Ярмарочная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:07, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование особенностей выставочной деятельности компании-экспонента. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и цели деятельности выставочных центров;
2. Охарактеризовать роль выставочно-ярморочной деятельности в системе маркетинговых коммуникаций фирмы;
3. Рассмотреть основные оставляющие процесса участия фирмы в работе выставки;
4. Рассмотреть особенности оформления выставочного стенда и работы персонала фирмы во время выставки

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Особенности выставочной деятельности в
коммерческой деятельности предприятия………………………………………6
1.1. Определение, структура и виды выставочных центров…………………6
1.2. Роль выставочно-ярмарочной деятельности в системе
маркетинговых коммуникаций предприятия…………………………...14
Глава 2. Особенности организации выставочно-ярмарочной
деятельности предприятия……………………………………………………....20
2.1. Специфика выставочной деятельности компании-экспонента………..20
2.2. Оформление выставочного стенда………………………………………24
2.3. Работа персонала фирмы во время выставки…………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………………………...32


Работа состоит из  1 файл

ярмарка.docx

— 62.33 Кб (Скачать документ)

     Во  всем мире система государственной  поддержки выставочной деятельности является одним из приоритетов государственной  политики, реализуясь в нескольких направлениях:

     -поддержка  выставочного бизнеса как отрасли  экономики

     -поддержка  национальных производителей

     -поддержка  отдельных выставок в стране  и за ее пределами21. 

2.2.Оформление  выставочного стенда 

      Выставочный стенд – лицо фирмы. Поэтому успех  участия предприятия в выставочных  мероприятиях во многом зависит от искусства оформления выставочной  экспозиции. Первый вопрос, который  возникает перед фирмой после  принятия решения об участии в  выставке: какого размера необходим  стенд. Размер стенда, играет, конечно, определённую представительскую роль, но далеко не ту, которую принято  у нас ей отводить.

      Гораздо большую роль играет оригинальное оформление экспонатов, привлекательная реклама, слаженная работа стендистов, внимательное отношение к посетителям. Небольшой стенд может успешно представлять и большую фирму: дело не только в количестве выставочных метров, но и в их качестве.

      Умение  оригинально оформить стенд, сделать  его интересным для посетителя –  это представляется самым главным. В принципе при организации стендов фирм используются преимущественно две концепции. Одна из них, особенно характерная для стендов фирм из латиноамериканских, азиатских и ближневосточных стран, делает упор на визуальном аспекте. Обычно такого рода стенды бывают роскошно оформленными. Для привлечения внимания посетителей используются определённые игровые элементы. Это может быть либо мини-представление (например, “танец живота” всегда обеспечивает успех тунисских стендов), либо игра (например, определить название трёх видов вина, или же угадать туристские курорты, изображение которых появляется на экране). Другая же концепция отдаёт предпочтение информационным аспектам. Стенд такого типа представляет собой не что иное, как достаточно просто, но со вкусом оформленные пункты распространения рекламной продукции и информации. Здесь наиболее существенное значение имеют компетентность и усердие персонала, а также бесперебойное снабжение рекламными материалами.

      В принципе нет и не может быть каких-либо стандартных рекомендаций по оформлению стенда. В то же время в любом случае фирма должна чётко определить тематический план своей экспозиции. Оформление стенда должно быть выдержано в едином стиле. Как показывает опыт, привлекательность стенда всегда достигается броской или, как говорят, “ударной” частью экспозиции, которая обращала бы на себя внимание посетителей выставки ещё на дальних подступах к стенду. Для этого в оформлении стенда помогут плакаты, диаграммы, фотографии. Их количество, однако, не должно быть чрезмерным. Большое количество текстовой информации, рисунков, размещенное по всему выставочному стенду, перестаёт восприниматься и не усваивается посетителями.

      Большое значение при оформлении выставочного стенда имеют композиции из зелени и цветов. Вся выставочная экспозиция условно разбивается на несколько зон:

  • публичная (самая большая по площади, на которой находятся экспонаты, обеспечиваются контакты с посетителями, работают стендисты);
  • рабочая (место для проведения переговоров представителей фирмы с потенциальными партнёрами и клиентами);
  • служебная (вспомогательные помещения и площадки для хранения экспонатов, рекламной литературы отдыха сотрудников, одежды, для приготовления напитков).

      На  большинстве выставок принято часть  рекламных материалов раскладывать на виду для того, чтобы посетители брали их с собой. Реклама для  раздачи посетителям может состоять из рекламных листовок, буклетов, проспектов, каталогов, сувенирных изделий. Её цель – оставить у посетителей материал для последующего более детального ознакомления. Это и наиболее удачный вариант передачи адреса и телефона фирмы потенциальным клиентам. Помимо общедоступных материалов на стенде, обычно, находятся рекламные или информационные материалы для постоянных или солидных клиентов, руководителей других фирм, посещающих стенд. Стенд оформляется с помощью отдельных рекламных элементов:

  • надписи на фризе стенда (название фирмы, товарный знак) в некоторых случаях и телефон;
  • плакатов, для оформления стен стендов;
  • экранов с бегущей строкой или изображением, размещённых непосредственно над или около выставочного стенда;
  • мониторов для демонстрации рекламных роликов.

