Ярмарочная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:07, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование особенностей выставочной деятельности компании-экспонента. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и цели деятельности выставочных центров;
2. Охарактеризовать роль выставочно-ярморочной деятельности в системе маркетинговых коммуникаций фирмы;
3. Рассмотреть основные оставляющие процесса участия фирмы в работе выставки;
4. Рассмотреть особенности оформления выставочного стенда и работы персонала фирмы во время выставки

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Особенности выставочной деятельности в
коммерческой деятельности предприятия………………………………………6
1.1. Определение, структура и виды выставочных центров…………………6
1.2. Роль выставочно-ярмарочной деятельности в системе
маркетинговых коммуникаций предприятия…………………………...14
Глава 2. Особенности организации выставочно-ярмарочной
деятельности предприятия……………………………………………………....20
2.1. Специфика выставочной деятельности компании-экспонента………..20
2.2. Оформление выставочного стенда………………………………………24
2.3. Работа персонала фирмы во время выставки…………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………………………...32


Работа состоит из  1 файл

ярмарка.docx

— 62.33 Кб (Скачать документ)

ТИТУЛЬНИК

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Особенности выставочной деятельности в

коммерческой  деятельности предприятия………………………………………6

    1. Определение, структура и виды выставочных центров…………………6
    2. Роль выставочно-ярмарочной деятельности в системе

    маркетинговых коммуникаций предприятия…………………………...14

Глава 2. Особенности организации выставочно-ярмарочной

деятельности  предприятия……………………………………………………....20

    1. Специфика выставочной деятельности компании-экспонента………..20
    2. Оформление выставочного стенда………………………………………24
    3. Работа персонала фирмы во время выставки…………………………...27

Заключение……………………………………………………………………….30

Список  используемой литературы……………………………………………...32 
 

 

Введение 

     Выставочно-ярмарочный бизнес - один из самых динамично  развивающихся институтов рыночной инфраструктуры России и всех развитых стран. Это объясняется не только развитием регионов России, но и  инвестиционными вливаниями в экономику, активизацией местных и региональных рынков. Ярмарки и выставки позволяют  изыскать наиболее эффективные формы  взаимодействия промышленности и торговли, обеспечить более широкое рыночное пространство для отечественных  товаров. На сегодняшний день выставочно-ярморочная деятельность (ВЯД) представляет систему профессиональных информационных, рекламных, технических, хозяйственных, экономических, технологических и управленческих действий многочисленных заинтересованных в этой деятельности юридических и физических лиц. ВЯД во всем мире – это важнейшая отрасль национальной экономики. Становление цивилизованных рыночных отношений предполагает необходимость совершенствования ВЯД, которая вносит существенный вклад в развитие национальной и региональной экономики.

     Организация выставочной деятельности в России в настоящее время становится все более актуальной. Это связано  с тем, что российский бизнес начинает постепенно переходить из эпохи первоначального  накопления капитала в эпоху тотальной  конкуренции. Данный переход характеризуется  следующими моментами: 1) все чаще становится выгоднее вкладывать прибыль в российскую экономику, а не вывозить ее за рубеж, 2) российский бизнес постепенно вступает в фазу сильной конкуренции, когда конкурировать организациям приходится не товарами, а обещаниями благ, которые получает покупатель, выбирая ту или иную марку и пр. Информацию об уникальных торговых предложениях и организациях — участниках рынка потребители получают в процессе маркетинговых коммуникаций. К одному из ключевых элементов маркетинговых коммуникаций в настоящее время все чаще относят участие организации в выставках.

     Актуальность  темы обусловлена не только активным развитием выставочного дела в России, но и растущим профессионализмом  экспонентов, их стремлением к оптимизации  маркетинговых бюджетов.

     Выставка  является не только источником информации о развитии отрасли, отдельных организаций, но и эффективным инструментом маркетинга, где в личном контакте с партнером  экспонент может выявить его  потребности, донести до него значительный объем полезной информации, тем самым  обеспечив для себя потенциал  получения прибыли (зачастую в перспективе). Результат участия в выставке во многом определяется эффективностью организации и управления этим процессом. Однако в настоящее время многие российские экспоненты не осознают необходимости  последовательного подхода к  организации выставочной деятельности и оценки ее эффективности. Отчасти  это связано с отсутствием  реально работающих методик комплексной  оценки эффективности участия организации  в выставке.

     Из  вышеизложенного следует, что выбранная  тема, связанная с особенностями  организации выставочной деятельности экспонента и оценкой ее эффективности, является актуальной.

     Целью курсовой работы является исследование особенностей выставочной деятельности компании-экспонента. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

  1. Раскрыть сущность и цели деятельности выставочных центров;
  2. Охарактеризовать роль выставочно-ярморочной деятельности в системе маркетинговых коммуникаций фирмы;
  3. Рассмотреть основные оставляющие процесса участия фирмы в работе выставки;
  4. Рассмотреть особенности оформления выставочного стенда и работы персонала фирмы во время выставки

     Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы. 

 

Глава 1. Особенности  выставочной деятельности в коммерческой деятельности предприятия

1.1 Определение, структура и виды  выставочных центров 

     Организационные формы ВЯД весьма широки и способны удовлетворить любые маркетинговые запросы субъектов рынка. Сегодня общая система выставочно-ярмарочных услуг (ВЯУ) концентрируется вокруг более 30 разновидностей выставочных мероприятий, в том числе: выставки, салоны, ярмарки, аукционы, фестивали, недели, выставки-симпозиумы, дегустации, биржи, салоны-конференции и т.д.

