц.

     Основными направлениями  проведения пенсионной реформы являются :

  1. завершение формирования нормативной правовой базы обеспечения проведения пенсионной реформы. Разработка проектов и принятие федеральных законов:
  • о профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации;
  • о порядке финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии и особенностях инвестирования пенсионных накоплений, формируемых в пользу граждан пенсионного возраста в РФ;
  • об особенностях финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии, сформированной в негосударственных пенсионных фондах;
  • о повышении уровня пенсионного обеспечения сверх роста цен с тем, чтобы в среднесрочной перспективе размеры социальных пенсий полностью обеспечивали прожиточный минимум пенсионеру и соответственно были бы повышены базовые части трудовых пенсий;
  • о правах застрахованных лиц на добровольное вступление в отношения по обязательному пенсионному страхованию;
  1. разработка мер по развитию механизмов обязательного пенсионного страхования, дополнительного пенсионного обеспечения и добровольного пенсионного страхования, в том числе путем:
  • повышения привлекательности негосударственных организаций в сфере обязательного пенсионного страхования за счет расширения предлагаемых ими форм пенсионных продуктов;
  • уточнения организационно - правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации и негосударственных пенсионных фондов;
  • разработки мер по повышению эффективности инвестирования средств пенсионных накоплений и предотвращению конфликта интересов в сфере формирования и инвестирования пенсионных накоплений в ценные бумаги иностранных эмитентов;
  • установление требований к раскрытию информации негосударственными пенсионными фондами;

     Фонд  социального страхования Российской Федерации

     За  последнее десятилетие в стране сформирована система социального  обслуживания граждан, оказавшихся  в сложной жизненной ситуации, которая требует своего дальнейшего развития и совершенствования в целях устойчивого удовлетворения потребности отдельных категорий социально незащищенных граждан в части повышения качества и увеличения объема услуг, в том числе по реабилитации и социальной интеграции инвалидов. Однако в стране до настоящего времени проблемы социальной защищенности малообеспеченных и бедных граждан остаются актуальными.

     Существующие  федеральные, региональные и местные  программы социальной помощи слабо влияют на уровень бедности. 

     Правительством  РФ выработаны основные направления  сокращения масштабов бедности и  развития социальной помощи, основные из них заключаются в следующем:

     -снижение  уровня бедности на основе  поддержания высоких темпов экономического  роста, обеспечение макроэкономической  стабильности , роста денежных доходов  населения;

     - снижение уровня бедности за  счет кардинального повышения  вклада государственных социальных  программ;

     - реализация мер, направленных на повышение доступности качественного профессионального образования для детей из бедных семей;

     -развитие  системы мониторинга бедности  и контроля за эффективностью  и результативности программ  помощи нуждающимся, на основе  единых методик, отработанных  в международной практики; 

     - меры по экономическому развитию  слаборазвитых и депрессивных  регионов с высоким уровнем бедности.

Основные  направления преодоления проблем в социальной сфере:

- реорганизация органов социальной защиты;

- разработка  новых федеральных законов, регулирующих  сферу социального обслуживания;

-обеспечение   повышение качества и доступности  социальных услуг, повышая развитие  рынка социальных услуг с учетом  доступности этих услуг для  бедных групп населения;

- создание  инфраструктуры реабилитационных  центров, обеспечивающих комплексную  инвалидов;

- проведение  профилактической работы с семьями  на ранних стадиях их социального  неблагополучия;

- создание  системы комплексной реабилитации  детей, находящихся в трудной  жизненной ситуации;

- реализация  мер по развитию системы внешкольного воспитания детей и детского спорта.

Необходимо  также создание системы социальной реабилитации групп повышенного  риска бедности, включая лиц, отбывших срок лишения свободы, лиц страдающих наркотической и алкогольной  зависимостью.

Фонд  медицинского страхования РФ

     В последнее десятилетие состояние  здоровья населения России заметно  ухудшилось. В системе здравоохранения  накопились следующие серьезные  проблемы:

  1. ограниченность государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, отсутствие профилактики заболеваний, а также несбалансированность их с имеющимися  финансовыми ресурсами.
  2. имеющиеся в системе здравоохранения ресурсы используются неэффективно. Существующая система оказания медицинской помощи характеризуется избыточной сетью медицинских учреждений с низким материально-техническим оснащением.
  3. Существенно обострилась проблема неравенства регионов по уровню финансирования здравоохранения. Централизуемая в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования часть налоговых платежей недостаточна для выравнивания условий финансирования территориальных программ ОМС. Деятельность страховых медицинских организаций не смогла существенно повлиять на эффективность использования средств ОМС. Отсутствуют действительные рычаги привлечения средств граждан и организаций в систему ОМС. 