      Основная  цель данного вида рекламы: привлечь посетителей, заинтересовать их направлениями  деятельности, заставить проявить интерес  к более детальному знакомству с  предлагаемыми продуктами, услугами. Никогда не следует считать работу по оформлению выставочного стенда законченной после открытия выставки. Опыт первых дней, а иногда и часов работы может показать, что какие-то решения были не совсем правильными. Никогда не поздно переставить экспонаты, дополнить надписи или внести другие изменения. Если же это невозможно, то необходимо учесть ошибки на будущее, чтобы не повторить их на следующих выставочных мероприятиях. Следует помнить, что любая выставка – это одновременно и процесс учёбы. Учатся сотрудники фирмы, учатся их конкуренты и деловые партнёры. С каждым разом меняются методы оформления и дизайн выставок. Появляются электронные новинки в оформлении, привлекающие внимание посетителей. Самое существенное для предприятия состоит в том, чтобы уловить новые тенденции быть если не первым, то оригинальным. 

2.3. Работа персонала фирмы во время выставки 

      Особая  роль в обеспечении успеха в выставочной  деятельности фирмы принадлежит  стендистам – сотрудникам фирмы, работающим в публичной зоне экспозиции, стенда фирмы. Помимо высоких требований к индивидуальным качествам стендиста (умения и желания общаться с людьми, выносливость, привлекательная внешность) при отборе кандидатов на эту работу необходимо уделить самое серьёзное внимание их профессиональной компетентности, психологическим навыкам, хорошему знанию одного или двух иностранных языков (как обязательное условие - языка страны проведения выставки).

      Помимо  основного, намечают запасный состав стендистов, где рассматриваются такие вопросы, как:

  • тематика выставки;
  • цели участия в выставке;
  • перечень услуг, представляемых на выставке;
  • основные новинки;
  • задачи, стоящие перед стендистами (ознакомление с новинками, заключение договоров и т. д.);
  • план стенда и распорядок работы;
  • закрепление мест на стенде за каждым стендистом;
  • в какие дни и часы, кто из руководства фирмы будет находиться на стенде;
  • основные категории предполагаемых посетителей;
  • модели поведения с каждой категорией посетителей;
  • формы регистрации посетителей;
  • формы регистрации изменений, замечаний, недостатков на стенде во время работы выставки.

      До  начала выставки каждый стендист должен получить необходимые для его  работы на стенде документы и информацию. Как правило, это размещают в  одной или двух папках. Одна может  содержать сведения, необходимые  стендисту, но не предназначенные для  показа посетителям (адрес, расчётный  счёт фирмы, телефоны руководителей, бланки договоров, бланки заказов, коммерческие прайс-листы и т. п.) В другой папке  могут быть собраны все рекламные  материалы.  Во время выставки желательно, чтобы каждый стендист находился на отведённом ему по расписанию месте (при необходимости в первые дни работы выставки расписание мест можно изменить для наибольшего удобства работы стендистов). Основные функции стендистов сводятся к установлению первичных контактов с посетителями выставки, выявлению среди них потенциальных клиентов или деловых партнёров и обеспечению дальнейших их контактов с коммерческими представителями фирмы уже в зоне переговоров. Успех работы стендиста во многом зависит от его поведения и внешнего вида.

      Желательно, чтобы:

  • стендист стоя, с улыбкой, приветствовал посетителя;
  • лицо стендиста выражало постоянную заинтересованность и готовность вступить в разговор;
  • он умел помочь посетителю начать разговор фразами типа: “Я могу вам помочь ознакомиться с нашей фирмой”, “Что вас заинтересовало на нашем стенде? ”, “Какой аспект деятельности вас интересует? ” и т. д.;
  • он мог дать пояснения об услугах фирмы, исходя из степени подготовленности посетителя: профессионалу в данной области специальные термины помогут разобраться в проблеме, а, допустим, обычному клиенту они, скорее всего, не понадобятся;
  • стендист был одет не только строго и красиво, но и удобно.

      Нежелательны:

  • общение со своими коллегами по стенду или другими стендистами в присутствии посетителей;
  • назначение встречи на стенде со своими друзьями и родственниками;
  • употребление пищи, жевательной резинки, напитков на глазах у посетителей;
  • развязное поведение;
  • употребление алкогольных напитков ни до, ни во время работы на стенде, даже если они предлагаются стендистом посетителю.

            С самого начала работы выставки у стендиста фирмы возникает  необходимость контактов с работниками  других стендов. Эти контакты позволяют  обмениваться опытом работы, оказывать  в необходимых случаях взаимопомощь, устанавливать и развивать необходимые контакты на будущее.