     Многие  понятия на первый взгляд схожи между  собой, но существуют различия и особенности, которые заключаются в способах организации, проведения и участия, в целях проведения, составе посетителей  и участников и т.д. ВЯД в современных  условиях осуществляется в следующих  основных формах: выставка и ярмарка. При этом выделяются:

     - крупные международные выставки;

     - межрегиональные, городские и  иные выставки;

     - специализированные выставки-салоны;

     - торговые и промышленные ярмарки;

     - и другие.

     Помимо  выполнения общеизвестных функций, таких как инструмент маркетинга, ценообразования, привлечения инвестиций, поиска партнеров и других, роль выставок в современной экономике, которая характеризуется своим  глобальным характером и инновационно-технологической направленностью, состоит в следующем:

     - они стимулируют структурные  изменения в пользу наукоемких  производств;

     - способствуют формированию единого  экономического пространства, где  предусмотрена свобода перемещения  товаров, услуг, технологий;

     - обеспечивают доступ к новым  стандартам ведения бизнеса

     - это звено во взаимоотношениях  между странами, регионами и международными  рынками;

     - международная выставка становится  основополагающей инфраструктурой  для развития экспортно-импортных  операций и ведения бизнеса  в целом;

     - как вид коммуникации (многоцелевой) имеет огромные преимущества  перед их другими видами;

     - это объективно необходимый инструмент  экономической политики, конкурентного  поведения города, территории, региона.

     - важнейшая составляющая в обеспечении  сопоставимости национальной и  мировой экономики, что ускоряет  ее интеграцию в систему мирохозяйственных  связей;

     - имеет огромный интеграционный  потенциал.

     Из  мирового опыта следует, что выставки/ярмарки  принято классифицировать по пяти основным признакам:

  • по географическому составу экспонентов (в зависимости от того, какие страны/регионы они представляют);
  • по тематическому (отраслевому) признаку;
  • по значимости мероприятия для экономики города/региона/страны;
  • по территориальному признаку (на территории какой страны проводится выставочное мероприятие);
  • по времени функционирования (в зависимости от продолжительности работы)1.

     Классификация выставок/ярмарок  по географическому  составу экспонентов:

  • всемирные (международные выставки, на которых страны демонстрируют свои достижения в области экономики, науки, техники и культуры) – в частности, к таким выставкам относятся всемирные универсальные выставки «ЭКСПО»;
  • международные (характеризуются участием в них фирм из разных стран, число иностранных участников должно составлять не менее 10% от общего числа экспонентов, выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг должны соответствовать международным стандартам);
  • с международным участием (с числом иностранных участников менее 10% от общего числа участников);
  • национальные (с участием фирм отдельно взятой страны);
  • межрегиональные (демонстрирующие продукцию и услуги производителей из нескольких регионов);
  • местные (региональные) – с участием фирм только из того города/региона, где проводится выставка/ярмарка2.

     Классификация выставок/ярмарок  по отраслевому (тематическому) признаку:

     В соответствии с отраслевой принадлежностью  выставляемых экспонатов выставки/ярмарки  подразделяются на:

  • универсальные;
  • специализированные (многоотраслевые и отраслевые).

     Классификация выставок/ярмарок  по значимости мероприятия:

  • выставки федерального значения (имеющие значение для страны в целом);
  • выставки межрегионального значения (имеющие значение для нескольких регионов страны);
  • выставки регионального значения (имеющие значение только для одного региона);
  • выставки местного значения (имеющие значение для города, области).

     Классификация выставок по территориальному признаку (в зависимости  от того, на территории какой страны проводится выставочное мероприятие):

  • выставки, проводимые внутри страны;
  • выставки, проводимые на территории других стран3.

     Классификация выставок по времени  функционирования (в  зависимости от продолжительности  работы):

  • постоянно действующие (0,5-1 год и более);
  • временные (0,5-5 месяцев);
  • краткосрочные (от 1-5 дней до 0,5 месяца).

     Международные выставки выделяются в отдельную  группу по признаку «по географическому  составу экспонентов»:

     1) международные (характеризуются участием в них фирм из разных стран, число иностранных участников должно составлять не менее 10% (20%) от общего числа экспонентов, выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг должны соответствовать международным стандартам). Это мероприятия, организуемые как внутри страны, так и за рубежом;

     Кроме того, в эту же группу входят такие  выставки, как:

     2) всемирные (международные выставки, на которых страны демонстрируют свои достижения в области экономики, науки, техники и культуры) – в частности, к таким выставкам относятся всемирные универсальные выставки – «ЭКСПО»;

     3) с международным участием (с числом иностранных участников менее 10% от общего числа участников);

     4) национальные (с участием фирм отдельно взятой страны);

     5) межрегиональные (демонстрирующие продукцию и услуги производителей из нескольких регионов);

     6) местные (региональные) – с участием фирм только из того города/региона, где проводится выставка/ярмарка.

     На  международных выставках посетитель-специалист видит весь мировой рынок сразу, а участник охватывает большой покупательский потенциал. Кроме того, выставки бывают: заграничные – организуются пределами  страны предприятия; гостевые – организуются в разных странах с участием предприятий  заруб стран.

     Также, международная выставка выделяется и в классификации по признаку «типы выставок по сфере воздействия», в соответствии с которым международной  называется выставка, в которой принимают  участие предприятия одной или  нескольких отраслей различных стран  без ограничений).

Информация о работе Ярмарочная торговля