Вторичная информация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 18:20, курсовая работа

Описание

Цель исследования:
Собрать необходимую вторичную информацию о производителе товара Nescafé Classic фирмы Nestle в маркетинговом исследовании рынка товара, теоретическом обосновании причин сложившейся маркетинговой ситуации.

Содержание

I Краткий обзор
1 Цель исследования
2 Методология
3 Результаты
4 Выводы и рекомендации
II Введение
III Методология
1 Характеристика кофе Nescafé Classic
2 Представление данных по объемам продаж Nescafé Classic
3 Себестоимость производства кофе Nescafé Classic
4 Оценка конкурентного статуса и доли фирмы на рынке
a. Анализ движения потребительских предпочтений между конкурирующими фирмами
b. Определение доли фирмы на рынке
c. Оценка конкурентоспособности товара
d. Вывод
5 Общая характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы
a. Содержательная характеристика маркетинговой проблемы
b. Обобщающий анализ причин сложившейся маркетинговой ситуации
6 Позиционирование
7 Разработка опросного листа
IV Результаты
V Рекомендации
VI Список таблиц:
Таблица 1. Объемы продаж растворимого кофе Nescafé Classic
Таблица 2. Цепи Маркова
Таблица 3. Динамика приверженности покупателей, %
Таблица 4. Динамика притока покупателей, %
Таблица 5. Динамика оттока покупателей, %
Таблица 6. Доля фирм А, В, С на рынке покупателей, %
Таблица 7. Исходные данные для оценки конкурентоспособности товара фирмы
Таблица 8. Расчет координаты «Ситуация на рынке»
Таблица 9. Расчет координаты «Собственные возможности»
VII Список диаграмм:
Диаграмма 1. Динамика объемов продаж
Диаграмма 2. Доля приверженных покупателей фирм А, В, С
Диаграмма 3. Приток покупателей в фирмы А, В, С
Диаграмма 4. Отток покупателей из фирм А, В, С
Диаграмма 5. Динамика доли рынка фирм А, В, С
Диаграмма 6. Матрица фактической ситуации на рынке
VIII Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

отчет об исследовании вторичная информация.docx

— 136.79 Кб (Скачать документ)
 

     Следует отметить, что ранг (вес) каждого  из предложенных показателей устанавливается  экспертным путём.

     Интегральный  показатель конкурентоспособности  позволяет оценить степень привлекательности  товара для потребителя. Он определяется по формуле:      ,

     где К – качество товара,

     Цn – цена потребления.

     Качество  товара, в свою очередь, определяется по формуле: 

      .

     Оценим  степень отклонения конкретных значений каждого показателя, характеризующего потребительскую стоимость товара, от товара-конкурента с учётом веса его важности:

     - для показателей, рост значений  которых повышает конкурентоспособность  товара:

      ,

     где xj – значение j-го показателя товара данной фирмы;

      - значение j-го показателя товара-конкурента;

     Lj – вес (ранг) показателя; 

     - для показателей, снижение которых  повышает конкурентоспособность  товара:

      .

     Аналогичные расчёты выполню для определения  цены потребления.

     Товар считается конкурентоспособным, если I > 1.

     Таким образом, определю конкурентоспособность  кофе Nescafe по отношению к кофе Tchibo:

     К = 1,01,

     Ц = 0,77,

     Тогда I = 1,31.

     Так как интегральный показатель конкурентоспособности  I = 1,31 > 1, то кофе Nescafe конкурентоспособен по отношению к йогурту кофе Tchibo.

     Определим конкурентоспособность кофе Nescafe по отношению к кофе Jacobs:

     К = 0,87 ,

     Ц = 0,65 ,        Тогда I = 1,34.

     Так как интегральный показатель конкурентоспособности  I=1,34 > 1, то кофе Nescafe конкурентоспособен по отношению к кофе Jacobs.

       Таким образом, из рассчитанных  выше интегральных показателей  конкурентоспособности видно, что  кофе конкурентоспособен по отношению  к кофе Tchibo и конкурентоспособен по отношению к кофе Jacobs. Это означает, что данному продукту необходимо поддерживать и улучшать своё качество (повышать крепость и совершенствовать вкусовые качества).  

