Анализ доходов в бюджет города Волгограда за 2008-2010 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 15:14, реферат

Описание

Целью данной работы является анализ доходов города Волгограда за 2008-2010 годы.
Задачи:
рассмотреть доходы бюджета г. Волгограда за 2008-2010 годы;
Изучить план и исполнение бюджета за данный период;
Сделать выводы на основе проведенных исследований.

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 109.00 Кб (Скачать документ)

 

Введение

 Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) – это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ. Каждый субъект РФ имеет свой собственный бюджет.

Аналогично федеральным  органам, органам государственной  власти субъектов РФ запрещено использование  иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов  РФ за исключением случаев, прямо  предусмотренных положениями, закрепленными в Бюджетного кодекса РФ.

Доходы бюджетов - доходы, подлежащие централизации в бюджеты  разных уровней. Они могут формироваться  на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. К неналоговым доходам относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; от платных услуг, оказываемых соответствующими органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в т. ч. штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ и иные неналоговые доходы.

Целью данной работы является анализ доходов города Волгограда за 2008-2010 годы.

Объектом исследования является бюджетная система города Волгограда. Доходы бюджета, план и его исполнение.

Задачи:

  1. рассмотреть доходы бюджета г. Волгограда за 2008-2010 годы;
  2. Изучить план и исполнение бюджета за данный период;
  3. Сделать выводы на основе проведенных исследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налоговые поступления  в бюджет.

Доходы регионального  бюджета образуются за счет налоговых  и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных  перечислений.

Налоговые доходы- доходы от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются федеральным налоговым законодательством, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между региональным бюджетом и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта Федерации на очередной финансовый год и Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».

К налоговым доходам  бюджетов субъектов Федерации также  относятся отчисления от федеральных  регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в региональные бюджеты по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.

К региональным налогам  и сборам относятся:

— налог на имущество  организаций;

— налог на недвижимость;

— дорожный налог;

— транспортный налог;

— налог с продаж;

— налог на игорный  бизнес;

— региональные лицензионные сборы.

При распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов Федерации должны составлять не менее 50 % от суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации.

Финансовая самостоятельность  региональных бюджетов во многом зависит от величины их доходной базы. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в состав доходов бюджетов входят: налоговые доходы, неналоговые доходы, а также безвозмездные поступления. В период реформирования бюджетной системы налоговым доходам уделяется все большее внимание, поскольку они определяют уровень налогового потенциала территории.

Налоговые доходы являются основным источником поступлений регионального  бюджета Волгоградской области. Снижение налоговых доходов связано  со значительным снижением перечислений в бюджет по налогу на прибыль организаций, налога на добычу полезных ископаемых. Также следует отметить снижение поступлений НДФЛ.

В структуре налоговых  доходов основной удельный вес приходится на налог на прибыль организаций, составляющий 50%, а также на налог на товары, удельный вес которого составляет 19% в результате сокращения его абсолютной величины более чем наполовину. Третьими по значимости являются налоги на совокупный доход, доля которого 12%. Остальные виды налогов не оказывают существенного влияния на формирование доходной базы анализируемого бюджета.

Поступления от прямых налогов  более подвержены влиянию изменения  общеэкономической ситуации, чем  от косвенных налогов. Поэтому при  такой структуре доходной части  бюджета области существует уязвимость ее от изменения макроэкономической ситуации.

Таким образом, налоговые доходы продолжают составлять основу доходной части бюджета Волгоградской области, однако их доля постепенно снижается. Обусловлено это, прежде всего тем, что управление налоговыми доходами на уровне области ограничено. Установление новых видов налогов, их отмена или изменение относятся к полномочиям федеральных органов законодательной и исполнительной власти. Полномочия законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по формированию налоговых доходов соответствующих бюджетов ограничивают введением на своей территории региональных и местных налогов и сборов в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством. При этом перечень региональных и местных налогов невелик.

Таблица 1

 

Поступление доходов в бюджет Волгограда в 2008-2010 гг.

 

Наименование доходов

Период (тыс. руб.)

2008 год

2009 год

2010 год

Доходы

8708791

9625710

10600770

Налоги на прибыль, доходы

4670695

5256962

6006210

Налог на доходы физических лиц  

4670695

5256962

6006210

Налоги на совокупный доход

592217

642798

684662

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

590787

641203

682883

Единый сельскохозяйственный налог

1430

1595

1779

Налоги на имущество

800002

1031530

1046028

Налог на имущество физических лиц

91002

100238

114728

Земельный налог

709000

931292

931300

Государственная пошлина

39224

41790

44409

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

250

100

50


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неналоговые поступления  в бюджет.

К неналоговым доходам регионального  бюджета относятся:

— средства, получаемые от продажи регионального имущества;

— средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в собственности региона;

— средства, получаемые в виде процентов  по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

— средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в региональной собственности, под залог, в доверительное управление;

— плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

— доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных  товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам  Федерации;

— часть прибыли региональных унитарных  предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

— другие предусмотренные законодательством  Российской Федерации доходы от использования  имущества, находящегося в региональной собственности;

— доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов  государственной власти субъектов  Федерации.

В доходы региональных бюджетов могут зачисляться безвозмездные  перечисления от физических и юридических  лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.

В бюджеты могут также  зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными  расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения бюджета и не учтенным законом о бюджете.

Иные неналоговые доходы поступают в региональные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов Федерации.

Финансовая помощь от федерального бюджета в форме  дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету в доходах регионального бюджета, который является получателем этих средств. При этом такая финансовая помощь не является собственным доходом регионального бюджета

 

Таблица 2

Неналоговые поступления  в бюджет Волгограда за 2008-2010 гг.

Наименование доходов

Период (тыс. руб.)

2008 год

2009 год

2010 год

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

1779789

1965764

2321601

Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям

3000

3500

4000

Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам

3000

3500

4000

Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

1578545

1751251

2104092

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

1159520

1259520

1586427

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков автономных учреждений, а также земельных участков государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

14905

14905

16998

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и созданных ими учреждений (за исключением имущества автономных учреждений

404120

476826

500667

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений)

404120

476826

500667

Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий

4421

4139

4454

Доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей

4421

4139

4454

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами

4421

4139

4454

Прочие доходы от использования  имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

193823

206874

209055

Платежи при пользовании природными ресурсами

32095

33890

35790

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

32095

33890

35790

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

661000

511000

311000

Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

650000

500000

300000

Доходы от продажи земельных  участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков автономных учреждений, а также земельных участков государственных и муниципальных предприятий, в том числе казенных)

11000

11000

11000

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

131719

140676

149820

Прочие неналоговые доходы

1800

1200

1200

Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов

1800

1200

1200

Всего собственных доходов

8708791

9625710

10600770

Безвозмездные поступления

2289095,2

2079992,1

2208034,2

Информация о работе Анализ доходов в бюджет города Волгограда за 2008-2010 гг