Анализ доходов и расходов федерального бюджета за 2009-2010 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 23:14, курсовая работа

Описание

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Содержание

Введение
1. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в РФ и его преобразования в свете изменений в БК РФ
1.1. Бюджетное устройство: сущность, виды, основные элементы.
1.2. Сущность бюджетного процесса и его этапы.
1.3. Сравнительный анализ этапов принятия бюджета по старой и новой редакциям БК РФ.
2. Анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2009-2010 гг.
2.1. Анализ исполнения федерального бюджета РФ за 2009 г.
2.2. Анализ плановых показателей федерального бюджета РФ на период 2009-2010 гг.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Оксана.doc

— 328.00 Кб (Скачать документ)

Динамика доходов пропорциональна динамике расходов 2009 года к 2010 году в среднем на 0,2%, согласно плановой инфляции. На сколько  будут отличаться фактические данные от плановых, покажет ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2010 года», который будет принят лишь в конце 2011 года.

 

 

 

2.6. Структура и структурная динамика статей федерального бюджета РФ на 2009-2010 гг. с уровнем плановой инфляции.

2.6.1. Анализ структуры и структурной динамики плановых расходов федерального бюджета РФ на 2009-2010 гг. с уровнем плановой инфляции.

Статьи расходов

Удельный вес статьи расходов в общей сумме расходов, в %

Изменение удельного веса статьи в общей сумме расходов, в %

2009

2010

в 2010 к 2009

1

2

3

4

Общегосударственные вопросы

12,1

11,9

-0,2

Национальная оборона

7,6

7,4

-0,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

8,6

8,6

0,0

Национальная экономика

10,6

6,5

-4,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

0,8

0,6

-0,2

Охрана окружающей среды

0,2

0,2

0,0

Образование

402

4,2

0,0

Культура, кинематография и средства массовой информации

1,0

0,8

-0,2

Здравоохранение, физическая культура и спорт

3,3

3,7

0,4

Социальная политика

4,6

4,9

0,3

Межбюджетные трансферты

32,5

33,6

1,1

ИТОГО

100,0

100,0

0,0

Рассматривая тенденцию изменения удельного веса в целом, можно заметить незначительные улучшения по некоторым статьям. Например, «Общегосударственные вопросы», «Национальная экономика» и «Жилищно-коммунальное хозяйство». Это говорит о сокращении расходов. В остальных случаях показатели 2010 года приравниваются к показателям 2009 года.

2.6.2. Анализ структуры и структурной динамики плановых доходов федерального бюджета РФ на 2009-2010 гг. с уровнем плановой инфляции.

Статьи доходов

Удельный вес статьи доходов в общей сумме расходов, в %

Изменение удельного веса статьи в общей сумме доходов, в %

2009

2010

в 2010 к 2009

1

2

3

4

Налог на прибыль организаций

7,8

7,9

0,1

Налоги и взносы на социальные нужды

6,7

7,0

0,3

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

25,6

27,3

1,7

Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ

13,8

14,6

0,8

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

0,5

0,5

0,0

Государственная пошлина

0,5

0,5

0,0

Неналоговые доходы

4,0

3,7

-0,3

Прочие доходы

9,6

9,6

0,0

ИТОГО

100,0

100,0

0,0

Из приведённых выше расчётов, наблюдается явный, но незначительный сдвиг удельного веса в 2010 году к 2009 году. Самым большим показателем, пожалуй, является изменение в статье «Налог на товары реализуемые на территории РФ». Это говорит об увеличении ВВП в 2010 году по отношению к 2009 году.

2.7. Анализ соотношения плановых доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2009-2010 гг.

Наименование показателя

Доходы

Расходы

Профицит /дефицит

1

2

3

4

Значение показателя

в млрд. руб. за

2009 г.

5113,7

6362,8

-1249,1

2010 г.

5741,4

6718,7

-977,3

Абсолютное отклонение

показателя  в млрд.руб.

в 2010 г. к 2009 г.

627,7

355,9

 

Относительное

отклонение

показателя, в %

в 2010 г. к 2009 г.

112,3

105,6

 

В заключительном анализе плановых доходов и расходов федерального бюджета 2009-2010 гг., наблюдается уменьшение дефицита бюджета, т.е. превышение расходов над доходами в 2010 году в среднем на 271,8 млрд. руб. Это означает эффективное выполнение задач экономической политики по сведению данного показателя к минимуму, или вовсе – к 0.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.

Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ.

Важнейшая задача - обеспечить его прозрачность для всех членов общества. Необходимо добиться, чтобы федеральный бюджет стал средством стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств. Решить названные задачи можно, лишь объединив усилия Президента Российской Федерации, Правительства РФ и палат Федерального Собрания. Правительство РФ должно стать организующим центром этой работы. [8]

 

В заключение анализа можно подвести следующие итоги:

Во-первых, исполнение федерального бюджета РФ за 2009 год превысило плановые доходы на 2224,1 млрд. руб. Отсюда следует второй вывод: дефицит бюджета в 2009 году по фактическим данным ФЗ-204 «Об исполнении федерального бюджета за 2009 год» и дальнейшего анализа, составил 2322,3 млрд. руб. В то время как по плану дефицит не должен был превысить 1249,1 млрд. руб. Этот фактор является главным в ускорении инфляции в экономике страны, которая по плану не должна превышать 7% в 2009 году и 6,8% в 2010 году.

В-третьих, динамика статей расходов и доходов в 2010 году к 2009 году составляет: 355,9 млрд. руб. и 627,7 млрд. руб., соответственно. Это означает, что в 2010 году планируется профицит бюджета в размере 271,8 млрд. руб. Фактическими данными, мы, к сожалению, в данный момент не располагаем, т.к. курсовая работа выполняется во второй половине 2010 года, т.е. финансовый год, согласно бюджетному устройству РФ, ещё не закончился.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. 24.11. 2008)
  2. Федеральный Закон от 03.10.2010 № 255-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2009 год»
  3. Федеральный Закон от 24.11.2008 № 204-ФЗ "О Федеральном Бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
  4. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. Изд-во Дашков и К. – М.: 2006
  5. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. "Прогресс - Академия" - М.: 2007.
  6. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  7. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  8. Официальный сайт Министерства Финансов РФ: www.minfin.ru http: // www. minfin. ru
  9. Официальный сайт Федеральной Налоговой Службы РФ: www.nalog.ru http: // www. nalog. ru
  10. Официальный сайт Центрального банка РФ: www.cbr.ruhttp: // www. cbr. ru
  11. Официальный сайт Службы Государственной Статистики: www.gks.ru http: // www. gks. ru

 

3

 



Информация о работе Анализ доходов и расходов федерального бюджета за 2009-2010 гг