     Вывод

     Подводя итог оценки конкурентного статуса  и доли фирмы на рынке, можно сделать  вывод, что покупатели кофе Nescafe не имеют ярко выраженных предпочтений (приверженность снижается), за счет этого происходит снижение доли рынка (на 3,44%) наряду с ростом доли рынка фирмы-конкурента Kraft Foods (на 5,78%). Поэтому необходима активная маркетинговая стратегия, которая позволит выявить у покупателей устойчивые предпочтения и будет способствовать росту доли рынка кофе Nescafe. Следует поддерживать конкурентоспособность товара. 

     ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПУТИ РЕШЕНИЯ

     МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОБЛЕМЫ ФИРМЫ

     Содержательная  характеристика маркетинговой  проблемы

     Рынок сублимированного кофе представлен  значительным числом производителей. На украинском рынке наиболее успешно  зарекомендовали себя такие марки, как Nestle (кофе Nescafe), американская компания Kraft Foods (кофе Jacobs) и немецкая компания Tchibo.

     Исследование  данного рынка с целью определения  конкурентной позиции кофе Nescafe Classic выявило следующее содержание маркетинговой проблемы.

     Рынок кофе Nescafe является относительно устойчивым по ценовым показателям, однако наблюдаются незначительные колебания объемов продаж, связанные с сезонными колебаниями спроса на кофе. Темпы развития рынка невелики. Колебание объемов продаж в среднем составляет 13,3%. Отклонение цены от тренда в среднем не превышает 6,7 %, постоянное увеличение цен составляет 4,60 руб.

     Анализ  эластичности спроса показал, что при  исключении прочих факторов при снижении цены на 3,6 руб. спрос на кофе в среднем  увеличивается на 0,09 тонн.

     На  основе проведенных расчетов можно  сделать вывод, что в среднем  товар эластичен, и спрос на него увеличивается на 1,24 % в расчете  на 1% прироста дохода.

     В зоне устойчивых объемов продаж при  повышении цен на кофе Nescafe на 1% объем продаж в среднем снижается на 0,57 тонн. В неустойчивой зоне при повышении цен на 1% объем продаж снижается на 1,29 тонн, т.е. существенно. Таким образом, чтобы достичь высокого уровня объемов продаж, цену можно повышать не более чем на 8%.

     Анализ  потребительских предпочтений свидетельствует  о том, что покупатели кофе Nescafe не имеют ярко выраженных предпочтений, поскольку приверженность постоянно снижается, а динамика притока и оттока почти идентичны. Все это свидетельствует о том, что при соответствующей маркетинговой стратегии можно повлиять на покупательские предпочтения и, следовательно, расширить ряды потенциальных покупателей и затем, увеличить объемы продаж.

     Доля  рынка кофе Nescafe под влиянием потребительских предпочтений снижается наряду со снижением доли рынка компании Tchibo и ростом Kraft Foods. Следовательно, маркетинговая стратегия должна быть направлена на рост доли рынка компании Nestle.

     Проведя сравнительную характеристику кофе Nescafe с другими товарами-аналогами, можно сделать вывод, что по качеству и цене он практически не уступает кофе Tchibo, и конкурентоспособен по отношению к кофе Jacobs. При сравнении данных марок кофе у Nescafe можно выделить ряд недостатков, устранение которых позволит повысить его конкурентоспособность. 

     Обобщающий  анализ причин

     сложившейся маркетинговой ситуации

     Итоговую  оценку сложившейся маркетинговой  ситуации рекомендуется осуществлять с помощью стратегической матрицы. В матрице в качестве переменных используется 2 фактора:

     - ситуация на рынке (характеризуется  показателями: темпа роста объема  продаж товара, товарных запасов,  колебаниями цен и др.)