    Для решения накопившихся проблем в  сфере здравоохранения в России осуществляется реформа. Цель реформы  здравоохранения- повышение доступности  и качества медицинской помощи для  широких слоев населения. 

                                                                

 

 

Заключение 

     В результате выполнения курсовой работы были достигнуты поставленные цели, а  именно определенна сущность государственных  внебюджетных фондов, рассмотрены  основные виды государственных социальных внебюджетных фондов. В практической части проведен анализ состояния Пенсионного фонда Российской Федерации за последние 3 года и, во – вторых выявлены проблемы Государственных внебюджетных  фондов, предложен пути преобразования этих проблем. В ходе работы были сделаны следующие выводы.

     Государственные внебюджетные фонды – это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера. 

     С полным правом можно говорить, что  Государственные внебюджетные фонды   занимают важное место в финансовой системе страны. Так как именно от качества функционирования внебюджетных фондов во многом зависит социальная политика государства и состояние социально незащищенных слоев населения.

     Выделяется, что в настоящее время в  Российской Федерации функционируют  только 3 государственных внебюджетных фонда. к ним относятся:

    • Пенсионный фонд РФ;
    • Фонд социального страхования РФ;
    • Фонд обязательного медицинского страхования РФ.

     Во  второй главе курсовой работы, мною был проведен анализ деятельности Пенсионного  фонда РФ за 3 года, как примера  государственного внебюджетного фонда. Была показана динамика изменения доходов и расходов бюджета фонда. На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что за период с 2006 по 2008 года бюджет Пенсионного фонда РФ является профицитным, что говорит о положительной деятельности фонда.

     Также во второй главе были рассмотрены  основные проблемы в деятельности государственных  внебюджетных фондов и даны предложения  по их преодолению. 

 

Список  используемой литературы 

  
  1. Федеральный закон «Об исполнении бюджета  Пенсионного фонда Российской Федерации  за 2006 год» от  3 апреля 2008 г. №38 –ФЗ.
  2. Федеральный закон «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2007 год» от  3 декабря 2008 г. №232–ФЗ.
  3. Федеральный закон «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2008 год» от  27 декабря 2009 г. №373 –ФЗ.
  4. Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от  28 апреля 2009 г. №77 –ФЗ.
  5. Бюджетный кодекс РФ по состоянию на 1 января 2008 года.
  6. Александров И.М. Финансовая система РФ.- М.: Финансы и статистика, 2005.
  7. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы:Учебник для вузов.- М.:Финансы,ЮНИТИ, 2000.-687с.
  8. Бюджетная система России: Учебник./ Под ред. Г.Б. Поляка. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  9. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. М.: Юрайт-Издат, 2006.
  10. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова. М.: Экономистъ,2007.
  11. Государственные и муниципальные финансы: Учеб. Пособие /Под ред. Г.Б. Поляка. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  12. Государственные финансы / Под ред. проф. В.М. Федосова, С.Я. Огородника и В.Н. Суторминой. Киев, 2001.
  13. Государственные и муниципальные финансы. Новикова М.В. Конспект лекций . М.: Изд-во Эксмо. 2007.
  14. Государственные и муниципальные финансы. Ермакова Н.Б. Учебное пособие. М.: Изд-во Высшее образование, 2008.
  15. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Дашков и К, 2007.
  16. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: «Дело и Сервис», 2006.
  17. Путеводитель по российскому бюджету – 2006. / науч. рук. О.К. Ястребова. М.: Возрождение, 2006.
  18. Родионова В., Вавилов Ю., Гончаренко Л. И др. Финансы . М.: Финансы и статистика, 2004.
  19. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  20. Финансы и кредит / Л.М. Подъяблонская. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  21. Финансово – кредитный словарь под ред. Гарбузова В.Ф., Финансы и статистика, 2000.
  22. Финансы и кредит / Под ред. А.Ю. Казака. Екатеренбург: МП ПИПП, 2002.
  23. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. / Под ред. В.К. Сенчагова и А.И. Аронова. – М.: Проспект, 2002.
  24. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник. / Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: Финансы ЮНИТИ, 2006.
  25. Финансы. Учебник. / Под ред. Ковалева В.В. – М.: ТК Велби, 2003.
  26. Финансы: учебник. / Под ред. М.В. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2003.
  27. Фининсы.Учебное пособие. 2-е изд.,перераб.и доп./С.Ф.Федулова.-М.:КНОРУС, 2005
  28. Сайт «Бюджетная система РФ» - www. budgetrf.ru.
  29. Сайт Министерства финансов РФ – www.minfin.ru.
  30. Сайт Счетной палаты РФ – www.ah.gov.ru.
  31. Сервер органов государственной власти РФ – www.gov.ru/ 

Информация о работе Анализ государственных внебюджетных фондов России