 

Заключение

      Современная концепция маркетинга требует учёта  целостного и всеобъемлющего характера  бизнеса. Опыт крупнейших российских предпринимателей показал, что правильная стратегия  и эффективная маркетинговая  программа позволяют фирме определить целевые рынки, выбрать постоянных надёжных партнёров, существенно увеличить  объём продаж.

      Выставочные мероприятия занимают особое место  в арсенале средств современного маркетинга. Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным  и уникальным средством формирования маркетинговых коммуникаций предприятий.

      Современная выставка - это не только эффективное  средство сбыта, это важнейшее средство коммуникаций и обмена информацией. Она связана со составляющими инструментами маркетинга, поэтому участие в выставке 
служит достижению самых разнообразных предпринимательских целей - позволяет осуществлять одновременно и коммуникативную, и ценообразовательную, и сбытовую, и товарную политику компании.

      Неоспоримым преимуществом выставки в сфере  коммуникации является возможность  непосредственного наблюдения за конкурентами, естественно при условии, что  этому предшествовало целевое изучение конкурента. Принимая участие в выставке, компания может обрести еще большее  число потенциальных покупателей  или же оказать еще большее  влияние на уже имеющихся.

      В настоящее время выставочно-ярмарочная деятельность, благодаря наличию  собственной материально-технической  базы, инфраструктуры и квалифицированных  кадров, способна формировать значительные финансовые потоки и обеспечивать поступления  финансовых средств в бюджеты всех уровней. Важным аспектом этой деятельности является ее социально-экономическая направленность, выражающаяся в создании новых рабочих мест.

     У выставочно-ярмарочной деятельности имеется  значительный потенциал, который многократно  возрастет в случае осуществления  координации и оказания поддержки  со стороны государства.

     В связи с этим развитие этой сферы  деятельности в России может стать  важным элементом структурной перестройки  и технологической модернизации народного хозяйства страны.

 

Список  использованной литературы 

  1. Адаир Д. Эффективная коммуникация. – М.: Эксмо, 2010.
  2. Акилова Е.В. Выставочная деятельность // Налоги (газета), 2011, №47.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2002.
  4. Арбузова Н.Ю. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах. Н. Новгород: Штрих, 2008;
  5. Балабанов И.Г., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2010.
  6. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. — М.; СПб.; К.: ИД Вильямс, 2009.
  7. Битере Д., Випперман К. Как продать свои услуги. — СПб., 2011.
  8. Блэк С. Ведение в паблик рилейшнз. Ростов на/Д, 1998 г.
  9. Борисова Е.А.Эффективные коммуникации в бизнесе. – СПб.: Питер, 2008.
  10. Василик М.А. Основы теории коммуникации. – М.: Гардарики, 2008. – 615 с.
  11. Выставочный менеджмент / Под ред. И.Филоненко. М., 2007.
  12. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. — М.: Рус Партнер Лтд, 2010.
  13. Голицына С. Что показала выставка MITT // Туризм: практика, проблемы, перспективы – 2010. - №4.
  14. Голубин Е.В. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта. – М.: Вершина, 2009.
  15. Горфинкель В.Я., Торопцов В.С., Швандар В.А. Коммуникации и корпоративное управление. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 128 с.
  16. Дурович А.Л. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. – 2-е изд. перераб и доп.. – М.: Новое знание, 2007. – 496 с.
  17. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. - М.: Глоссарий, 2009.
  18. Итоги выставочно-ярмарочной деятельности организаторов выставок в 2010 году. Россия. www.uefexpo.ru
  19. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов. – Мн: Новое знание, 2008.
  20. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. – М., 2006.
  21. Метелёва Ю.А. Маркетинговые коммуникации. Правовое регулирование. – М.: Статут, 2006.
  22. Метелева Ю.А. Правовое регулирование выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации // Право и экономика, 2007, №2.
  23. Михайлова Е. Роль выставки в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций // Материалы конференции «Маркетинг и бизнес-коммуникации». М., 2010.
  24. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть1. Монография. – М.: Евразийский регион, 2008
  25. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга – М.: Финпресс, 2009.
  26. Покровская Е.А., Лобанов И.Б. Бизнес-коммуникации. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2006. – 287 с.
  27. Результат выставочно-ярмарочной деятельности членов МСВЯ в 2010 году. www.uefexpo.ru
  28. Ролницки Кеннет Управление каналами дистрибуции: Настольная книга директора по продажам и маркетингу. – М.: Добрая книга, 2009. – 892 с.
  29. Роль выставок и ярмарок в продвижении товара. //Практический маркетинг, 2011 - №3
  30. Росситер Др, Перси “Реклама и продвижение товаров”. СПб, Изд. “Питер”, 2010
  31. Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга // Вопросы экономики – 2005 – №3.
  32. Шарков Ф.И. Интегрированные рекламные коммуникации. – М.: РИП-Холдинг, 2008. – 272 с.
  33. Шепель В. Коммуникационный менеджмент. Учебное пособие. – М.: Гардарика, 2009.

Информация о работе Ярмарочная торговля