     - собственные возможности фирмы  (характеризуется показателями: долей,  занимаемой фирмой на рынке,  уровнем конкурентоспособности  товара, кредитно-финансовым потенциалом  фирмы, эффективностью товародвижения, квалификацией маркетинговой службы, имиджем фирмы и т.д.).

     Набор факторов может меняться в зависимости  от типа рынка, вида товара, размера  фирмы и от информационных возможностей.

     Для каждого фактора необходимо установить вес (ранг) фактора и оценку в баллах.

     Результаты  оценки сводятся в табл. 8 и 9. 

     Табл. 8.Расчет координаты «Ситуация на рынке»

Факторы Вес (ранг) факторов Оценка факторов Результат
1 2 3 4 5
1. Емкость  рынка  0,1       Ë   0,4
2. Темпы  роста рынка  0,15   Ë       0,3
3. Уровень  рентабельности 0,25       Ë   1,0
4. Эластичность  цен 0,08       Ë   0,32
5.Торговая  политика 0,09   Ë       0,18
6. Интенсивность  конкуренции 0,1         Ë 0,5
7. Стабильность  спроса 0,1   Ë       0,2
8. Отдаленность  мини-завода 0,03   Ë       0,06
9. Платежеспособность  покупателей  0,05       Ë   0,2
10. Инновационный  потенциал 0,05     Ë     0,15
Итого: 1,0   3,31
 

     Аналогично  определяется координата - собственные  возможности 

     Табл. 9. Расчет координаты «Собственные возможности»

Факторы Вес (ранг) факторов Оценка факторов Результат
1 2 3 4 5
1. Способность  конкурировать по цене 0,1       Ë   0,4
2. Абсолютная  доля рынка 0,25     Ë     0,75
3. Относительная  доля рынка 0,1       Ë   0,4
4. Привлекательность  ассортимента 0,14       Ë   0,56
5. Гибкость 0,08     Ë     0,24
6. Потребности  в дополнительных капиталовложениях 0,07       Ë   0,28
7. Знание  потребителя и рынка 0,05         Ë 0,25
8. Эффективность  физического распределении 0,1      
Ë
    0,3
9. Соответствие  технологии рыночным требованиям 0,06         Ë 0,3
10. Финансовые  ресурсы 0,05       Ë   0,2
Итого: 1,0   3,68
 

     С помощью обеих координат фактическая  ситуация фирмы на рынке представляется графически:

     

     Диаграмма 6. Матрица фактической ситуации на рынке

     Построение  матрицы фактической ситуации является отправным моментом в разработке стратегии поведения фирмы на рынке. Ориентиром при выборе стратегии может служить классическая матрица Маккинси с девятью полями:

 
 
x

о

р

о

ш а

я

6. «?» .

Сосредоточиться вокруг сильных сторон, бросать бизнес, если рост отсутствует, выборочно инвестировать  в получение «живых денег».

3. Победитель (не  лидер, но и не проигравший). Увеличивать долю рынка, инвестировать  в сильные стороны, укреплять  слабые места. 1. Победитель (лидер  рынка).

Защищать свое положение  на рынке, инвестировать в развитие, угроза – усиление конкурентов.

с

р

е

д

н

я

я

8. Проигравший.

 Минимизировать  инвестиции, улучшить организацию,  поиск возможного улучшения положения  в области с низким риском  или переход в другую отрасль.

5. Средний бизнес.

Защищать существующую программу, сконцентрировать усилия в  тех сегментах, где большая норма  прибыли и небольшой риск

2. Победитель (явные  преимущества). Увеличивать долю  рынка, объем продаж, противостоять  конкурентам.
п

л

о

  x

а

я

9. Проигравший. 

Быстро уходить, сокращать  постоянные издержки, избегать инвестиций, получить прибыль и уходить.

7. Проигравший.

Медленно уходить, обновлять ассортимент, получать прибыль, которая возможна, не инвестировать, защищать свои позиции в наиболее прибыльных сегментах.

4. Созидатель прибыли

Стараться заработать сегодня, защищать свои сильные стороны, инвестировать для получения  дохода.

  плохие средние хорошие
  Собственные возможности

Информация о работе Вторичная информация